Citroen С-Elysee: Элегантный француз

10/04 2013 12939

Когда мы слышим слово «Франция», то начинаем думать об Эйфелевой башне, вкусных парижских круассанах, последних модных тенденциях и… автомобильной марке Citroen. В начале января 2013 года её модельный ряд обновился за счёт бюджетного седана под названием С-Elysee. В нашей стране он появился у дилеров 1 марта.

Задумчиво разглядываю французскую разработку. Выглядит она очень элегантно. Силуэт автомобиля создан из плавных текучих линий. В том же стиле сделана и оптика. Видно, что производители уделили должное внимание дизайну, подчеркнув его рельефными выштамповками на капоте, крышке багажника, дверях и крыльях.

В России седан можно приобрести с одним из двух бензиновых двигателей, за рубежом к ним добавлен дизель. Семейство силовых агрегатов VTi концерн PSA выпустил совсем недавно, потому они удовлетворяют жёстким нормам Евро-5. Мне досталась 115-сильная версия и 150 Н/м крутящего момента в комплекте с четырьмя цилиндрами и 16-ю клапанами. Продолжительность их открывания зависит от количества оборотов и общей нагрузки. Впрыск топлива непосредственный, фазы газораспределения изменяемые. В Citroen говорят, что смогли добиться небольшого потребления горючего (от 5,2 л на 100 км при 72-сильном базовом моторе) и сократить количество вредных выбросов в атмосферу. В бак нужно заливать АИ-95.

Обычно тест-драйвовские машины предлагаются в полном «фарше», поэтому увидев внутри механическую «пятиступку», я был несколько удивлён. Выяснилось, что автосалон заказал подобную комплектацию, основываясь на пожеланиях большинства клиентов. Ну что ж, их позиция понятна. Во-первых, четырёхдиапазонный «автомат» дороже на 35000 рублей. А во-вторых, он уступает классической КПП по динамике.

С-Elysee охотно «ныряет» в нужную полосу. При длине 4427 мм маневрировать на нём несложно. Мощности мотора хватает и в городе, и на трассе. Чтобы уверенно ехать в мегаполисе, достаточно держать стрелку тахометра в районе 2500-3000 об/мин.

Кстати, сегодня мне досталась самая быстрая версия четырёхдверки. До 100 км/ч она разгоняется за 10,3 с. Остальные модификации как минимум на 1,5 секунды медленнее.

В плотном транспортном потоке приходится рьяно орудовать ручкой переключения передач. Меня такой порядок вещей устраивает, «механика» есть «механика». Ход педали сцепления мне нравится. Однако постоянно выжимать его в час пик после рабочего дня, совмещая с частыми переключениями, будет не очень комфортно. Если планируете брать С-Elysee, чтобы ездить на нём трудиться каждый день, «автомат» значительно облегчит вам жизнь.

Плавность хода обеспечивает длинная колёсная база, равная 2652 мм. Седан сконструирован на платформе, взятой от модели С3 Picasso. Спереди удивляться нечему – там установлены стойки МакФерсон, а сзади – торсионная балка. Оптимальный угол расположения колёс по отношению к кузову позволяет лучше проходить повороты. Подвеска хорошо справляется со сложным дорожным рельефом (для таких условий С-Elysee и разрабатывался), даже если колесо на треть проваливается в яму.

При езде по очередному разбитому участку дороги внимательно прислушиваюсь к машине. Детали плотно прилегают друг к другу, ничего лишнего не стучит и не брякает. Этому аспекту специалисты Citroen уделили особое внимание, используя в качестве крепежа резьбовые соединения вместо привычных болтов.

В числе особенностей отмечу двойные уплотнители дверей, препятствующие проникновению пыли. Они же обеспечивают дополнительную шумоизоляцию. В целом её уровень средний. Ещё одной изюминкой являются высоко расположенные воздухозаборники. Спереди они подняты до уровня шильдика на решётке радиатора, что позволяет четырёхдверке не бояться глубоких луж. «Дворники» обогреваются в зоне парковки, а в форсунках омывателя по три отверстия. Задние тормоза барабанные.

Переходя к интерьеру, прежде всего хочется сказать о просторном салоне, который позволяет считать С-Elysee машиной уже не B, а C-класса. Заядлый тусовщик сможет «подбросить» в клуб сразу четырёх подружек, а молодой семьянин без труда отвезёт в школу своих детишек с одноклассниками и их массивными ранцами.

На отделку пошёл чёрный пластик с глянцевыми бежевыми вставками. Одна из них украшает аудиосистему с небольшим ЖК-экраном и россыпью кнопок. Есть и USB-разъём.

Радует глаз тёплая оранжевая подсветка панели приборов. Между спидометром и тахометром приютился скромный маршрутный компьютер, который рассказывает о количестве оставшегося бензина и пробеге.

Зона управления климатом выделяется благодаря круглому монохромному дисплею, на котором отображается фигура человека и обдувающие её потоки воздуха.

Мобильный телефон приходится класть в широкий дверной карман. Больше свободного места не нашлось, хотя под центральную консоль производители поместили пепельницу. По бокам от неё расположены четыре клавиши управления электростеклоподъёмниками. Две такие же встроены сзади в подлокотник. Если не откидывать его вверх, он мешает пользоваться ручником. Сиденья обтянуты износостойкой тканью.

Увидев объём багажника, моя бабушка прослезилась бы от умиления, подсчитав, сколько туда влезет мешков картошки. Для них предусмотрено 506 литров. А если серьёзно, то это действительно большая цифра в классе. Под полом полноразмерное запасное колесо.

Седан собирают в стенах испанского завода города Виго. Цена варьируется от 455 900 рублей до 640 900 рублей. Мощность базового трёхцилиндрового движка составляет 72 л.с. (110 Н/м при 3000 об/мин).

Теперь, познакомившись с С-Elysee лично, я всерьез начал опасаться за показатели продаж признанных лидеров сегмента B-класса. Французы выпустили крайне удачный автомобиль с солидной внешностью и неплохими эксплуатационными характеристиками, выделяющийся на фоне конкурентов размерами салона и багажного отделения. Так что, солярисы и поло седаны, готовьтесь – борьба за лакомый кусок российского авторынка выходит на новый уровень.

Ситроен-Центр Нижний Новгород
официальный дилер марки Citroen в Нижнем Новгороде
(831) 274-86-66
Канавинский р-н, Базовый пр-д, д. 1 Е

Фото: Николай Ипполитов

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Анатолий Белецкий

Записаться на тест-драйв

#citroen#ситроен-центр нижний новгород#citroen c-elysee

Фото Citroen С-Elysee: Элегантный француз

Комментарии


к моему сожалению, я так и не смог, сколько ни старался, увидеть в дизайне обещанные текучие и струящиеся линии... у меня сложилось ощущение, что машину рисовала сборная команда начинающих студентов-дизайнеров из Китая, Ирана, Индии и Узбекистана, причём для образца и вдохновения им выдали иранский Саманд-Ходро, и велели приделать к нему что-нибудь подешевле и попроще...