FIAT Ducato Maxi: Автобусная трансформация

08/11 2013 12609

Мы решили взять небольшую паузу в тестах легковых автомобилей и вспомнить про коммерческий транспорт. Несколько лет назад редакция опробовала Mercedes-Benz Sprinter и ГАЗель Бизнес, а теперь в нашу коллекцию добавился FIAT Ducato Maxi.

Сегодня мы экзаменуем 22-местное маршрутное такси. А точнее, пассажирскую конверсию итальянской модели Ducato, созданную по формуле 18+4. По замыслу производителей 18 человек на борту могут сидеть, ещё 4 должны ехать стоя.


Автомобиль приходит в Россию в виде цельнометаллического фургона. У нас на заводе «СТ Нижегородец» он встаёт на производственную линию, где начинается технологически сложная и кропотливая работа: вырезание оконных проёмов, монтаж электрооборудования, шумоизоляция пассажирского салона, установка каркасов усилителей пола, настил пола, монтаж внутренней обшивки, установка дополнительных обогревателей салона и внутреннего освещения, установка сидений, вклейка стёкол. Каждый автомобиль производится в точном соответствии с техническим заданием, нормами и требованиями системы менеджмента качества, подтвержденной международным сертификатом соответствия ISO 9001:2008. В конце сборочного цикла выпускается новый ПТС, где в графе «Страна — производитель» гордо вписывается Россия, город Нижний Новгород.

Экстерьер кажется мне знакомым, подобные дизайнерские решения уже применялись на Peugeot Boxer и Citroen Jumper, которые собираются на том же заводе FIAT в Италии. Собственно, на внешности сходства и кончаются, но техническая начинка у конкурентов разная.


Отличия начинаются с моторной гаммы. В нашем случае под капотом неприхотливый 120-сильный турбодизель MultiJet от IVECO объёмом 2,3 литра. Он готов к тому, что солярка может оказаться не слишком качественной. В Citroen и Peugeot предпочитают агрегат 2,2-литровый HDI, он — технологичен, но по отзывам потребителей ему нужно топливо европейского качества, в противном случае начинаются проблемы.

Забираюсь на водительское сиденье и сразу чувствую себя заправским «маршрутчиком», так и хочется сказать: «Передаём за проезд!». Фотограф показывает, что можно двигаться, и мы с Ducato Maxi стартуем.


Поначалу складывается ощущение, что сидишь за рулём обычной легковушки. Спина не устаёт, работать педалями гораздо проще, чем на морально устаревших ПАЗиках. Передачи включаются сразу и без усилий. К короткому селектору КПП не надо тянутся, он специально установлен поближе к водителю. Одним словом, отработав смену на Дукато Макси, человек не будет падать без сил, как после отечественной машины.

Пока в качестве трансмиссии только современная механическая «шестиступка», но руководство FIAT подумывает и о внедрении «робота». Кроме того, в будущем появится трёхлитровый двигатель от IVECO Daily.


320 «ньютонов» уверенно тянут четырёхтонный кузов вперёд. Короткий капот и большие боковые зеркала дают хорошую обзорность и свободу для манёвра. За окном грязь и слякоть, что совершенно не радует в отличие от отделки интерьера. Передние панели сделаны из приятного на ощупь, пластика. Казалось бы, в коммерческом автомобиле таких излишеств быть не должно, но итальянцы решили не экономить, предложив водителю максимальный комфорт, что способствует его меньшей усталости за рулем.


На центральной консоли сенсорный блок управления микроклиматом, освещением и открыванием автоматической двери салона. Такой ставят только в 52-ом регионе на заводе «СТ Нижегородец», это их собственная разработка, как и реечный привод пассажирской двери. Им заменили тросовый, который частенько рвался. Ещё одно ноу-хау — светодиодные лампы освещения пассажирского салона.


Вообще, о российской адаптации надо сказать отдельно. Кузов получает 46 дополнительных сварных мест. Подвеску усиливают, рессоры делают двухлистовыми, сайлент-блоки более жёсткими. Ёмкость аккумулятора увеличивают до 110 А, а мощность генератора до 180 Ач. Кроме того, у стандартной европейской версии колёса поменьше — не шестнадцати-, а пятнадцатидюймовые.


