Немного лоска, щепотка престижа, раскрасим все это великолепие черным, синим, добавим легкий штрих белого. И вот мы уже видим щит на решетке радиатора Geely Atlas. Почему щит? Да потому что китайцы вложили именно этот смысл в символику своего бренда, который теперь представляет автосалон Интеравтоцентр в Нижнем Новгороде.
Линии на решетке радиатора можно сравнить с кругами на водной глади, которые расходятся от брошенного камня, точно также, как ожидаемая производителем волна популярности Geely на нашем немного выздоровевшем и начинающем крепнуть автомобильном рынке. Но сможет ли он справиться со своей миссией, повысив спрос на китайские кроссоверы и заняв достойное место поставщика недорогих достойных «иномарок», покажет лишь время. Однако же, сейчас уже можно предположить, что марка на верном пути, потому как внешний вид Geely Atlas был разработан не без помощи знаменитого Питера Хорбери.
Конечно, хоть и прикосновение руки мастера прослеживается, узнать его сложновато. Автомобиль заметно отличается и от привычных корейцев, и от японцев, и уж тем более от немцев. Дизайн Geely Atlas имеет собственный характер и узнаваемые черты.
Сама компания относит Atlas к третьему поколению моделей, подчеркивая его совершенную непохожесть на все, что они делали до этого. И это чистая правда. Автомобиль имеет существенные различия с тем же Emgrand X7, который был создан по образу одного из старых Toyota RAV4. Но надо отметить, что и без японского влияния тут не обошлось.
Под капотом авто, которое нам довелось тестировать, установлен бензиновый двигатель объемом 2,4 литра, выдающий 149 лошадей. Происходит он от тойотовского ДВС 2AZ-FE, а вот 6-ступенчатая коробка-автомат, которая работает в паре с двигателем, «приехала» из Австралии. Но компания Geely стремительно укрепляет свои позиции на автомобильном рынке и уже наладила сборку АКПП в Поднебесной, так что можно смело сказать, что коробки передач у них собственного производства.
Внешние детали кузова в большинстве своем изготовлены из оцинкованного стального листа, и производитель может себе позволить дать гарантию от коррозии на несколько долгих лет. Произведен автомобиль на заводе в Белоруссии, к слову, мощностям этого производства могут позавидовать и крупные бренды. Вполне возможно, компания хочет повторить свой успех не только на родине, но и на просторах постсоветского пространства в лице России и Белоруссии. У себя на родине Geely Atlas только за прошлый год разошелся тиражом в 300 тысяч экземпляров, заняв по объему продаж третье место. У нас же он уже начал набирать популярность, постепенно меняя взгляды россиян на китайские автомобили.
С первого взгляда качество автомобиля не вызывает никаких претензий и сомнений — все зазоры на кузове ровные, хром гладкий, покрашен он отлично, а салон выполнен из добротных качественных материалов. Могу сказать, что Geely Atlas стал первым китайским кроссовером, который вызвал не вопросы, а навязчивую мысль о покупке. Особенно после более близкого знакомства с «европейским» салоном.
Но давайте отбросим первые эмоциональные впечатления и рассмотрим «героя дня» тщательнее. Если, к примеру, уделить чуть больше внимания торпедо, то можно заметить сходства с Range Rover Evoque - об этом говорят выраженные горизонтали и широкий экран медиасистемы. Однако же, если и различия — вместо кожи у Geely Atlas центральная часть имеет отделку под матовый металл. И, если признаться, так она выглядит даже интереснее. Руль приближен к спортивному с помощью среза нижнего секрета и украшен настоящей прострочкой, а между сидениями на высоком центральном тоннеле под сдвижной крышкой удобно расположились подстаканники.
