Hyundai i40 Wagon: Практичность плюс комфорт

17/05 2013 13136

В большинстве случаев универсалы в России покупают в качестве рабочих лошадок. До сих пор я частенько вижу возле торговых палаток старые добрые «четвёрки» под завязку загруженные коробками с товаром, мешками с картошкой и тому подобным добром. В Европе ситуация обстоит иначе. Там так называемые «вагоны» берут гораздо охотнее, причём не только для бизнеса, но и для себя любимого. Поэтому требования к автомобилю существенно возрастают. Помимо практичной формы кузова, внимание обращают на дизайн, степень комфорта, ещё и удовольствие от вождения хотят получить. Всё это специалисты компании Hyundai смогли воплотить в своём детище под названием i40.

О корейском происхождении модели речь не идёт, её экстерьер придумывала международная команда стилистов в немецком городе Рюссельхайме. Внешность универсала создана из сочетания плавных струящихся линий. Одним из ключевых элементов передней части является гексагональная решётка радиатора – неотъемлемая часть каждого Хёндая, продающегося на рынке Старого Света. Головную оптику украшают волнообразные светодиоды дневных ходовых огней. Противотуманные фары напоминают крылья. В обтекаемом профиле есть нечто футуристичное, даже спортивное.

Моё знакомство с i40 Wagon началось с киднеппинга. В огромный 553-литровый багажник мы с фотографом упрятали пяток ребятишек из начальной школы, чтобы затем бежать за границу и воплотить там свои самые чёрные замыслы.

А если серьёзно, багажное отделение – это главный козырь универсала. Помимо лидирующей в классе позиции по вместимости, оно может похвастать оригинальной начинкой. Сумки и чемоданы дополнительно отделены от пассажиров страховочной сеткой. Поэтому при резком торможении любимая кошёлка тётушки Клары не полетит вам в голову – уже приятно. В пол вмонтирована рельсовая система, с помощью которой можно легко закрепить многочисленную поклажу, чтобы она не болталась во время движения. Под хитроумной конструкцией спрятаны отсеки для мелочей, а на самом нижнем ярусе расположена ниша с полноценной запаской. Если нужно засунуть в машину холодильник – это не проблема. Складываем второй ряд сидений в ровный пол (объём возрастает до 1719 л) и закрываем пятую дверцу с помощью кнопки, активирующей электропривод. Учтите, он есть только в топовой комплектации.

Максимальная грузоподъёмность i40 составляет 569 кг, то есть вместе с владельцем машины и его семьёй может путешествовать весьма упитанная корова. Доставить её до пункта назначения поможет бензиновый двухлитровый двигатель серии Nu. Этот 167-сильный агрегат корейцы придумали совсем недавно. К его особенностям относят смещённый коленчатый вал и гидравлический регулятор зазоров впускных/выпускных клапанов. Такая конструкция помогает не только уменьшить расход горючего, но и делает мотор более тихим. Для отечественного рынка он дефорсирован до 150 л.с. За счёт потери мощности россияне смогут сэкономить на транспортном налоге, хотя при полной загрузке она лишней не будет.

Универсал комплектуется только шестиступенчатым «автоматом». Налегке динамика очень приличная – 10,9 с до «сотни». Передачи переключаются плавно, без толчков. Из-за большой длины (4770 мм) маневрировать поначалу непривычно. Примерно через полчаса ощущение дискомфорта проходит, и я легко втискиваю i40 куда захочу. На петляющей дороге он ведёт себя очень примерно. Сцепление с асфальтом – 100%, но, несмотря на это, за стабильностью машины неусыпно следят датчики базовой системы стабилизации. По мере необходимости она подправляет траекторию движения, подтормаживая отдельные колёса.

При вхождении в поворот зажигаются статические боковые лампы. Специальный механизм, связанный с направлением движения, корректирует угол наклона ксеноновых фар. В ночное время их яркий свет помогает обнаружить любителей прогулок по проезжей части и обочине.

