Haval H9: Привыкайте, господа, привыкайте

10/02 2017 10476

Мечтаете о солидном автомобиле, таком, чтобы уважали на дороге, и цена этому уважению не была заоблачной? Независимый бренд Haval, специализирующийся на производстве кроссоверов и внедорожников, принадлежащий компании Great Wall Motor — приближает реализацию мечты почти на расстояние вытянутой руки: 2 299 900 рублей — и семиместный экипаж Н9 будет радовать и вас, и всю вашу семью роскошным убранством просторного салона, плавностью хода, высокой проходимостью и ощущением собственной значимости.

Респектабельность ему к лицу

 

Haval H9 на фоне коттеджного поелка

Скептик заметит, что за два с хвостиком можно приобрести много чего интересного, в том числе и на вторичном рынке… Можно! Но если тебе нужно что-то посерьезнее кроссовера, например, могучий рамный аппарат с кучей функций, классной «музыкой», упакованный по ватерлинию всевозможными электронными ассистентами, обшитый внутри отличной выделки кожей и при этом новый, а три — четыре миллиона отдать за него не готов, то лучшего предложения, чем Н9, найти сегодня просто невозможно.

Придраться практически не к чему: в лице Н9 автопром КНР превзошел сам себя и уже дышит в спину лучшим представителям мирового внедорожного сообщества. Не надо удивляться, надо просто к этому привыкнуть.

Глаз Haval H9 на фоне табличек с улицами

«Эйч девятый» выглядит стильно, мощно респектабельно. Монументальность задана габаритами: длина, ширина, высота и колесная база равны соответственно 4856, 1926, 1900 и 2800 мм. В этих параметрах дизайнеры Haval смогли нащупать золотую середину, избежав явных восточных мотивов, но не забыв о хроме, которым окантовано все боковое остекление, почти полностью обведены ниши противотуманных фар и покрыты молдинги в нижней части дверей, а также решетка радиатора с тремя поперечными ребрами. Визуально эти ребра делают машину еще шире, а поднимающаяся к корме поясная линия удлиняет автомобиль, добавляя ему динамики.

Внешние элементы Haval H9

На имидж серьезной машины работают широкие и довольно эффектные подножки, выпуклые арки, в которых угнездились 18 дюймовые колеса, вертикально расположенные задние светодиодные фонари. Но визитная карточка Haval — это, конечно, огромный, выполненный в виде трапеции «гриль», к которому примыкают оснащенные омывателями адаптивные биксеноновые фары со светодиодными ходовыми огнями. Светодиоды здесь — обычное дело, их обнаружишь даже в повторителях поворотов в боковых зеркалах. И все это не опции — стандарт.

Водительское сиденье имеет память на три положения

Темно-коричневая отменного качества кожа сидений высокого качества в сочетании с бежевым потолком, ниспадающая каскадом центральная консоль, широкий подлокотник между передними креслами, под которым скрывается вместительный бокс, потолочная консоль с клавишами управления электроприводом люка и сенсорными кнопками включения светильников рождают ощущение изысканности. А есть еще атмосферная подсветка, меняющая цвет от синеватого к красному. Салон манит, притягивает, почти гипнотизирует, и мне уже не терпится плюхнуться в капитанское кресло, чтобы разобраться насколько эта роскошь монтируется с эргономикой.

внутрисалонные элементы Haval H9

Ну, наконец-то! Ключ у меня в руке, хотя, как позже выяснилось, место ему в кармане. Дело в том, что Haval H9 оборудован системой бесключевого доступа: потянул за ручку — и дверь открылась. Тут же электропривод развернул боковые зеркала, пороги осветили светодиоды, и сработала еще одна фирменная штучка — лазерная подсветка пространства около дверей в виде логотипа Haval. Неплохо для начала.

Лестница для поднятия в салон Haval H9

Руку на поручень, ногу на подножку — сквозь широкий дверной проем я шагаю в просторный салон, наконец-то размещая драгоценный зад в отформованном, будто под меня, водительском кресле с перфорированными вставками. Ба, помимо электропривода всех возможных регулировок, оно имеет память на три положения, причем, рычажки и кнопки по виду не отличишь от европейских. Переднее пассажирское сиденье также оснащено электроприводами регулировок, лишь функция запоминания и поясничный валик ему не полагаются.

Сидения салона Haval H9

Боковой поддержки, ширины и плотности подушки и спинки мне вполне хватает, оптимальное положение принимаю за считанные секунды. Теперь можно как следует осмотреться. Циферблаты спидометра и тахометра утоплены в глубокие колодцы, между ними — маршрутный компьютер с ярким экраном, на который выводится масса полезной информации. В частности, он сигнализирует о неполадках в работе систем, показывает давление в шинах, напоминает о том, какой из шести режимов движения выбран водителем, но об этом чуть позже.