Посадка за рулем очень даже удобная, к тому же он регулируется по углу наклона и вылету. Профиль сидения тоже добавляет комфорта и обеспечивает хорошую поддержку, а настраивается его положение электроприводом. Приборка в топовой комплектации представлена полностью цифровым дисплеем, который поделен на три части. Если вы выберете режим «эко», то его подсветка поменяет цвет с голубого на зеленый, в режиме «спорт» шкала станет красной, а место спидометра займет тахометр.
Приборку можно подстроит под себя, выведя на центральный экран индикатор скорости, информацию о давлении и температуре покрышек, а также радио. В автомобиле климат-контроль раздельный, электроручник имеет функцию автоматического удержания, сзади установлена камера с подвижными линиями подсказки траектории. Все выполнено в лучшем виде. В Geely Atlas экран медиасистемы не самый дорогой, но даже при ярком дневном свете изображение не становится блеклым, в любой момент можно подрегулировать яркость экрана. USB-порт тут всего один, и то он спрятался в бардачке подлокотника, так что если у вас на лобовом стекле будет установлен какой-нибудь гаджет, провод от него придется тянуть через полмашины.
С подключением по Bluetooth проблем никаких — все отлично работает, меню качественно русифицировано без привычных перлов китайско-русского перевода. К слову, стеклоподъемники имеют автоматический режим как подъема, так и опускания.
Стоит отметить, что хоть авто и полноприводное, трансмиссионный тоннель практически отсутствует. Пассажирам на заднем ряду сидений можно позавидовать — простор невероятный. Даже если отодвинуть переднее кресло до упора, то между ним и коленом пассажира останется места примерно с кулак — можно спокойно сидеть, закинув ногу на ногу. Также сзади есть удобный широкий подлокотник с подстаканниками под крышкой. На этом, правда, удобства заканчиваются. Есть еще розетка на 12В, с помощью которой можно зарядить телефон или планшет.
Багажник довольно вместительный — минимальный его объем 397 литров, а нижний отсек с легкостью вместит полноразмерную запаску. Для дачников тоже раздолье — несколько мешков любимой картошки и прочих радостей огорода влезут без каких-либо проблем.
Характер поведения Geely Atlas во время езды можно охарактеризовать таким словом, как «степенный». Это не гоночное авто - рвать с места он не будет, но и в хвосте плестись не станет. Уже с 3500 об/мин можно ощутить всю мощь двигателя. Стоит отметить, что производитель честен с покупателем и указывает реальный расход топлива, а не пичкает показателями, которые можно получить лишь при идеальных условиях.
Управляемость у авто хорошая, что не удивительно — доводили ее до ума специалисты из британской компании MIRA. В повороты кроссовер вписывается отлично, система динамической стабилизации включается, когда нужно и не срабатывает в самый неподходящий момент.
Подвеска прекрасно справляется с резвой ездой по типичным русским разбитым дорогам. При этом производитель уделил довольно много внимания внедорожным примочкам. Отлично работает система помощи во время спуска и подъема, ESP отключается, есть даже кнопка, которая принудительно заблокирует муфту полного привода.
Во время езды по бездорожью авто показало себя довольно неплохо, однако пробуксовка не сразу переносит тягу на колеса, имеющие зацеп, а немного «думает» поэтому авто может ехать рывками. Если же отключить ESP и включить «блокировку» Geely Atlas показывает себя в разы лучше. Едет он довольно уверенно и с легкостью преодолевает препятствия в виде размытых дорог потрепанных проселочных дорог.
В целом, Atlas можно назвать достойным представителем семейства кроссоверов. Гость из Китая отличается добротным крепким салоном из качественных материалов, отличным оснащением с заявкой на премиум, да и в условиях русских дорог показывает себя весьма достойно. Geely Atlas станет верным спутником как типичного жителя мегаполиса, так и тех, кто любит выбраться на природу или отправиться на дачу, захватив с собой полный багажник самого необходимого и не очень — габариты позволяют. Он станет отличным вариантом для тех, кто ценит комфортное вождение и ищет авто для всей семьи.
Комментарии