Тест-драйв Geely Atlas: китайский кроссовер европейского качества

18/12 2018 11642

Немного лоска, щепотка престижа, раскрасим все это великолепие черным, синим, добавим легкий штрих белого. И вот мы уже видим щит на решетке радиатора Geely Atlas. Почему щит? Да потому что китайцы вложили именно этот смысл в символику своего бренда, который теперь представляет автосалон Интеравтоцентр в Нижнем Новгороде.

Линии на решетке радиатора можно сравнить с кругами на водной глади, которые расходятся от брошенного камня, точно также, как ожидаемая производителем волна популярности Geely на нашем немного выздоровевшем и начинающем крепнуть автомобильном рынке. Но сможет ли он справиться со своей миссией, повысив спрос на китайские кроссоверы и заняв достойное место поставщика недорогих достойных «иномарок», покажет лишь время. Однако же, сейчас уже можно предположить, что марка на верном пути, потому как внешний вид Geely Atlas был разработан не без помощи знаменитого Питера Хорбери.

Конечно, хоть и прикосновение руки мастера прослеживается, узнать его сложновато. Автомобиль заметно отличается и от привычных корейцев, и от японцев, и уж тем более от немцев. Дизайн Geely Atlas имеет собственный характер и узнаваемые черты.

Сама компания относит Atlas к третьему поколению моделей, подчеркивая его совершенную непохожесть на все, что они делали до этого. И это чистая правда. Автомобиль имеет существенные различия с тем же Emgrand X7, который был создан по образу одного из старых Toyota RAV4.  Но надо отметить, что и без японского влияния тут не обошлось.

Под капотом авто, которое нам довелось тестировать, установлен бензиновый двигатель объемом 2,4 литра, выдающий 149 лошадей. Происходит он от тойотовского ДВС 2AZ-FE, а вот 6-ступенчатая коробка-автомат, которая работает в паре с двигателем, «приехала» из Австралии. Но компания Geely стремительно укрепляет свои позиции на автомобильном рынке и уже наладила сборку АКПП в Поднебесной, так что можно смело сказать, что коробки передач у них собственного производства.

Внешние детали кузова в большинстве своем изготовлены из оцинкованного стального листа, и производитель может себе позволить дать гарантию от коррозии на несколько долгих лет. Произведен автомобиль на заводе в Белоруссии, к слову, мощностям этого производства могут позавидовать и крупные бренды. Вполне возможно, компания хочет повторить свой успех не только на родине, но и на просторах постсоветского пространства в лице России и Белоруссии. У себя на родине Geely Atlas только за прошлый год разошелся тиражом в 300 тысяч экземпляров, заняв по объему продаж третье место. У нас же он уже начал набирать популярность, постепенно меняя взгляды россиян на китайские автомобили.

С первого взгляда качество автомобиля не вызывает никаких претензий и сомнений — все зазоры на кузове ровные, хром гладкий, покрашен он отлично, а салон выполнен из добротных качественных материалов. Могу сказать, что Geely Atlas стал первым китайским кроссовером, который вызвал не вопросы, а навязчивую мысль о покупке. Особенно после более близкого знакомства с «европейским» салоном.

Но давайте отбросим первые эмоциональные впечатления и рассмотрим «героя дня» тщательнее. Если, к примеру, уделить чуть больше внимания торпедо, то можно заметить сходства с Range Rover Evoque -  об этом говорят выраженные горизонтали и широкий экран медиасистемы. Однако же, если и различия — вместо кожи у Geely Atlas центральная часть имеет отделку под матовый металл. И, если признаться, так она выглядит даже интереснее. Руль приближен к спортивному с помощью среза нижнего секрета и украшен настоящей прострочкой, а между сидениями на высоком центральном тоннеле под сдвижной крышкой удобно расположились подстаканники.

Посадка за рулем очень даже удобная, к тому же он регулируется по углу наклона и вылету. Профиль сидения тоже добавляет комфорта и обеспечивает хорошую поддержку, а настраивается его положение электроприводом. Приборка в топовой комплектации представлена полностью цифровым дисплеем, который поделен на три части. Если вы выберете режим «эко», то его подсветка поменяет цвет с голубого на зеленый, в режиме «спорт» шкала станет красной, а место спидометра займет тахометр.

Приборку можно подстроит под себя, выведя на центральный экран индикатор скорости, информацию о давлении и температуре покрышек, а также радио. В автомобиле климат-контроль раздельный, электроручник имеет функцию автоматического удержания, сзади установлена камера с подвижными линиями подсказки траектории. Все выполнено в лучшем виде. В Geely Atlas экран медиасистемы не самый дорогой, но даже при ярком дневном свете изображение не становится блеклым, в любой момент можно подрегулировать яркость экрана. USB-порт тут всего один, и то он спрятался в бардачке подлокотника, так что если у вас на лобовом стекле будет установлен какой-нибудь гаджет, провод от него придется тянуть через полмашины.

С подключением по Bluetooth проблем никаких — все отлично работает, меню качественно русифицировано без привычных перлов китайско-русского перевода. К слову, стеклоподъемники имеют автоматический режим как подъема, так и опускания.

Стоит отметить, что хоть авто и полноприводное, трансмиссионный тоннель практически отсутствует. Пассажирам на заднем ряду сидений можно позавидовать — простор невероятный. Даже если отодвинуть переднее кресло до упора, то между ним и коленом пассажира останется места примерно с кулак — можно спокойно сидеть, закинув ногу на ногу. Также сзади есть удобный широкий подлокотник с подстаканниками под крышкой. На этом, правда, удобства заканчиваются. Есть еще розетка на 12В, с помощью которой можно зарядить телефон или планшет.

