Hyundai Solaris: Формула успеха

09/07 2014 16632

Взорвав своим появлением отечественный рынок в 2011 году, этот бюджетный «кореец» до сих пор продолжает будоражить кровь россиян, уверенно перешагнув рубеж очередного обновления. Несмотря на падение нашего авторынка, по спросу Solaris всё равно остаётся впереди планеты всей, в паре с соплатформенником KIA Rio обогнав даже более доступную Lada Granta. Ну кому она нужна, когда есть автомобиль от Хёндэ? Красивый, современный, технологичный и постоянно меняющийся к лучшему.


Несколько лет назад предложив своё детище покупателям, производители из Страны утренней свежести не стали сидеть сложа руки, а чутко прислушивались к пожеланиям владельцев. В результате у машины в короткие сроки появились светодиодные полоски ходовых огней и актуальные опции вроде обогрева руля и камеры заднего вида (последнee, кстати, для «бюджетника» ну совсем нехарактерно). А теперь и того круче — в список трансмиссий вошли шестиступенчатые «механика» и «автомат». Да, это чувствительный удар по конкурентам с давно устаревшими четырёхскоростными «коробками»!


Чем же ещё Solaris 2014 модельного года отличается от предшественника? Головная оптика стала значительно шире и, как следствие, выразительнее. Радиаторная решётка и бампера также подверглись редизайну. Ходовые огни, добавленные во все комплектации, переместились в ниши противотуманок.


Металл обшивки по-прежнему тонок, но к зазорам на внешних панелях претензий нет. Похоже, что производственный процесс на заводе в Санкт-Петербурге отлажен как надо. Если вы вдруг не в курсе, Solaris собирается именно там, а затем отправляется на реализацию не только на российский рынок, но и в Казахстан, а также страны СНГ. В стенах предприятия осуществляются сварка и окраска кузова, идёт отливка бамперов и передней панели. На данный момент уровень локализации составляет около 50% и вряд ли значительно вырастет, поскольку силовые агрегаты поставляются из Китая, «автоматы» из Кореи, а оба варианта «механики» из Чехии.


Продолжаем говорить о новшествах, переместившись в салон. Рабочее место водителя усовершенствовали, добавив регулировку рулевой колонки по вылету — это удобно, но является прерогативой топовой комплектации, либо докупается в рамках отдельного пакета. Изменившаяся обивка выглядит симпатично и вряд ли быстро протрётся, даже если пренебречь чехлами. Принадлежность машины к «бюджетникам» выдают кое-где неприкрытые крашенные саморезы и плоские сидения на обоих рядах, которые довольно быстро утомляют спину. Но подлокотники стали мягче, в задних дверях появились недостающие ниши для мелочей.


Передняя панель не кажется грубой, так как её догадались сделать из пластика с рельефной фактурой. Спидометр и тахометр вполне узнаваемы, однако бортовой компьютер теперь более информативен и показывает не только запас хода и время, проведённое в пути. Индикатор ECO Drive даёт подсказки, позволяющие добиться максимальной экономии топлива. Кстати, при движении по городу с шестискоростной АT мы смогли добиться расхода в районе 7–8 литров «девяносто второго» на 100 км, учитывая, что стоять в пробках почти не пришлось. Кстати, объём бачка омывателя вырос до 4,7 л — на 200 мл. Мелочь, а приятно.


Дисплеи перерождённой аудиосистемы, борткомпьютера и «климатики» наконец получили подсветку, которая не утомляет глаза — да здравствуют синие буквы на чёрном фоне. Незнакомый селектор «автомата» ходит по прямой, зигзагообразная дорожка отошла на второй план. Обновлённые дверные ручки стали элегантнее и спортивнее. Что приятно, «поворотники» откликаются на неполное нажатие соответствующего рычага тройным миганием.


В паре с топовой 123-сильной 1,6-литровой атмосферной «четвёркой» семейства MPi «старая» автоматическая трансмиссия уже не работает, уступив место новой. Благодаря ей Solaris едет чуть динамичнее. Ритм переключений ускорился и стал более плавным. Если верить паспортным данным, стрелка спидометра достигает 100 км/ч за 11,2 секунды — отличный результат. Кроме того, пятая и шестая передача позволили снизить нагрузку на двигатель и поумерить аппетиты машины на топливо, позволяя держать более низкие обороты, что особенно заметно на высоких скоростях. Это по достоинству оценят любители частенько ездить по трассе на большие расстояния.


В большом городе юркий тестовый хэтч чувствует себя как дома. Он послушно откликается на команды, поступающие от руля, меняя траекторию движения по первому требованию. С прохождением поворотных петель нет проблем, но не помешает улучшить чуткость тормозной системы, чтобы колодки и суппорты отрабатывали пошустрей и почётче.


Отдельный разговор — подвеска. На заре появления Cоляриса клиенты жаловались, что она чересчур мягкая, особенно сзади, где установлена торсионная балка. На обратную связь в Hyundai отреагировали перенастройкой амортизаторов, и в результате автомобиль стал ощутимо жестче.


Как известно, за удовольствие нужно платить. После обновления модели выросли цены и на седаны, и на хэтчбеки, но не стоит сильно переживать по этому поводу. В среднем автомобиль прибавил в цене немного — от шести до десяти тысяч рублей. Начальная комплектация Active с 107-сильным 1,4-литровым мотором оценена в 463 900 и 473 900 рублей в зависимости от типа кузова. Старшие версии Comfort и Elegance стоят от 515 900/519 400 рублей и от 568 900/574 900 рублей. Седан всегда обходится дороже.


Конечно, интереснее брать 1,6-литровую модификацию, поскольку для неё предложено 4 пакета с полезным допоборудованием. Нам понравился «Зимний» — из-за обогрева руля и всей поверхности лобового стекла, а также «Безопасность» — помимо прочего, туда вошла система курсовой устойчивости (ESC) и антипробуксовочный ассистент (TCS).


Да, Solaris безусловно стал лучше. В очередной раз. Судя по официальному рекламному ролику, корейцы в первую очередь хотят видеть среди своих клиентов жителей больших городов таких как Санкт-Петербург и Нижний Новгород. Это люди, которые стремятся приобрести доступный автомобиль с эффектным дизайном, способный подарить и удовольствие от вождения, и комфорт. Что ж, в Hyundai уже давно вывели свою формулу успеха и знают, что предложить — Солярис уже не первый раз становится автомобилем года в нашей стране.

ООО ТП "Нижегородец"
официальный дилер марки Hyundai в Нижнем Новгороде
(831) 275-99-11
Московское шоссе, д. 34

Фото: Виктория Кутовая, Дмитрий Куклин

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Анатолий Белецкий

Автомобили предоставлены компанией:

Hyundai Нижегородец
Нижний Новгород, Московское ш., д. 34
+7 (831) 275-99-11
Официальный сайт

Записаться на тест-драйв

#hyundai нижегородец#hyundai#hyundai solaris

Фото Hyundai Solaris: Формула успеха

Комментарии