Сделав эффектную пластику и пройдя курс омоложения, он вернулся под прежним именем, сместив после шестилетнего «правления» модель ix35. Вернулся всерьез, надолго и с твердым намерением укрепить позиции Hyundai в сегменте компактных кроссоверов. Что ж, у Tucson все козыри на руках, а помимо них — отменная репутация «дореформенной» модели с тем же названием, которая поможет новичку застолбить место под солнцем.
Громкое заявление скажете вы. Возможно, но именно такими словами встретила нас компания «АГАТ», которая и предоставила новинку для «опытов». На все попытки намекнуть лидеру рынка о преувеличении значимости нового Tucson нам отвечали: «Сначала проверьте автомобиль, а потом и разговоры разговаривать будем». Ну что ж, сами напросились…
Другая река, но те же берега
Войти в одну и ту же реку дважды невозможно. Ну, по крайней мере, так считал один философ из Эфеса и его последователи. Корейцы и не пытались — зачем им спорить с древними греками? Они взяли Hyundai ix35, основательно его перетряхнули, оставив фактически только платформу. И это, пожалуй, единственное компромиссное решение. Получился новый, то есть абсолютно другой автомобиль. И «река» тоже другая, но
Впервые представленный в марте 2004 года на Женевском автосалоне, он подкупил американцев, европейцев, а позже и нас, просторным салоном, хорошей управляемостью, нормальной подвеской, вполне приличной для «паркетника» проходимостью, а главное — доступной ценой. Что касается внешности, то, казалось бы, ничего особенного в ней не было, но именно эта строгость и простота и пришлись многим по душе.
Однако в 2009 году модель под названием Tucson исчезла с нашего (и не только) рынка, а ее место занял ix35 — весь такой рельефный и слишком уж, на наш взгляд, «приторный». Но если оценка дизайна — дело вкуса, то невнятная, тряская подвеска, некоторые эргономические огрехи в салоне на субъективность восприятия не спишешь. И все равно автомобиль вызывал интерес, а потому имел успех. Hyundai и с ним попал в самую точку.
Казалось бы, чего еще производителю нужно: напал на золотую жилу, вот и разрабатывай. Но в марте
Теперь это — глобальная модель, и она, похоже, ставит окончательную точку в чехарде с именами. Отныне на всех рынках новый кроссовер будет продаваться под одним названием — Hyundai Tucson. Кстати, есть смысл положить конец и спорам о правильном его произношении.
«Туссан» — и никак иначе
Такого количества «интерпретаций» имени не знал, пожалуй, никто из славного автомобильного племени. Люди спорили едва ли не до хрипоты: один называл его «Туксон», другой — «Тусон», третий произносил точно также, но с двумя «с». Автор этих строк ориентировался на рассказ О’Генри, где имя города, в честь которого и нарекли машину, переводилось на русский как «Таксон». Но самая распространенная в народе версия — «Тушкан». В ней перемешалось все: и тепло, и уважение, и неравнодушие, и снисходительность, и фамильярность…
Главное же в том, что этот самый народ автомобиль принял. Вряд ли корейцы, которые разрабатывали модель специально для рынка США (отсюда и мудреное для русского человека название) могли такое предположить, но у нас Tucson пошел на ура, захватив лидерство по продажам в своем сегменте.
А раз так, стоит ли углубляться в лингвистику? Пусть американцы, которые лучше других произносят названия своих городов, говорят «Тусон», а мы… А как будем мы? Да, местами, как и прежде: уж если наши люди западут на
Ну, так мы и не против, тем более что, новый Tucson вышел и лицом, и габаритами, и «начинкой», которые впервые приблизили его к Santa Fe, окончательно отдалив от предшественников. В нем можно обнаружить такие штучки, о которых раньше ни один «тушкановод» и помыслить не мог. Право, с этим стоит разобраться.
Дизайн для водителя, а не наоборот
Среди автолюбителей найдется немало таких, кто хотел бы увидеть в новом «Туссане» явные намеки на автомобиль, который выпускался до выхода на рынок ix35. В самом деле, он подкупал своей чисто мужской, в
Tucson преобразился настолько, что даже от непосредственного предшественника в нем практически ничего не осталось. За счет оптимального баланса силуэта, форм и габаритов (длина, ширина, высота — 4475, 1850, 1655 -1660), кроссовер выглядит свежо, оригинально, респектабельно. Дизайн ярок, но без перебора. Да что говорить, автомобиль просто красив!
