Honda CR-V: Вопреки заявлениям почвоведов, обильный урожай дают не только кубанские чернозёмы.

27/04 2016 4862

Первое впечатление — какой-то шутник включил компрессор и надул хетчбек Civic до кингсайза. Потом по хромированным планкам в оформлении передка угадывается и Accordи Crosstour одновременно. Но образ CR-V остался узнаваем благодаря обводам кузова и плавной, текучей стилистике лицевой части. Как и у предшествующей машины третьего поколения, светотехника с решёткой образуют сложносочинённый ансамбль. Огибая её, линия фары образует шесть мелких изломов! Как далёк от этих извивов первый CR-V 1995 года, простой и понятный, как армейский ботинок. Однако, утверждают хондовцы, сейчас самое время для кроссовок — удобных, универсальных, модных. В них и на пробежку, и за покупками, и даже на работу. Такой подход находит подтверждение в продажах: за последние годы в мире наш герой уверенно держится в пятёрке лидеров. Только в США ежегодно продается не менее 150 тысяч CR-V, а в России за 2012 год ушло чуть более 12 500 машин — сказалось ожидание машин нового поколения. Дождались! Впереди — отчаянная борьба в насыщенном сегменте за место под фонарём у вашего подъезда. А оставшиеся прежними цены станут в этом хорошим подспорьем.

Наследственность и изменчивость

Лучше всего сравнивать два поколения кроссовера, поставив машины рядом. Мутировавшие родовые признаки и приобретённые гены ещё больше смещают знаменатель в сторону асфальта. Не стало рифлёных «рёбер» на порогах и бамперах. Сами оборки бамперов из некрашеного пластика опущены ниже. Кузов припал ближе к дороге на 15 мм, и разделяет их 170 мм. Читается намёк: хочешь больше — покупай Pilot. И тут я поддержу японцев: помня про ограниченный просвет, не всякий полезет в грязь геройствовать. Тем самым водитель сохранит нервы и машину в добром здравии. Плюс одёжку не замарает. Опять же, к гладкому покрытию расположены 18-дюймовые колёса в базовой комплектации — на дюйм больше, чем было прежде.

Передняя кромка капота у новинки находится заметно выше. Это играет на «статусность» облика. «Минивэнистое» полукруглое оконце багажника сменилось лихо заломленным изгибом. Но корма при этом стала визуально тяжелее, что особенно заметно при взгляде сбоку-сзади. Не добавляют лёгкости традиционные для модели вертикали фонарей, основаниями заплывшие на крылья. Указатели поворота в новых корпусах зеркал теперь украшены светодиодными полосками, а дополнительный стоп-сигнал переехал из-под ставшего заметно меньше заднего окна на улицу.

От сравнения натурного перейдём к документальному и сопоставим ключевые цифры. Притом что создатели называют машину абсолютно новой, мы согласны лишь на существенно «обновлённую». Колёсная база осталась прежней, как и ширина. Незначительно снизалась высота и сокращена длина за счёт иных бамперов. Мотор прежний, хоть и подвергшийся доработке. Этот двухлитровый агрегат (150 л. с. плюс способность ездить на «92-м» бензине) знаком по другим моделям фирмы. Как и топовый агрегат на 2,4 литра (180 л. с. и 220 Нм), который доедет до нас уже в апреле. По наследству перешли обе коробки передач: пятиступенчатый «автомат» и «механика» на шесть ступеней.

Как видим, общий вектор эволюции модели направлен от сугубо мускулиных качеств первого CR-V к подчёркнутому унисексу нашей машины. Всё как у высших растений, где обладание признаками обоих полов, гермафродитизм, то есть — большое подспорье в борьбе за выживание.

Пестики, тычинки, кнопочки

По пути в салон кроссовер преподносит сюрприз. Опционные боковые пороги выступают только под задними дверьми. Передним седокам ступить просто не на что. Ну и ладно, зато внутри уселся удобно, под рукой подлокотник и вокруг качественные материалы. Диапазон и количество регулировок должны устроить даже Киркорова. Архитектура передней панели с рычагом КПП на выступе — прежняя. Из пола вырос центральный тоннель. Вот она, плата за меньшую высоту кузова. В руках — удобный руль с излишним на мой вкус количеством кнопок, а перед глазами — многослойное блюдо приборов, как у того же Civic. Информацию выдают целых три дисплея. Причём в необходимости пятидюймового (того, что на макушке торпедо) можно усомниться: всё-таки это машина, а не рабочее место дизайнера. Сомнения вызвало и соседство парковочных датчиков и камеры заднего вида. Лучше бы научили контуры на большом дисплее при езде задним ходом следовать за поворотом руля.

