Daewoo Nexia: Первая народная иномарка

30/12 2014 13952

«Нексия» — старожил российского авторынка. Когда-то этот непритязательный автомобиль получил неофициальный титул «народной иномарки». И были на то все основания.
А вы помните, когда на экраны вышел «Крепкий орешек 3»? И могли ли вы его тогда посмотреть на своем собственном видеомагнитофоне? Или когда было создано всем известное «Русское радио»? Дату появления EBay или операционной системы Windows 95 не забыли? Ну вот, подсказка: все это возникло в далеком 1995 году. Теперь еще раз напрягите память и ответьте на вопрос, какие машины рассекали тогда по относительно свободным дорогам?

Да, это были бандитские девяностые с вишневыми «девятками», черными Волгами, «олдскульными» американцами типа Lincoln и Jeep Grand Cherokee, восточными Mitsubishi Pajero и Toyota Land Cruiser 80, западными «пятерками» BMW в модификации E34 и Mercedes-Benz S в кузове W140…


Конечно, не все разъезжали на крутых автомобилях и в неизменных «кожанках», простого рабочего народа было куда больше. У этого люда в чести были «Жигули» и морально устаревшие «Москвичи». Слово «иномарка» производило какой-то магический эффект, по большому счету, оно и сейчас звучит по особенному. Русский человек во все времена стремится купить автомобиль зарубежного производства, пусть и недорогой, возможно даже подержанный, но иностранный! И в 1995 году наша страна увидела Daewoo Nexia — бюджетный седан, сошедший с конвейера в Узбекистане. Народ сразу полюбил новинку, возможно, потому, что многие знали: Nexia — прямой потомок Opel Kadett. То есть не совсем азиатка, а это кое-что да значит.

Та первая «Нексия» отличалась слабым кузовом и недобросовестной сборкой. А чего ожидать, если железо — хилое, а гайки закручены не до конца? Со временем автовладельцам приходилось самостоятельно приводить в порядок «разболтавшуюся» машину. Надо отдать должное заводу Uz-Daewoo, который не оставил без внимания многочисленные жалобы на свое детище, и устранил недочеты. Теперь легковушка не тревожила своего хозяина поломками как минимум первые 100 000 километров. Daewoo Nexia стала очень популярной в России и заработала ласковый титул «народной иномарки».

Первые шаги по модернизации автомобиля были сделаны только спустя 8 лет. Изменения коснулись двигателя, который обзавелся шестнадцатью клапанами и дополнительным газораспределительным валом. Следующее обновление пришлась на 2008 год. Посвежевшее «лицо», переработанный салон и изменения в «начинке» повлекли за собой волну спроса на автомобиль.


Экстерьер стал более современным. Прежде всего — за счет изменения переднего бампера. Солидности добавила видоизмененная головная светооптика, задние фонари удачно вписались в обновленный бампер, который является продолжением крышки багажника и крыльев. Даже цветовая гамма у «Нексии» стала принципиально новой.
К салону дизайнеры тоже приложили руку. С приборной панели исчезла угловатость, теперь линии стали плавными, перетекающими из одной в другую. Щиток приборов выполнен в черно-белой гамме, за счет чего необходимая информация легко считывается при любом освещении. Циферблат спидометра «обрамлен» двумя «крыльями», с размещенными в них тахометром и двумя табло с индикатором температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива в баке.

Центральная консоль выглядит более — менее стильно при наличии родной «музыки». Если же ее заменить обычной магнитолой, все становится очень примитивным. Под дефлекторами вентиляции — три кругляша, отвечающие за температуру в салоне. Бюджетность автомобиля выдает и качество материалов отделки: пластик остался жестким, однако выглядит вполне достойно. Детали подогнаны на совесть и не скрипят в пути. Сиденья и дверные панели обтянуты недорогой тканью, но она приятна на ощупь.