Мне бензиновый мотор нравится, но если кому-то он придётся не по душе, к вашим услугам дизельная модификация – 1,7 л, 136 л.с. Судя по официальным данным, на стокилометровую дистанцию ей нужно 6 литров солярки в смешанном цикле. Бензиновому сотоварищу потребуется на пару-тройку литров больше.

В основе i40 лежит тщательно переработанная архитектура седана Hyundai Sonata, выпускавшегося до конца 2012 года. Во многом модели похожи. Какое-то время они продавались вместе, но маркетологов это не смущало. Говорили, что машины предназначены для разных рынков. Якобы «сороковая» модель создавалась для реализации в Европе, а ушедшая на покой Соната – для США. Ищите отличия в моторной гамме, уровне оснащения и настройках подвески. Кстати, её версия для России получилась чрезвычайно удачной. Расставленные в шахматном порядке асфальтовые срезы отрабатываются на ура. Чтобы хорошо прочувствовать рельеф дорожного полотна, придётся поискать ну очень разбитый участок. А с повседневными колдобинами амортизаторы сладят. Большую часть поездки я наслаждался плавностью хода.

Отличительная черта салона – повышенная «заряженность». В какой-то момент мне показалось, что напичканность электроникой зашкаливает. В базовую комплектацию Lifestyle включили бесключевой доступ – двигатель запускается кнопкой. Следом идут круиз-контроль, датчик дождя, электроприводы стеклоподъёмников, зеркал и регулировок передних сидений. Они обогреваются, как и лобовое стекло. Список продолжает аудиосистема с шестью динамиками и разъёмами USB, AUX. Осталось сказать про двухзонный климат-контроль, бортовой компьютер, мультируль с подрулевыми лепестками и честно утереть трудовой пот. Солидный список, не так ли? За всё про всё просят 1 089 000 рублей.

«Фишки» доставшегося мне более дорого оснащения – вентиляция водительского и штурманского места, функция памяти настроек зеркал и кресел, обогрев заднего диванчика, навигатор, понимающий голосовые команды, камера заднего вида и панорамная крыша с люком. Совсем забыл про «эир-бэги». За доплату вместо стандартных шести их уже девять.

Организация Euro NCAP присудила i40 высшие баллы за безопасность. Автомобиль получил 5 звёзд благодаря мульти-конусной структуре, внутренней раме капота и существенной доле высокопрочной стали – 62%. Перед штамповкой листы нагревают до 900°C, чтобы сделать кузов максимально прочным. Сырьё поставляется с собственного сталелитейного завода Hyundai. Такими темпами и с Volvo можно будет потягаться. А шведы уже давно сделали системы всевозможной безопасности своим пунктиком.

Осталось рассказать, что помимо универсала, i40 существует и в виде седана, сменившего уже упомянутую Сонату. Он не так круто оснащен в «базе», а потому изначально на 240 тысяч дешевле. Дружит с МКПП, но на дизельный двигатель ему рассчитывать не приходится.

Маленькое корейское семейство приехало покорять Россию в ноябре прошлого года. На статистику продаж пока смотреть рано, но с уверенностью могу сказать, что если бизнесмен купил себе i40, значит, дела его идут в гору.

ООО ТП «Нижегородец»
официальный дилер марки Hyundai в Нижнем Новгороде
(831) 275-99-11
Канавинский р-н, Московское ш., д. 34

Фото: Николай Ипполитов

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Анатолий Белецкий

Автомобили предоставлены компанией:

Hyundai Нижегородец
Нижний Новгород, Московское ш., д. 34
+7 (831) 275-99-11
Официальный сайт

Записаться на тест-драйв

#hyundai нижегородец#hyundai#hyundai i40

Фото Hyundai i40 Wagon: Практичность плюс комфорт

Комментарии


Сам в восторге от этой машины, но сейчас на распутье - какую машину покупать, наверное все-таки i-40 !!!