Багажник довольно вместительный — минимальный его объем 397 литров, а нижний отсек с легкостью вместит полноразмерную запаску. Для дачников тоже раздолье — несколько мешков любимой картошки и прочих радостей огорода влезут без каких-либо проблем.

Характер поведения Geely Atlas во время езды можно охарактеризовать таким словом, как «степенный». Это не гоночное авто - рвать с места он не будет, но и в хвосте плестись не станет. Уже с 3500 об/мин можно ощутить всю мощь двигателя. Стоит отметить, что производитель честен с покупателем и указывает реальный расход топлива, а не пичкает показателями, которые можно получить лишь при идеальных условиях.

Управляемость у авто хорошая, что не удивительно — доводили ее до ума специалисты из британской компании MIRA. В повороты кроссовер вписывается отлично, система динамической стабилизации включается, когда нужно и не срабатывает в самый неподходящий момент.

Подвеска прекрасно справляется с резвой ездой по типичным русским разбитым дорогам. При этом производитель уделил довольно много внимания внедорожным примочкам. Отлично работает система помощи во время спуска и подъема, ESP отключается, есть даже кнопка, которая принудительно заблокирует муфту полного привода.

Во время езды по бездорожью авто показало себя довольно неплохо, однако пробуксовка не сразу переносит тягу на колеса, имеющие зацеп, а немного «думает» поэтому авто может ехать рывками. Если же отключить ESP и включить «блокировку» Geely Atlas показывает себя в разы лучше. Едет он довольно уверенно и с легкостью преодолевает препятствия в виде размытых дорог потрепанных проселочных дорог.

В целом, Atlas можно назвать достойным представителем семейства кроссоверов. Гость из Китая отличается добротным крепким салоном из качественных материалов, отличным оснащением с заявкой на премиум, да и в условиях русских дорог показывает себя весьма достойно. Geely Atlas станет верным спутником как типичного жителя мегаполиса, так и тех, кто любит выбраться на природу или отправиться на дачу, захватив с собой полный багажник самого необходимого и не очень — габариты позволяют. Он станет отличным вариантом для тех, кто ценит комфортное вождение и ищет авто для всей семьи.

 

Автомобиль предоставлен компанией:

ИнтерАвтоЦентр
Нижний Новгород, Южное ш., д. 1
+7 (831) 429-20-20
Официальный сайт

Технические характеристики

Приборы освещения
Светодиодные дневные ходовые огни
Светодиодные задние фонари
Галогенные фары
Электропривод
Электропривод сидения пассажира
Электростеклоподъёмники передние
Боковые зеркала с электроприводом
Электропривод складывания боковых зеркал
Облегчают жизнь
Передние датчики парковки
Антиблокировочная система тормозов (ABS)
Система распределения тормозных усилий (EBD)
Помощь при экстренном торможении (EBA)
Система предупреждения об экстренном торможении (ESS)
Система курсовой устойчивости (ESP)
Система контроля давления в шинах
Система помощи при спуске с горы (HDC)
Система помощи при трогании в гору (HSA)
Внутри
Сидения с комбинированной отделкой кожей и тканью
Отделка руля кожей
Передний подлокотник
Задний подлокотник
Снаружи
Легкосплавные диски
Рейлинги на крыше
Подогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей
Обогрев боковых зеркал
Тонированные стекла
Безопасность
Боковые подушки безопасности
Подушка безопасности водителя
Подушка безопасности пассажира
Крепление для детского сиденья ISOFIX
Система Эра-Глонасс
Подушка безопасности пассажира с функцией деактивации
Защита от угона
Центральный замок
Иммобилайзер
Сигнализация
Комфорт
Раздельный климат-контроль
Электроусилитель руля
Регулировка рулевой колонки по высоте
Регулировка рулевой колонки по вылету
Система бесключевого доступа Smart Key
Запуск двигателя кнопкой
Электрический стояночный тормоз
Подогрев передних сидений
Датчик дождя
Датчик света
Круиз-контроль
Аудиосистема
Навигационная система
Камера заднего вида
Разъем под USB
Аудиовход AUX
Бортовой компьютер
Мультифункциональное рулевое колесо
Коммуникационная система Bluetooth
Перчаточный ящик
Двигатель
Объем двигателя, л2,4
Максимальная мощность149/5300
Максимальный крутящий момент (Нм при об/мин)225/3900-4400
Расположение цилиндровРядный
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр4
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км в час185
ТопливоАИ-95
Городской цикл (л)15,3
Загородный цикл (л)9,3
Средний расход топлива, л на 100 км11,5
Емкость топливного бака (л) 60
Кузов
Тип кузоваКомпактный кроссовер
Количество дверей5
Количество мест5
Длина (мм)4519
Ширина (мм)1831
Высота (мм)1694
Колесная база (мм)2670
Колея передняя (мм)1560
Колея задняя (мм)1550
Дорожный просвет (мм)190
Объем багажного пространства мин./макс. (л)397
Снаряженная масса автомобиля (кг)1795
Трансмиссия
Тип КППавтоматическая
Число передач6
Приводпередний
Подвеска
Передняя подвескаНезависимая - McPherson
Задняя подвескаНезависимая - многорычажная
Тормозная система
Передние тормозаДисковые
Задние тормозаДисковые
Диски и шины
Шины225/60 R18

Записаться на тест-драйв

#geely atlas#интеравтоцентр#geely

Фото Тест-драйв Geely Atlas: китайский кроссовер европейского качества

Комментарии