Эффектная и в меру большая шестиугольная решетка радиатора с тремя продольными ребрами, выразительная передняя оптика со светодиодными ходовыми огнями, элегантный «рисунок» бокового остекления и замечательно уживающаяся с общим замыслом корма — придраться, даже при очень большом желании, просто не к чему.
То же самое видим и в салоне. Поначалу он кажется пресноватым, но проедешь пару километров — и все встает на свои места. Потому что эта сдержанность на тебя же и работает. Спокойный, но элегантный абрис торпедо с чуть возвышающимся козырьком панели приборов и обтянутый кожей мультифункциональный руль, который сам просится в руки. Удобные сиденья с удачным профилем и минимум украшательств на внутренней обшивке дверей. Неброские материалы отделки и большое количество различных ниш, отсеков, кармашков, чтобы ничего не болталось, не летало по салону во время движения, и не мешало… Все уравновешено, приведено к единому знаменателю и воспринимается как должное. Жесткий пластик? Да, но — очень хорошего качества, не гремит, не бренчит и выглядит очень прилично.
Ничто не заставляет отвлекаться от управления: все кнопки, кнопочки и клавиши идеально распределены по соответствующим зонам. Это, между прочим, сразу бросается в глаза и приятно удивляет. Восьмидюймовый дисплей мультимедийной системы, окруженный дефлекторами воздуховодов и сгруппированными в нижней части кнопками управления, обосновался в верхней части центральной консоли. Не надо искать его глазами, он всегда на виду. Показания приборов на щитке отлично считываются, и подсветка у них не столь режущая глаз, как на ix35. То есть ситуация, когда все, вроде бы, правильно, но с логикой размещения функционала — не очень, здесь просто исключена. Дизайн для водителя, а не наоборот — большая удача, между прочим.
На заднем диване чувствуешь и комфорт, и благодаря высокой подоконной линии, защищенность. Колени в спинку передних кресел не упираются. Трое разместятся без особых проблем. Еще бы: колесная база, по сравнению с ix35, увеличилась на 30 мм, достигнув 2670 мм; в длину «Туссан» прибавил 60 мм, а в ширину — 30.
При моем росте 174 мм, подушки сидений показалась оптимальными, по крайней мере, я с них не сползал. Сами кресла имеют не только обогрев, но и вентиляцию, а также электрорегулировки в десяти (водительское) и восьми (переднее пассажирское) направлениях. Задний диван также с подогревом. В общем, в холодный зимний день домашний уют в «Туссане» обеспечен.
И чего в нем только нет!
Hyundai Tucson, пусть и одним глазом, но явно заглядывает в премиальный сегмент. Корейцы это никак не подчеркивают, они скромно так молчат, но молчание их же и выдает. Точнее — перечень комплектаций со всем их содержимым. Чего в нем только нет! Уже в начальной версии Start, кроме обычного «джентльменского набора», присутствуют системы помощи при экстренном торможении, стабилизации с функцией поддержки при старте в гору и спуске (ESC), управления стабилизацией (VSM), мониторинга давления в шинах, а также регулируемая по углу наклона спинка заднего сиденья, шторка багажника, передние боковые подушки безопасности и шторки, Bluetooth, умеющая распознавать голос, и
В комплектации Comfort добавляется порядка двадцати новых позиций, включая «круиз», подогрев руля, электропривод регулировки поясничной опоры, задние датчики парковки и так далее. Travel порадует бесключевым доступом, кнопкой Start/Stop, навигацией с самым большим в классе
Автомобиль, предоставленный на тест, был, естественно, в топовой комплектации Prime, где и появляются сиденья с кучей электрорегулировок, системы автоматической парковки и мониторинга слепых зон, электропривод двери багажника, задние фонари со светодиодами, подсветка околодверного пространства,
Удовольствие именно в такой конфигурации обойдется примерно в 1 800 000 рублей. Можно
Кроме него предлагаются 1,
Зато вокруг «Туссана» с
Новобранец компании «АГАТ» готов составить серьезную конкуренцию и потеснить лидеров рынка кроссоверов.