По прогнозам маркетологов, большую часть автомобилей будут приобретать в стандартной комплектации, чтобы быстрее их окупить. Поэтому список штатного оборудования постарались сделать как можно более полным. В него включили гидроусилитель руля, ABS+EBD, водительскую подушку безопасности, центральный замок с дистанционным управлением, хронотахограф, иммобилайзер, передние электростеклоподъёмники, дополнительный догреватель Webasto, жидкостной отопитель салона на 8 кВт, дополнительный насос и кран управления отопителем. Одна из особенностей просторного салона — напольное противоскользящее покрытие с герметизированными стыками.


Кстати, цены на маршрутный автобус Ducato Maxi в ноябре начинаются с рекордно-низких 1 290 000 рублей. Это одно из самых выгодных предложений на рынке. Европейское качество, русская адаптация и креативные разработки завода «СТ Нижегородец» делают автомобиль привлекательным в глазах любого здравомыслящего бизнесмена. По желанию заказчика конфигурация салона меняется, его можно сделать по формуле 16+6, либо 19+3. Кроме маршрутного такси, «СТ Нижегородец» рад предложить своим клиентам модельный ряд специальной техники на базе FIAT (пригородные автобусы, бизнес-купе, грузопассажирские, бортовые, промтоварные и изотермические фургоны, автомобили скорой медицинской помощи, школьный автобус, ритуальные и автомобили для инвалидов).

Компания FIAT находится на рынке более ста лет, и все это время автомобили FIAT пользуются признанием во всех странах мира за ставшую непременным спутником этой марки надежность. FIAT пoстoяннo рабoтает над усoвершенствoванием свoих автoмобилей, улучшая технические характеристики и кoмфoрт. Разнooбразие коммерческой техники семейства FIAT пoзвoлит Вам выбрать именнo ту модель, кoтoрая неoбхoдима. Сегодня «СТ Нижегородец» и коммерческий автомобиль — это неотделимые друг от друга понятия. Приобретая автомобиль со знаком «СТ Нижегородец», потребитель знает, что он получает высокое качество по доступной цене с гарантией дальнейшего обслуживания.

Fiat СТ Нижегородец
официальный дилер марки Fiat в Нижнем Новгороде
(831) 224-25-52, (831) 279-24-34
Московское шоссе, 298

Фото: Дмитрий Куклин

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Анатолий Белецкий

Автомобиль предоставлен компанией:

ООО "СТ Нижегородец"
Нижний Новгород, ул. Айвазовского, д. 1а
+7 (831) 275-88-80; +7 (831) 233-16-15;
Официальный сайт

Технические характеристики

Двигатель
Объем двигателя, л2,3
Максимальная мощность130/3600
Максимальный крутящий момент (Нм при об/мин)320/1800
Расположение цилиндровРядный
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр4
Эксплуатационные характеристики
ТопливоДизельное
Емкость топливного бака (л)90
Кузов
Тип кузоваАвтобус
Количество мест13
Длина (мм)5 998
Ширина (мм)2 050
Высота (мм)2 524
Колесная база (мм)4 035
Колея передняя (мм)1 810
Колея задняя (мм)1 970
Трансмиссия
Тип КППмеханическая
Число передач6
Приводпередний
Диски и шины
Шины215/75 R16
#fiat#fiat ст нижегородец#fiat ducato

Фото FIAT Ducato Maxi: Автобусная трансформация

Комментарии


Езжу на машине 1.5 года всем очень доволен,Маршрутка все проблемы возникают с тем что делали (У НАС) в России ------ Постоянная течь шлангов отопителя,Все вставки под капотом из русских шлангов низкого качества Надо подтягивать с новья..Через 2 месяца эксплуатации просто (Деревянные стали)Пожалуйста ставьте импортные!!! Очень шумный салон Сам дополнительно вкручивал саморезы)))) Очень слабая дверь,требует много регулировок и доработок просто от руки прикручены болты зубчатой рейки!!!! Во остальном машина как автобус для работы прекрасна просторный салон,удобное расположения сидений комплект. 18 +4.. Хотелось бы более прочную ткань сидений менее маркую..Спасибо!
А у вас возможно обменять б/у Дукато 14+1,на новый?