Среднеразмерный седан Jaguar XF образца 2016 года очень напоминает младшую модель ХЕ: те же элегантный силуэт, рельефный капот, короткий багажник, только — в увеличенном масштабе… Компания работает над созданием единого фирменного стиля. Во внешности — солидность и узнаваемость, энергичность и подтянутость. И внутренним содержанием XF богат: у него — новая алюминиевая платформа, новый же
- А вам подходит Jaguar, — сказал Ярослав, мой молодой напарник по
Неплохо оказаться капитаном собственной яхты, игроком «Манчестер Юнайтед», членом
Не простят, когда в таком виде ты завалишься в лобби Waldorf Astoria. Но, как вы уже поняли, если при этом заметят, на чем ты подъехал, то — милости просим. Все остальное воспримут как чудачество, сумасбродство, эпатаж. Потому что есть один весомый аргумент. И этим «аргументом» является новый Jaguar XF.
За ним — победы, которыми можно гордиться, модели, которым суждено было стать иконами, и люди, которые их создавали. Все вместе это — история. И — репутация, которую рваными джинсами не запятнать. Потому что она безупречна. С таким наследием непросто жить, потому что нельзя ни споткнуться, ни оступиться. Положение обязывает держать марку. И Jaguar держит: новый седан однозначно удался, оправдав надежды, которые возлагались на концепт
…Зачем вся эта напористость, агрессия, лишившие «кошку» ее прежней «пушистости»? Блюстители традиций не учли, пожалуй, только одного: созерцать и продавать это разные вещи. «Ягуару» необходимы были перемены, и
В общем, оставаться таким же, каким был в последней четверти прошлого века, и без неприятных для себя последствий, Jaguar уже не мог. Теперь же он в тренде и, кто бы что ни говорил, дизайнерам удалось сохранить идентичность новинки. Как, впрочем, и прежнего XF.
На узнаваемость работают окантованная хромом крупная решетка радиатора, рельефный капот, идеальные пропорции кузова, силуэт которого чуть подправили, немного изменив габариты: при возросшей до 2960 мм колесной базе (+51 мм) автомобиль стал короче на 7, шире на 14 и ниже на 11 мм. Соответственно, длина, ширина, высота составили 4954, 2091 и 1457 мм, что сделало его пропорциональнее и добавило элегантности.
Изменился рисунок передних и задних фонарей, фронтальная кромка капота сдвинулась назад и теперь не обрамляет верхнюю часть «гриля», вертикальным «жабрам» пришли на смену окантованные хромом горизонтальные вентиляционные прорези, «стволы» выпускной системы, разнесенные на прежней модели по углам заднего бампера, стали сдвоенными и сместились влево… Если сильно не присматриваться, «макияж» можно и не заметить. Да и нужны ли экстерьерные подробности будущим владельцам? Им куда интереснее знать, из чего сделан этот Jaguar и что там у него внутри. И вот тут их поджидает настоящий сюрприз.
Итак, главное отличие XF второго поколения от его предшественника в том, что кузов новинки полностью выполнен из алюминия. Он стал последним автомобилем в модельной гамме компании из Ковентри, который перешел на «крылатый металл». Стальными остались подрамник и часть пола сзади, что обеспечило идеальную (50:50) развесовку по осям, а также — двери и крышка багажника. Это позволило разом скинуть 190 килограммов. Легкость не ослабила жесткости кузова, наоборот она увеличилась на 28 процентов.
Частично именно за счет облегченной алюминиевой архитектуры удалось добиться хорошей маневренности и динамики XF, передняя двухрычажная подвеска которого и многорычажка с соединительной тягой сзади также выполнены из прочных и легких алюминиевых компонентов. Внешне они похожи на подвески ХЕ. На самом же деле, рычаги, пружины, амортизаторы для «старшего брата» проектировались заново. Эта же архитектура лежит в основе безукоризненного хода машины, в чем мы и убедились во время теста.
Но, прежде чем тронуться, несколько слов о салоне, и о том, что нас в нем поджидало. Как и внешность, интерьер изменился незначительно, и напоминает «апартаменты» XE. Да и не было особой необходимости
Неброская роскошь — вот, что особенно ценится в них. И она в XF присутствует. В виде выверенных линий торпедо, абриса щитка приборов (под козырьками, защищающими от бликов, расположились спидометр и тахометр, а между ними — экран бортового компьютера), и других дизайнерских элементов, главный из которых как бы опоясывает салон, связывая в единое целое переднюю панель и двери.
Интерьер будто обволакивает тебя, создавая атмосферу комфорта и уюта. На нее же, не прилагая никаких усилий, работают вставки из карбона и натурального дерева, нежнейшая кожа, удобный в хвате и просто красивый многофункциональный руль с подрулевыми лепестками. А также шайба переключения режимов
В этой оправе нашлось место и клавишам системы Jaguar Drive Control, которая позволяет выбрать режимы Standard, Eco, Dynamic (обычный, экономичный, динамичный) или Rain Ice Snow (дождь, лед, снег) — для корректировки рулевого управления, работы дроссельной заслонки и моментов переключения передач.
В режиме Eco топливо расходуется наиболее эффективно, в Dynamic увеличивается чувствительность дроссельной заслонки, передаточное число поддерживается в течение большего периода времени, руль «тяжелеет». При неблагоприятных условиях, на которые рассчитан режим Rain Ice Snow, система автоматически подавляет ускорение, обеспечивая более прочное сцепление шин с дорожным покрытием.
