Hyundai i30: Задорный хэтч с характером

11/11 2013 13461

Над безлюдным бульваром зажигается «зелёный». Мгновением раньше со стоп-линии срывается белый хэтчбек. «Второй» i30 не возражает против резкого старта, давая прочувствовать хорошую динамику с первых секунд.


Сегодняшний Hyundai не совсем «кореец». Чтобы он больше привлекал покупателей из Европы, разработку экстерьера поручили специалистам из Германии. В итоге автомобиль стал выглядеть гораздо выразительнее и ярче, чем прежде. Его истинное происхождение выдаёт концепция струящихся линий, унаследованная от ix35 и i40.


С 2011 года хэтчбек, сделанный на платформе Элантры, стал на пару сантиметров длиннее, на полсантиметра шире и на сантиметр ниже. В итоге габариты сложились в картинку 4300×1780×1470 мм.


Кардинально изменился салон, комбинация приборов и центральная консоль выглядят гораздо интересней, чем раньше. Появилось больше резких оживляющих линий, изменились решётки вентиляции, улучшился пластик отделки. В багажнике полноразмерное запасное колесо, его вместимость увеличилась с 340 до 378 литров.


С первых мгновений знакомства с i30 меня не покидало ощущение комфорта. Сразу понравилось удобное водительское кресло с мягким наполнителем. Проехав первые 60 километров, я понял, что могу спокойно провести за рулём ещё несколько часов. Спина не устала, несмотря на плотный пятничный трафик, хэтч позволял свободно лавировать в потоке. Руль оказался плотным, собранным и информативным — пятидверка откликалась сразу и не капризничала.


Переходим к линейке двигателей. Российские покупатели могут выбирать между двумя бензиновыми агрегатами семейства GAMMA MPI — 1,4 л (100 л.с.) и 1,6 л (130 л.с.). Они проверены временем, а потому надёжны. В моём случае под капотом более мощная версия, которая хорошо тянет i30 на ровных участках, но перед крутым подъёмом газу лучше прибавить.


Притормаживаю перед «лежачим полицейским» под нарастающее шуршание шин. Температура на улице ещё плюсовая, но на днях было похолодание, поэтому в дилерском центре Hyundai компании «Нижегородец» решили перестраховаться и «обули» хэтчбек в шипованный Gislaved. Сворачиваю на набережную и смело заезжаю в песок, пользуясь рельефными протекторами. Оказалось, что городскому автомобилю вполне по силам справиться с небольшими барханами.


Когда пятидверка едет по разбитому асфальту или переваливает через трамвайные пути, ощущение комфорта не исчезает. Амплитуда работы амортизаторов оптимальная. Они гасят вибрации и колебания, идущие от дорожного полотна, но не делают машину вальяжной на высоких скоростях.

Подвеска полностью независимая, что даёт хороший бонус к управляемости. Спереди стойки МакФерсона, а сзади всегда ставят «многорычажку», независимо от комплектации. Одноклассники вроде Volkswagen Golf и Toyota Auris в этом плане проигрывают, у них поначалу идёт торсионная балка.


По правилам хорошего тона сегодня на гольф-класс нужно ставить шестиступенчатую трансмиссию. В «Хендэ» это соблюдают, компания предлагает «механику» и «автомат» с одинаковым числом передач.

Тестовый i30 укомплектован AT. Как и положено, «коробка» чуть затягивает с переключением при резких ускорениях, чтобы сохранить запас мощности и тяги.


Базовая стоимость модели — 649 000 рублей. За эти деньги владелец получает всё, что нужно: ABS+EBD, электроусилитель руля, кондиционер, аудиосистему, 4 электростеклоподъёмника, 2 фронтальные подушки безопасности, обогреваемые боковые зеркала и передние сидения.

Ещё одно важное отличие «второго» i30 от предшественника в том, что он выпускается в нескольких кузовах. Кроме пятидверного хэтчбека, корейцы предлагают его трёхдверную модификацию и универсал со 127-сильным дизелем. Цены на них начинаются от 599 000 и 729 000 рублей. Как и раньше, сборка производится в Корее.


Давно искал на рынке хорошо оснащённый хэтчбек за доступные деньги. Hyundai i30 отлично подходит на эту роль. Его существенные козыри — яркая внешность и задорный характер. Автомобиль достаточно компактный, но просторный, поэтому отлично подойдёт и одиночке, и примерному семьянину.

ООО ТП «Нижегородец»
официальный дилер марки Hyundai в Нижнем Новгороде
(831) 275-99-52
(ост.) Сормовский поворот,

Канавинский р-н, Московское ш., д. 34

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Анатолий Белецкий

Автомобили предоставлены компанией:

Hyundai Нижегородец
Нижний Новгород, Московское ш., д. 34
+7 (831) 275-99-11
Официальный сайт

Записаться на тест-драйв

#hyundai нижегородец#hyundai#hyundai i30

Фото Hyundai i30: Задорный хэтч с характером

Комментарии