Спокойная уверенность
Тот позитив, который возник от визуального знакомства с автомобилем, к концу
Это — по паспорту. Радует, что ощущения не вступают с ним противоречия: «Туссан» быстро набирает скорость, позволяя уверено совершать обгоны, перестроения и прочие маневры. Хороший такой подхват дает себя знать
В «спортивном» режиме оклик на действия «газом» становится более острым, а руль слегка зажимается. Что касается коробки, то «робот» старательно прикидывается «автоматом», что, в
Подвеска, в отличие от ix35, ведет себя совсем иначе. Машина демонстрирует устойчивость и верность выбранной траектории, даже если угодит в противную ямку, причем, не только на прямой, но и в поворотах. А, ведь, в ней ничего не меняли: спереди, разумеется, все тот же McPherson, сзади — многорычажка. Инженеры Hyundai лишь поколдовали над настройками, добившись большей собранности шасси. По гладким дорогам ехать на «Туссане» — сплошное удовольствие. Но где вы найдете в наших краях такое покрытие?
И вот тут вас поджидает сюрприз, который заключается в следующем: крупные неровности машина глотает сходу, их почти не замечаешь, а на разной мелочевке про эту свою собранность она как будто забывает. Понятно, что подвеска всегда являет собой компромисс: с одной стороны, хочется мягко прокатиться по проселку, с другой — четко «отутюжить» трассу, но в данном случае, над балансом еще предстоит поработать, или — создать абсолютно новую модульную платформу, коей у корейцев пока нет.
Но даже если придираться к мелочам, ездовой комфорт вполне на уровне. Более того, в новом «Туссане» удары от изъянов дорожного полотна больше не передаются на руль, за что корейцам отдельное спасибо. Значительно улучшилась шумоизоляция, до 182 мм подрос дорожный просвет, жаль только, что с низкопрофильной шоссейной резиной Nokian Hakka 8 на грунтовке, где в тот день смешались снег и грязь, особо не порезвишься.
И все же, мы рискнули съехать с трассы, пройдя не один километр по рыхлому снегу, достаточно неприятным колдобинами и колеям, но — очень осторожно, местами почти ползком, чтобы не шаркать лишний раз защитой, которая несколько уменьшает и без того не такой уж и внедорожный клиренс. Однако, присутствующий на
На «зубастых» покрышках могли бы отважиться и на некое подобие
Hyundai Tucson | |
Кузов |
|
Тип кузова |
внедорожник |
Число дверей/мест |
5/5 |
Длина |
4475 мм |
Ширина |
1850 мм |
Высота |
1660 мм |
Колёсная база |
2670 мм |
Колея передняя/задняя |
1608/1620 мм |
Снаряжённая масса |
1609 кг |
Полная масса |
2190 кг |
Объём багажника |
488 л |
Двигатель |
|
Тип |
бензин |
Расположение |
переднее, поперечное |
Число и расположение цилиндров |
4/4, рядное |
Рабочий объём |
1591 см³ |
Макс. мощность |
177/5500 л.с./об |
Макс. крутящий момент |
265/1500-4500 Н•м/об/мин |
Трансмиссия |
|
Коробка передач |
робот |
Количество передач | 7 |
Привод |
полный |
Ходовая часть |
|
Передняя подвеска |
независимая, пружинная |
Задняя подвеска |
независимая, пружинная |
Передние тормоза |
дисковые вентилируемые |
Задние тормоза |
дисковые |
Шины |
225/60 R17 |
Дорожный просвет |
182 |
Эксплуатационные характеристики |
|
Максимальная скорость |
201 км/ч |
Время разгона с 0 до 100 |
9.1 |
Расход топлива, л/100 км |
|
— городской цикл |
9.1 |
— загородный цикл |
6.5 |
— смешанный цикл |
7.5 |
Ёмкость топливного бака |
62 л |
Топливо |
АИ-95 |
Агат на Московском шоссе Hyundai
официальный дилер марки Hyundai в Нижнем Новгороде
(831) 279-10-10
Московское ш., д. 294 Б
Агат на Родионова Hyundai
официальный дилер марки Hyundai в Нижнем Новгороде
(831) 22-000-02
ул. Родионова, д. 203
Агат на Ларина Hyundai
официальный дилер марки Hyundai в Нижнем Новгороде
(831) 259-77-77
ул. Ларина, д. 23
Фото: DRIVENN.RU
При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.
Комментарии
Ипполит
м