Экран Haval H9

На макушке центральной консоли прописался экран, транслирующий показания альтиметра, барометра, компаса и клинометра. В городе он вряд ли пригодится, но в «пампасах» лишним не покажется. Под ним в обрамлении вертикальных воздуховодов — 8-дюймовый экран мультимедийной системы, поддерживающей форматы AM/FM, CD/MP3/MPEG4. Музыку посредством 10 динамиков (включая сабвуфер) воспроизводит акустическая система Infinity и звучит она классно. Навигация — встроенная и достаточно адекватная. Система не тупит, реакция экрана на прикосновения хорошая, однако неплохо бы прибавить ему яркости — картинка с камеры заднего вида, которая имеет динамическую разметку, несколько тускловата (между прочим, при движении задним ходом правое зеркало опускается вниз, чтобы были видны «мертвые зоны»).

Блок управления климатической системойHaval H9

Блок управления климатической системой, на первый взгляд, перегружен кнопками. Но не стоит забывать, что «климат» здесь — трехзонный, с возможностью раздельной регулировки температуры для водителя и переднего пассажира независимо от температуры на «галерке». Граждане со второго ряда сами устанавливают себе «атмосферу» посредством автономного блока управления в тыльной части центральной консоли, а воздуховоды «тянутся» вплоть до третьего ряда. Но что это за дефлектор на центральном подлокотнике? А это не что иное, как явный признак наличия системы дезодорирования и осушения воздуха с ионизацией, которая активируется сенсором и призвана поддерживать комфортную среду обитания.

Центральная консоль

На центральной консоли внушительного размера, отделанной под дерево, как и вставки в дверях и на передней панели, размещены: селектор 6-ступенчатого «автомата» ZF, шайба переключения режимов системы адаптации к дорожным условиям, клавиша электромеханического стояночного тормоза и кнопка запуска двигателя (да-да, она не справа и не слева от руля. Из чего вы думаете сделана окантовка приборов, дефлекторов, клавиш, шайб и всего, что напоминает алюминий? Из металлизированного пластика? А вот и нет — из чистого алюминия! Такое вот внимание к мелочам.

На «галерке»

 

Haval H9 боком

«Воздуха» в автомобиле почти двухметровой ширины — до самой крыши, а крыша — достаточно высоко: расстояние от подушек передних сидений до потолка — 1025, на втором ряду — 1021, на третьем — 903 мм. А пространства для ног в «серединке» даже больше, чем спереди — 750 против 700 мм. Так что удивляться тому, что второй ряд может спокойно принять трех человек, не приходится, к тому же, центральный тоннель почти не заметен. Надо только ухватиться за такой же капитальный поручень, что и спереди, и переступить через порог.

Дефлектор системы дезодорированная воздуха и остальные внутрисалонные элементы

Для двоих и вовсе кайф: достаточно принять вальяжную позу вполоборота, опустить подлокотник с держателями для двух стаканов и неглубоким боксом под откидной крышкой, наладить обогрев и — вуаля! Наконец, можно сдвинуть сиденья (складываются в пропорции 60:40) вперед — назад, отрегулировать наклон спинок, прикосновением к сенсорным кнопочкам включить индивидуальную подсветку.

Варианты трансформации салона — отдельная песня. На третий ряд проходим через второй: спинка складывается, но не до конца и сиденье съезжает вперед. В длительных поездках высокому человеку здесь будет не очень удобно — колени почти в подбородок упрутся. Товарищам среднего роста грустить, пожалуй, не придется: расстояние до второго ряда — те же 700 мм. А детям и вовсе за радость прокатиться за спинами у пап и мам, их там точно ничегто не стеснит.

Багажник со сложенными задними сидениями - 1457 л

Требуется полностью сложить третий ряд? Тянем вниз за петли с тыльной части спинок — сиденья упадут вперед и объем багажного отделения разом увеличится со 112 до 747 литров. Второй ряд складываем, потянув за широкие скобы в верхней части спинок. Готово! Абсолютно ровной поверхности не получится, но объем сразу подскочит до 1457 литров.

Задняя дверь открывается вбок. Парусность у нее огромная, и, чтобы ее, а вместе с нею и вас, не прижало к кузову ветром, нужно кольцо на упоре повернуть в положение lock -дверь заблокируется и не сдвинется с места. И это — не единственная «фишка» Н9. Один за другим открываю лючки на «калитке»: первый прикрывает набор инструмента (плоскогубцы, отвертка, баллонный ключ и так далее), второй — знак аварийной остановки, так вот, все лючки проложены звукоизолирующими матами. И в какую бы технологическую нишу вы не забрались, везде обнаружите эти аккуратные белые прослойки.