Ладный интерьер порадовал точной подгонкой деталей и массой мест для мелкой поклажи. В передних дверях, например, по три кармана разной величины! И подстаканников тоже три. Да ещё пара в заднем подлокотнике. Да ещё бокс в переднем подлокотнике. Да ещё что-нибудь, чего запросто мог недоглядеть.

Если у вас есть дети, то вы любите глядеть на них, так уж заведено. Делать это и не отвлекаться от вождения вам поможет панорамное зеркальце, выплывающее из потолочной панели. А вот замену регулируемого дивана прежней машины на «быстросъёмный» у нынешней ваши чада не факт, что одобрят. Ведь раньше его спинки изменяли наклон, а «седалища» ездили по салазкам. Взамен этого Hondaдарит возможность складывать диван в соотношении 60:40, потянув за пару рычажков из багажника или салона. Быстро, удобно и незаменимо, если вы каждый регулярно перевозите стиральную машину или прочую крупногабаритку. Но сложенные спинки образуют небольшой уклон и ступеньку, а меньшая подушка дивана заметно «дышит» под нажимом. Зато мы имеем прибавку в 33 литра под шторкой (всего 589 литров) и целых 150 литров при сложенном диване (в итоге 1669 литров).

За время теста никто из седоков заднего дивана не пожаловался на тесноту или дискомфорт. Тут и плафоны освещения, и подлокотник, и даже собственные воздуховоды.

Пробы грунта

Многорычажная задняя подвеска, пришедшая на смену двухрычажке, обещает более уверенное прохождение поворотов. Но это потом. А сейчас, в городской толчее, самое время нажать кнопку «Econ» слева от руля. Спидометр озарился зелёным, реакции на газ смягчились, мотор перешёл на щадящий режим работы. Было бы лето, умерил бы пыл и кондиционер, помогая экономить топливо. Но в рваном городском потоке не до экономии — не отстать бы. Выключаем «Экон», начинаем ехать.

В штатном режиме без разгонов в пол «автомат» и мотор вполне ладят. Заминки возникают перед резкими ускорениями: при резком нажатии на педаль акселератора АКПП чуть медлит — собирается с мыслями. В «спорте» коробка держит пониженные передачи вплоть до 6500 об/мин. Но скорости переключения это не слишком добавляет.

За городом, на скоростях за 80 км/ч, обращаешь внимание на тишину в салоне. Нарушает разве что гул шин на некачественном асфальте. А «музыка», пусть и с шестью динамиками, достойна машины классом-двумя выше. Короткоходная подвеска не изолирует кузов от невзгод. Но чем выше скорость, тем менее они заметны. А уж как здорово CR-Vпрописывает повороты! Даже колдобины не заставляют его спрыгнуть с дуги. Налицо работа многорычажной подвески, заменившей на посту «двухрычажку». Прямую машина тоже держит отлично. Такому собранному шасси мотор бы посильнее. И пусть гидроусилитель, считающийся более информативным, здесь заменён на электронный — никаких неудобств это не вызвало. На городских скоростях, когда вам нет нужды с точностью до градуса отмерять угол поворота, уровень усилия и прозрачности далеки от канонов. Но стоит поддать газку, как руль перестаёт быть ватным и податливым. Теперь — сомнений нет — ты не просто крутишь баранку, а управляешь.

Прибегнув к работе системы помощи при старте в гору, выкатываемся на влажную грунтовку. ESPне отключается полностью, но это не помешало устроить покатушки в раллийном стиле. Вот тут-то я порадовался, что конструкторы не заменили рычаг бесполезной (с точки зрения драйва) клавишей. Научная ценность «грязных танцев» состояла в проверке одной особенности полного привода. Отныне CR-Vстартует на полном приводе. Лишь потом, оценив параметры от датчиков, автоматика решает, нужно ли отключить задние колёса или продолжить движение в режиме 4×4.

Резюмируя нашу с хондовским кроссовером встречу, можно смело заявить: CR-Vсправится с большинством задач, встающих перед городским жителем. Он универсален, практичен и недурен собой. С такими исходными данными асфальт на улице Hondaточно прорастёт ковром из вечнозелёных.

Источник: Автоюг.ru

Автор: Анатолий Белецкий

Записаться на тест-драйв

#honda#honda cr-v

Комментарии