Jeep Compass: Указатель направлений

03/04 2012 9658

При беглом взгляде на анфас нового Jeep Compass легко обознаться. Сходство со старшим братом – Grand Cherokee – моментально бросается в глаза. Корпоративный стиль все-таки. Пошла ли пластическая хирургия «Компасу» на пользу? Исключительно «Да». Двух мнений тут быть не может.

Перекройку внешности «джиповцы» затеяли неспроста. Новый Compass замахнулся на ранее недоступный для американского концерна сегмент молодежных кроссоверов. Хотя понятие «молодежи» в нынешнее время весьма относительно. За рулем «Компаса» будет органично смотреться и мужчина за тридцать. Брутальные корни марки не скроешь никаким фэйслифтингом.

Jeep Compass автосалона ИНТЕРАВТОЦЕНТР

Открыв дверцу багажника у тестового экземпляра, неожиданно замечаю откидные колонки. Тут же рядышком - сабвуфер. Плюс еще 6 звуковых колонок Boston Acoustics в салоне. Полный комплект. Заводской подарок для любителей качественной акустики. Доплата за пакет Premium Sound Group составляет  всего 38 000 рублей. В нагрузку к нему прилагается зеркало заднего вида с автозатемнением и микрофоном, устройство hands-free и сенсорный экран для CD/DVD-проигрывателя с жестким диском. Будет чем удивить знакомых.

Открытая дверца багажника

Автомобиль поставляется в Россию в одной-единственной комплектации: Limited.  Впрочем, на недостаток оснащенности жаловаться не приходится. Круиз-контроль, кожаный салон, климатическая установка, противотуманные фары, легкосплавные колесные диски R18, иммобилайзер Sentry Key с устройством защиты от кражи. Все удовольствие обойдется в 1 289 000 рублей.

В качестве «добавки» можно заказать уже упоминавшийся аудионабор, люк с электроприводом (+ 38 000р.) и пакет «Safety & Comfort Group» (+ 19 000р.), включающий систему контроля давления в шинах и дополнительные боковые подушки безопасности для передних пассажиров.

Кстати, о безопасности. Потрудились над ней в «Компасе» изрядно. Помимо ставших уже обязательными систем ABS и ESP инженеры начинили модель технологиями Brake Assist (помогает при экстренном торможении) и Traction Control (электронная противобуксовочная система). Прибавьте сюда передние подушки с многостадийным наполнением газом «Next Generation» и получите стопроцентный safety car.

Водительское место комфортно и приветливо. Электрорегулировки драйверского сидения в шести положениях позволяют удобно расположиться за рулем. Обтянутая кожей «баранка» от Grand Cherokee приятна на ощупь и весьма функциональна. Куча кнопок и подрулевых переключателей позволяют управлять огромным количеством процессов в автомобиле. Хотя разобраться с первого раза, что к чему, у меня, к большому стыду, не получилось.

Передняя чвсть салона автомобиля Jeep Compass

Рядная «четверка» объемом 2.4 литра заводится с приятным рокотом. Под капотом – 170 «лошадей». 1600 килограммов собственной массы вкупе с вариатором не способствуют реализации гоночных амбиций. А вот для уверенной езды по нашим дорогам силенок у автомобиля хватает с запасом. Вдобавок трансмиссия CVT позволяет экономить до 6-8% топлива по сравнению с классическими «автоматами». 

Compass плавной поступью движется по асфальтовому полотну. Старается модернизированная подвеска с увеличенным в диаметре стабилизатором поперечной устойчивости. В скоростных поворотах удается избежать ненужных кренов, но порой подводит не слишком информативная «баранка». Если же говорить объективно, то недостаток обратной связи ощущается исключительно на предельных виражах.

Jeep Compass

Находясь за рулем «Джипа», невозможно подавить стойкое желание обуздать бездорожье. Опасения, связанные с принадлежностью модели к классу SUV (англ. Sport Utility Vehicle — практичный спортивный автомобиль), развеиваются с первыми признаками природных преград. Один из козырей марки – проходимость – не обошел «Компас» стороной. В этом активная заслуга системы полного привода Freedom Drive II, обученной грамотно взаимодействовать с коробкой, вовремя переходя на повышенные передачи.

Jeep Compass в зимнем лесу

В поисках живописного местечка для съемки натыкаемся на заваленную снегом колею, едва различимыми контурами намекающую на некогда имевшую здесь место дорогу. В объезд? Как бы ни так. «Джип» уверенно вгрызается в рыхлую насыпь и, раскидывая снег колесами, начинает торить  новую тропу. Тут то и приходит идея «раллийного» эксперимента. Отключаю ESP, выжимаю педаль газа до упора. Не ожидавший такого поворота событий  кроссовер, выбрасывается вперед, подпрыгивает на кочке и входит в поворот с характерным заносом. В отличие от большинства современных автомобилей система курсовой устойчивости на «Компасе» отключается абсолютно полностью. Все честно, как и должно быть.

Jeep Compass в движении

Возвращаться на городские улицы после внедорожных заездов приходится через силу. Ведь именно на бездорожье Compass и раскрывает весь свой потенциал. Из стилизованной под классический паркетник  модели получился добротный «проходимец», не дающий повода для сомнений перед очередным крутым подъемом.

Jeep Compass на фоне экскаватора

Маркетологи Jeep удачно угадали с названием. Действительно «Компас». Как и магнитный прибор, автомобиль всегда укажет верное направление. Будь то удушенный пробками центр города или затопленная весенним половодьем проселочная дорога.

ИнтерАвтоЦентр
ул. Южное Шоссе, д. 1 
(831) 429-20-20

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Александр Горбунков

Автомобили предоставлены компанией:

ИнтерАвтоЦентр
Нижний Новгород, Южное ш., д. 1
+7 (831) 429-20-20
Официальный сайт

Записаться на тест-драйв

#jeep#интеравтоцентр#jeep compass

Фото Jeep Compass: Указатель направлений

Комментарии