Схема размещения необходимых вещей на двери багажника

Да, над шумоизоляцией специалисты Haval потрудились от души, неудивительно, что автомобиль получился удивительно тихим. Даже двигатель прикрыт декоративной крышкой, под которой имеется уплотнитель, и вообще, подкапотное пространство (капот удерживают газовые упоры) удивляет своим культурным видом. Вы привыкайте, господа, привыкайте.

Все включено

 

Haval H9 на фоне башни

Те устройства, функции, «фишки», которые перечислены выше, входят в стандартную комплектацию. И это — лишь малая часть того, чем буквально нашпигован Н9 в его единственно доступной для российского потребителя версии Elite. В ней нет разве что сервопривода складывания сидений третьего ряда и мониторов в спинках передних сидений. Да еще двигатель пока только один. Согласитесь, это не повод заламывать руки, потому что все остальное и даже больше, чем можно было ожидать от этой модели, включено по умолчанию.

Рулевое колесо и панель приборов Haval H9

Haval Н9 не только внешне не уступает представленным на рынке внедорожникам, но и по оснащению способен реально с ними конкурировать. Антенна на крыше в виде «акульего плавника», задний спойлер, накладки из нержавеющей стали на пороги и задний бампер, светодиодные штатные и дополнительный стоп-сигналы, разъем для подключения USB-устройств и iPod/iPhone, слот для карты SD, Bluetooth, иммобилайзер, функция авторегулировки громкости акустической системы в зависимости от скорости движения, датчики дождя и света — это так, разминка.

Далее следуют: система адаптивного освещения (AFS), статичный поворотный свет в противотуманных фарах, система оповещения о ключе, оставленном в салоне, активные подголовники передних сидений, круиз-контроль, «контролер» усталости водителя, управление стеклоподъемниками на расстоянии (автоматические для всех дверей), четыре парковочных датчика спереди и четыре сзади. А также — раздельные бачки омывателей фар и стекол, автоматическая система защиты от запотевания, функция разблокировки дверей при аварии, система контроля давления в шинах. У кого еще из конкурентов вы обнаружите такой перечень стандартного оборудования?

Haval H9 вид сверху без крыши

И, наконец, «тяжелая артиллерия»: Н9 оснащен фронтальными, передними боковыми подушками, а также шторками безопасности по всей длине бокового остекления, в его арсенал электронных помощников помимо банальной ABS входят системы распределения тормозного усилия (EBD), антипробуксовочная (TCS), экстренного торможения (BA), стабилизации (ESP), помощи на подъеме (HHC), помощи на спуске (HDC), защиты от опрокидывания (RMI), автоматического удержания автомобиля (Auto Hold).

А еще есть розетка на 220 Вольт в багажном отделении — тоже, вроде бы, мелочь, но она рассчитана не на автомобильный штекер, а на обычную бытовую вилку: надо зарядить планшет, телефон, аккумулятор для фотокамеры — пожалуйста. И под сцепное устройство уже имеется розетка подготовка (без розетки), остается только закрепить крюк, закрепить прицеп и — поехали.

И он едет!

 

Haval H9 в движении

В недрах, я бы отметил это еще раз, очень культурно оформленного подкапотного пространства, скрывается прикрытый декоративной крышкой четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 2 литра. Не маловато ли для машины весом за две тонны? Не спешите с выводами. Благодаря турбонаддуву агрегат выдает зачетные 218 л.с. и 324 Н.м крутящего момента, который снимается в диапазоне 2000 — 4000 об/мин. То есть тяга выходит на пиковое значение практически с полпинка — эффективности мотору добавляют непосредственный впрыск, два балансирных вала, система изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске.

Аккумулятор Haval H9

Значений максимальной скорости и динамических характеристик в фирменном буклете я не обнаружил, но в автосалоне «Хавейл Центр Нижний Новгород» меня заверили, что Н9 способен стартовать от «нуля» до «сотки» за 12 секунд, а расход топлива в городском цикле не превышает 14 литров на 100 километров пути. Да это же просто отличный результат!

Коробка передач Haval H9

Тандем «четверки» и 6-ступенчатой автоматической коробки передач ZF вопросов не вызывает: для уверенного старта, обгонов и перестроений тяги вполне достаточно, чувствуется, что и запас еще имеется. Значит, в потоке никому помехой не станешь, да что там говорить — тебе еще и место уступят. Хотя, честно говоря, гнать на такой машине не очень-то и тянет: обезоруживающий комфорт, чувство уверенности располагают к спокойной, не лишенной вальяжности езде, в этом — огромный плюс Н9.

