Jeep Cherokee: "Индеец" из Старого Света

14/08 2014 9987

Грэг Хауэлл — хорошенько запомните это имя. Возможно, в будущем вам еще не раз предстоит его услышать. Нет, это не восходящая поп-звезда. Это главный дизайнер нового Jeep Cherokee.


Практически каждый тест-драйв «Индейца» начинается с пассажа про его незаурядную внешность. Садясь за материал, я был уверен, что мне легко удастся избежать затертого журналистского клише, ведь в автомобиле, помимо экстерьера, есть еще куча всего интересного. Но, увы. Умолчать про дизайн в контексте «Чероки» — сродни преступлению. Такой дерзкой наружности современный мир кроссоверов никогда не видел. Посему немудрено, что общественность разделилась на два противоположных лагеря — кто-то втыкает в фигурку Хауэлла магические иголки, а кто-то восхищенно поднимает вверх большой палец, увидев Cherokee на дороге. Как говорится — дело вкуса. Однако можно смело констатировать факт — обновленная модель никого не оставляет равнодушным.


Если же говорить о собственных впечатлениях от «обертки» — однозначный «лайк». Классные ходовые огни с диодными лентами, трехэтажная оптика, широченная решетка радиатора в фирменном стиле «Джип», рельефный капот — свежо, интересно и очень даже симпатично. А ведь до этого в портфолио художников «Чероки» значились исключительно квадратно-брутальные автомобили — Jeep Wrangler и Dodge Durango, например. Вот она — сила креатива!


Хотите еще интересных фактов о новом Cherokee? Пожалуйста. В основе модели лежит платформа от хэтчбека Alfa Romeo Giulietta, который мы активно вкручивали в повороты нынешней весной. Хотя, если быть более точным, ее увеличенная версия — Compact US Wide. Точно на такой же «тележке» базируются заокеанские четырехдверки Chrysler 200 и Dodge Dart. А это значит, что у нас классический McPherson спереди и многорычажная конструкция сзади, вкупе с передним приводом по умолчанию и поперечно расположенным двигателем. Компоновка — как по учебнику.


Впрочем, модификация с постоянной тягой на переднюю ось у «Индейца» всего одна. Стартовая Sport с 2,4-литровым атмосферником на 177 «лошадей». Всем остальным версиям, кроме могучей Trailhawk (о ней чуть позже), полагается система подключаемого полного привода Active Drive I с электромагнитной муфтой и раздаточной коробкой. Момент распределяется автоматически: буксует перед — присоединяется корма. Хотите самостоятельно руководить тягой — Selec-Terrain вам в помощь. Умная система в зависимости от выбранного режима подбирает оптимальное сочетание момента. Auto, Snow, Sport, Sand/Mud и Rock (только для Trailhawk) подойдут на все случаи жизни. Я проверил.


На пересеченной местности полноприводный «Чероки» держится молодцом: легко преодолевает выпирающие из асфальта железнодорожные пути, затем переваливает через очень приличный бугор и даже позволяет себе немного похулиганить, взобравшись по ступеням одного довольно известного в городе заведения. А на природе он играючи расправляется с не слишком глубоким бродом, спускаясь к которому автомобиль, тем не менее, заезжает в воду почти по бампер.

Каменистый участок Cherokee берет, постоянно находясь на грани вывешивания колес, а в паре случаев дело до этого как раз и доходит. Для людей, не склонных к экстриму, все эти «переваливания» и «ныряния», наверное, не очень приятны. Истинным же «джиперам» только это и подавай, да еще мало будет. Таким ребятам стоит присмотреться к тому самому Trailhawk.


Разработчики позиционируют данную модификацию практически как отдельный автомобиль с серьезным внедорожным потенциалом. И у них есть на это веские основания. Первое и самое главное — продвинутый полный привод Active Drive Lock. Помимо двухступенчатой раздатки со злым передаточным отношением 2,92:1 конструкция располагает блокировкой заднего межколесного дифференциала. Прибавьте сюда увеличенный дорожный просвет (со 168 до 221 мм), защиту днища, скошенный в угоду геометрической проходимости передний свес (углы въезда и съезда — 29,9/32,1 соответственно) и вы получите настоящего монстра, способного проложить путь там, куда другие кроссоверы не сунутся и за версту. Но что самое удивительное, приручить этого зверя получится даже у домохозяйки. С таким утверждением на все 100% согласен и наш редакционный эксперт Александр, в июне штурмовавший на Trailhawk брутальные преграды специального полигона Jeep Territory.