Внутренний объем невелик: разместиться с комфортом получится только у троих пассажиров. Даже ребенок, посаженный между двумя взрослыми на заднем ряду, доставит неудобства. Думаю, уже стало понятным, что для ног пространства тоже не особо много.

А вот объем багажника поражает своей вместимостью — 530 литров. Уберется вся поклажа, предназначенная для дачного сезона. Было бы вдвойне приятнее, если бы складывались задние сиденья, но этой функции в автомобиле, к сожалению, нет.

Nexia выпускалась с двумя двигателями объемом 1,5 и 1,6 литра и мощностью соответственно 80 и 109 л.с. В обоих случаях в комплект входила механическая пятиступенчатая коробка передач. При должном уходе, агрегаты «Дэу» без какого-либо ремонта могут смело пройти более 300 000 километров. Чувствительна «Нексия», пожалуй, только к виду используемого масла и к частоте его замены. В случае недобросовестного обслуживания легко может выйти из строя распределительный вал. Стоит отметить, что как только пробег переваливает за 200 000 км, двигатель начинает усиленно потреблять масло, но проблема в большинстве случаев решается заменой маслосъемных колпачков. Также необходимо следить и за состоянием ремня ГРМ, его нужно обновлять каждые 60 000 км.


Автомобиль предлагался в трех комплектациях: Low Cost, «базовая» и «люкс». Название первой говорит само за себя: в комплекте только двигатель, руль и колеса, здесь не найдете даже «запаски». А что вы хотели, экономия должна быть экономной. «База» отличается средним набором опций и окрашенными в цвет кузова бамперами и аудиосистемой с поддержкой MP3. Запасное колесо сюда, кстати, тоже включили. Начинка в стиле «Люкс» подразумевает электроприводы передних и задних стекол. А вот кондиционер можно присовокупить к базовой и люксовой комплектациям толькоза дополнительные 30 000 рублей.


Раз седан городской, то и проверка динамики осуществляется в дебрях мегаполиса. «Нексия» неплохо отзывается на действия рулем. Резкое торможение — и тормоза (передние — дисковые) останавливают 969 килограммовый автомобиль за считанные секунды. Видавшие виды гонщики впечатлены не будут, а вот для менее взыскательных граждан — самое оно. Подвеска жестковата и о каждой кочке сигнализирует глухим хлопком, но в повороты машина входит хорошо, без дополнительных кренов. Правда боковая поддержка сидений плохо справляется со своей задачей, и в большинстве случаев в руль приходится вцепиться посильнее. Пассажирам же остается судорожно хвататься за ручку над головой.

Узбекские машины «славятся» плохим кузовным железом и, соответственно, быстрой коррозией. Фамильную черту приобрела и Nexia. Стоит только маленькому камешку оставить малюсенький скол, как на этом месте вырастает «рыжик». Безо всяких видимых на то причин, поражается поверхность вокруг дверных ручек, замка багажника, про уголки дверей и колесные арки вообще говорить даже не стоит. Приобретая любую модель марки Daewoo, не поленитесь произвести антикоррозийную обработку, такой манипуляцией вы сможете продлить жизнь своего «коня» как минимум на десятилетие.


Daewoo Nexia сочетает в себе надежность и вполне приемлемые ходовые качества. Безусловно, на сегодняшний день она уже «подустала». Но, наверное, рано провожать ее на покой. Если у вас в приоритете — простой и неприхотливый автомобиль по доступной цене, то «Нексия» , пожалуй, лучший выбор.

Фото: drivenn.ru

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Сергей Зимин

Записаться на тест-драйв

#daewoo#daewoo nexia

Фото Daewoo Nexia: Первая народная иномарка

Комментарии


Деу-Нексия - отличный автомобиль. Я ездил три года после покупки новой машины в автосалоне. За три года эксплуатации не вылезло ни одного дефекта. Очень удобные сидения. Двигатель просто супер. Тихий и тяга хорошая. Своих денег от ТОЧНО стоит!!!