Фонарик на фоне Haval H9

На ходу он ведет себя как крейсер, который трудно сбить с курса. Ледяные бугры и неровности средней и крупной паршивости переваривает без труда. Может, это у него амортизаторы с регулируемой жесткостью так работают? Да нет их. Все достаточно просто и ожидаемо: спереди — независимая подвеска с двумя поперечными рычагами, сзади — зависимая многорычажка. Но инженеры Haval умудрились так «по-европейски» над ними поколдовать, что заслужили респект за плавность хода.

Колесная база Haval H9

В помощь рамной конструкции и неразрезному заднему мосту — система адаптации к дорожным условиям, шесть режимов, которой — Auto, Sport, Snow (снег), Mud (грязь), Sand (песок), 4L (интеллектуальный пониженный ряд) — выбираются шайбой на центральной консоли. Для того, чтобы включить демультипликатор, надо остановиться и перевести рычаг АКПП в нейтральное положение, остальные параметры движения задаются на повышенном ряду трансмиссии. В этот момент система курсовой устойчивости переходит на особый порядок работы: где-то педаль газа становится острее, где-то наоборот.

Панель приборов Haval H9

Особенно стоит отметить скорострельность электронноуправляемой многодисковой муфты BorgWarner, время срабатывания которой — 60 миллисекунд. В принципе, мы не почувствуем момента подключения: отпустил «газ» — большая часть крутящего момента передалась на задний мост, наддал — крутящий момент перераспределился между передней и задней осями, в зависимости от дорожной обстановки. В первом случае — экономим топливо, во втором — повышаем проходимость, которая, учитывая геометрические параметры (углы въезда, съезда и рампы равны соответственно 28, 23 и 23, угол опрокидывания — 35, угол преодолеваемого подъема — 26,5 градусам, дорожный просвет — 206 мм), позволяет говорить о солидном внедорожном потенциале машины.

Разрушая стереотипы

 

Анфас Haval H9

Haval H9 начисто ломает представления о китайском внедорожнике. И не только потому, что круче него машин родом из Поднебесной на сегодняшний день просто нет. Запах в салоне — как в новых дорогих моделях известнейших брендов. Использование натуральной кожи и высококачественного пластика чувствуется даже без прикосновения. Точная подгонка кузовных панелей, продуманная организация пространства, роскошь отделки, комфорт в движении, усиленный кузов, куча полный набор высокотехнологичных систем известных производителей, используемых в современной автоиндустрии. Все это легко введет в заблуждение, если снять с Н9 многочисленные шильдики. Кто это — «европеец», или «японец» или «кореец»?

Анфас Haval H9 Вид сзади

Ха! Трудно угадать «национальность», когда перед тобой без пяти минут гражданин мира. Ну, может, без десяти, или без пятнадцати — не важно. А важно то, что Н9, который значительно выгоднее более известных аналогов, подойдет самым взыскательным гражданам. Надо только к нему подойти и узнать его поближе!

Haval H9  
Кузов  
Тип кузова внедорожник
Число дверей/мест 5/7
Длина 4856 мм
Ширина 1926 мм
Высота 1900 мм
Колёсная база  
Колея передняя/задняя 1610/1610 мм
Снаряжённая масса 2325 кг
Полная масса 2850 кг
Объём багажника (мин/маx) 112/1457
Двигатель  
Тип бензин
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объём 1967 см³
Макс. мощность 218/5500 л.с./об
Макс. крутящий момент 324/2000-4000 Н•м/об/мин
Трансмиссия  
Коробка передач автомат
Количество передач 6
Привод полный
Ходовая часть  
Передняя подвеска

независимая двухрычажная

Задняя подвеска зависимая многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 265/65/R17; 265/60/R18
Дорожный просвет 206
Эксплуатационные характеристики  
Максимальная скорость  
Время разгона с 0 до 100  
Расход топлива, л/100 км  
— городской цикл  
— загородный цикл  
— смешанный цикл  
Ёмкость топливного бака  
Топливо АИ-95

 

Хавейл Центр Нижний Новгород
официальный дилер марки Haval в Нижнем Новгороде
(831) 422-12-22
Казанское шоссе, д. 6Б

Тест: Александр Шеронов

Фото: Александр Шеронов и Haval

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Александр Шеронов

Записаться на тест-драйв

#haval#haval h9

Фото Haval H9: Привыкайте, господа, привыкайте

Комментарии


Жду официального дилера в Н- Новгороде! Хочу купить HAVAL H9
Интересный китайский автомобиль
автозапчасти братеево http://mskjapan.ru