Тестовый автомобиль представлен комплектацией Prestige. Привод — задний, под капотом — агрегат, работающий на тяжелом топливе. В базе имеются системы: динамического распределения крутящего момента на колеса (Torque Vectoring), помощи при движении в гору, адаптации к дорожному покрытию (ASPC), контроля давления в шинах и прочие электронные помощники. А также —
С учетом дополнительных опций, таких, как
В эту сумму также входит стоимость пакета опций Rear Comfort Pack (передние и задние сиденья с функцией подогрева, 4- зонный
InControl Touch — настоящий центр связи, управления и развлечений.
…Подгоняю под себя отформованное будто по снятой с меня мерки водительское кресло, которое, как, впрочем, и сиденье переднего пассажира, имеет электрорегулировку в десяти направлениях. Хочу приподняться повыше, но обнаруживаю, что у лифта — достаточно короткий ход. Ничего, просто надо привыкнуть. Джойстиком электропривода придаю рулевому колесу требуемое положение, настраиваю зеркала, делая это чисто интуитивно — все организовано так, что не бросается в глаза, но по первому зову оказывается под рукой. Кстати, руль с переменным шагом зубьев рейки оборудован электроусилителем и отличается высокой информативностью.
Можно ехать, но как же не побывать на заднем диване, который складывается в пропорции 40:20:40 и обещает массу приятный ощущений. В принципе, так оно и есть: все та же кожа Taurus Leather, в меру жесткие спинка и подушка — приятно, удобно, просторно.
В самом деле, пространство для ног задних пассажиров и высота потолка в задней части увеличены на 15 и 27 мм соответственно. Кроме того, фоновое освещение интерьера создает в салоне Jaguar XF особенную атмосферу, а светодиодные лампы для чтения ненавязчиво формируют индивидуальное пространство.
Нажимаю кнопку Start/Stop и новый
У нового мотора — непосредственный впрыск, цепной привод ГРМ с изменяемыми фазами газораспределения и, что и следовало ожидать, алюминиевые блок цилиндров и головка блока. Это — самый экономичный агрегат из всех, что присутствуют в моторной гамме XF: в городском, загородном и смешанном циклах расходует 5,1, 3,8 и 4,3 литра на 100 километров пути. Доступен для моделей с задним и полным приводом, являя отличный выбор для тех, кто предпочитает спокойную, полную достоинства езду.
Спокойную — не значит вялую. Паспортный разгон до «сотни» займет 8,1 секунды, что для автомобиля массой 1595 килограммов — очень приличный результат. И максимальные 229 км/ч тоже не разочаруют. Хотите большего? Для этого есть
Однако стоит ли переплачивать за «ураган», зная, что и дизель
Уверенно, с приличным запасом совершить обгон в городе и на трассе, быстро уйти в отрыв, когда это нужно, а не ради дешевых эффектов, не составит труда. На действия «газом» Jaguar XF отзывается охотно, хотя и без особого азарта. Вот и вся разница. Зато, благодаря отменным настройкам шасси, надежным тормозам можно смело атаковать повороты, за счет приличной тяги — брать затяжные подъемы, не испытывая при этом дискомфорта. Хорош новый электороусилитель руля — в любой момент времени ты знаешь положение передних колес. И породистый голос мотора ласкает слух.
Дизель здесь, конечно, не провокатор. Но вот, что интересно: это нисколько не портит впечатления от езды, напротив, пойдя у него на поводу, ты вдруг обнаруживаешь, что тебе нравится неспешная, солидная езда. Зная, что в любой момент можешь совершить ускорение, ты жмешь на педаль акселератора именно тогда, когда нужно.
И — почти никакой раскачки и, тем более, клевков. Очень комфортно перемещаешься, только крупные неровности асфальта,
Jaguar XF | |
Кузов |
|
Тип кузова |
седан |
Число дверей/мест |
4/5 |
Длина |
4954 мм |
Ширина |
1880 мм |
Высота |
1457 мм |
Колёсная база |
2960 мм |
Колея передняя/задняя |
1605/1594 мм |
Снаряжённая масса |
1595 кг |
Полная масса |
2250 кг |
Объём багажника |
505 л |
Двигатель |
|
Тип |
дизель |
Расположение |
переднее, продольное |
Число и расположение цилиндров |
4/4, рядное |
Рабочий объём |
1999 см³ |
Макс. мощность |
180/4000 л.с./об |
Макс. крутящий момент |
430/1750-2500 Н•м/об/мин |
Трансмиссия |
|
Коробка передач |
автомат |
Количество передач | 8 |
Привод |
задний |
Ходовая часть |
|
Передняя подвеска |
независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
|
Задняя подвеска |
независимая, многорычажная |
Передние тормоза |
дисковые вентилируемые |
Задние тормоза |
дисковые |
Шины |
245/45/ R18 |
Дорожный просвет |
116 |
Эксплуатационные характеристики |
|
Максимальная скорость |
229 км/ч |
Время разгона с 0 до 100 |
8.1 |
Расход топлива, л/100 км |
|
— городской цикл |
5.1 |
— загородный цикл |
3.8 |
— смешанный цикл |
4.3 |
Ёмкость топливного бака |
66 л |
Топливо |
ДТ |
Автолига-ЮГ
официальный дилер марки Land Rover и Jaguar в Нижнем Новгороде
(831) 220-00-80
ул. Бринского, д. 11
Фото: DRIVENN.RU
Благодарим за помощь в проведении съемок коттеджный поселок «Князь Владимир».
При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.
Комментарии