Cherokee без труда заползает на высокий песчаный бархан, берет штурмом горку, поднявшись на вершину под углом 45 градусов. Главное — положиться на машину и не дергаться. Потому что тут на помощь придет система внедорожного круиз-контроля Selec-Speed Control (эксклюзив, предназначенный опять же для Trailhawk). Она работает в диапазоне скоростей от одного до девяти километров в час и, что самое интересное, позволяет преодолевать разную «крутизну», не касаясь педали газа. В общем, даже совершенно неподготовленные люди, благодаря такой мощной поддержке, смогут заехать в какие-нибудь дебри и благополучно из них выбраться.



Как и положено настоящему американцу в арсенале «Чероки» присутствует могучий бензиновый агрегат V6 объемом 3,2 литра. Его 272 силы позволяют разгонять автомобиль до первой сотни всего за 8,1 секунды. А как он звучит! Просто сказка. Есть еще в моторной гамме и итальянский дизель — для 1,8-тонного кроссовера без него никак. Двигатель, работающий на тяжелом топливе, располагает 170 «лошадьми» и солидными 350 Н/м, доступными уже с 1750 оборотов. Даже у топового бензинового трудяги крутящий момент меньше — 315 Н/м. С такими характеристиками под капотом «Индеец» не только быстр, но и экономичен: 9-10 литров в городском режиме — вполне реальный расход.


Моторов — три штуки, а вот трансмиссия — всего одна. Но зато какая! Девятиступенчатый «автомат», сконструированный известной компанией ZF. Разработчики этой чудо-коробки утверждают, что у нее аж 40 различных алгоритмов работы. Верим на слово. Потому что за рулем Cherokee высчитывать их количество нет никакого желания. Уж больно комфортно и расторопно AT подбирает нужные передачи. Нарезаны они очень мелко, а потому плавность хода на высоте. При желании ступени можно пощелкать и в ручном режиме, если хотите подкачать правую руку, — все-таки их 9, а не 6, как у большинства конкурентов.


Куда приятнее поставить коробку в «Драйв», удобно расположиться в комфортном кресле с развитой боковой поддержкой (на американце!) и неторопливо наслаждаться благородной поступью «Джипа» по асфальту, благо настройки ходовой у Cherokee не в пример предыдущему поколению. Четкая обратная связь от руля, минимальные крены (доля высокопрочных сталей в кузове выросла до 65%), адекватная работа подвески — ну просто чистокровный европеец.


О корнях из Старого Света в «Индейце» говорит и салон. Скажите «нет» дубовому пластику и невнятной эргономике. По уровню отделки интерьер «Чероки» не уступает японским моделям и чуть-чуть не дотягивает до немцев. А вот по базовому оснащению даст фору и тем, и другим. 7 подушек безопасности, круиз-контроль, куча электронных помощников (включая такие редкие функции, как система стабилизации при движении с прицепом и защита от опрокидывания автомобиля), двухзонный климат-контроль, датчики давления в шинах, подлокотник на заднем ряду сидений — все это уже есть в стартовом исполнении Sport.


Но и порог входа соответствующий — 1 420 000 за переднеприводную версию и начальную комплектацию. Внушительно? Но ведь конкуренты еще дороже. Тот же Volvo XC60 начинается с ценника в 1 539 000 рублей — аналогично 4×2, правда, двигатель будет дизельный. Стать же владельцем Cherokee с полным приводом можно, минимум, за 1 530 000. Максимальная комплектация Limited с топовым 3,2-литровым мотором стоит 1 990 000, а при желании ее же можно добить дополнительным оборудованием еще тысяч на триста — в этом случае список установленных опций еле-еле уместится на трех листах формата А4.


Что касается обособленного Trailhawk, то здесь все безальтернативно — 2,4-литровый двигатель и 1 830 000 рублей. Конкуренты? Даже и не знаю. Если кто-то вдруг вспомнит о существовании еще одного дизайнерского кроссовера с аналогичным внедорожным арсеналом — напишите нам в редакцию, вознаграждение гарантируем.


А что же дизель? Пока непонятно. Модификации на тяжелом топливе приедут в Россию только осенью — ближе к этому времени станут известны и цены. Но в любом случае, рекомендую дождаться этого события: дизельный Cherokee — крайне интересный автомобиль.

ИнтерАвтоЦентр
официальный дилер марки Jeep в Нижнем Новгороде
(831) 429-20-20
ул. Южное Шоссе, д. 1

Фото: Николай Ипполитов, Дмитрий Куклин

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Кирилл Смолин

Автомобили предоставлены компанией:

ИнтерАвтоЦентр
Нижний Новгород, Южное ш., д. 1
+7 (831) 429-20-20
Официальный сайт

Записаться на тест-драйв

#jeep#интеравтоцентр#jeep cherokee

Фото Jeep Cherokee: "Индеец" из Старого Света

Комментарии