Chevrolet Niva: Двенадцать лет народной любви

03/12 2014 10408

Признаюсь, пару лет назад я заходил в автосалон Chevrolet посмотреть «Шеви Ниву». Узнав, что я интересуюсь именно этим автомобилем, менеджер с голливудской улыбкой заметно приуныл, потерял ко мне интерес и бросил что-то вроде «да вон она стоит, прайс рядом на стойке»…

Взять автомобиль на тест-драйв в тот день не получилось, как не получилось бы и на следующий. Действительно, кому может придти в голову идея тестировать модель, которой на тот момент пошёл второй десяток лет! Почти у каждого из нас есть друзья, знакомые, дальние родственники в деревне, владеющие «Шевроле Нивой». Они не хуже менеджеров расскажут про основные проблемы, стоимость обслуживания и, конечно же, вспомнят пару случаев покорения непролазного бездорожья. Добавьте сюда многообразие тюнинга, аксессуаров, сотни статей в журналах, тысячи отзывов в интернете и… вуаля! Перед вами история автомобиля-легенды, который так и остался первенцем узаконенных отношений GM и АвтоВАЗа…


К 2002 году тольяттинскому автозаводу новый автомобиль нужен был как воздух: модельный ряд устарел, качество оставляло желать лучшего, а имидж марки стремительно падал. «Шеви Нива» стала таким автомобилем. Свежая снаружи, знакомая внутри и оттого доступная, первое время она продавалась с шильдиком «АвтоВАЗа» и потому дела шли ни шатко, ни валко. Родство с брендом Chevrolet на стоимости почти не отразилось, зато эксперты GM одним махом устранили несколько фамильных болячек «Нивы», например, доработали шумоизоляцию и установили польский вакуумный усилитель тормозов. Конечно, тогда нам пообещали и автоматическую трансмиссию, и некий новый двигатель от Opel, и многое другое, чему не суждено было сбыться, но те доработки инженеров «Дженерал Моторс» владельцы этого внедорожника до сих пор вспоминают как главные преимущества автомобиля в сравнении с «Нивой»-предшественницей.

На сегодняшний момент рынок новых кроссоверов стоимостью до 600 тысяч рублей «держит» Renault Duster. Уже в 2013 году он обогнал по продажам старушку «Шеви Ниву»: 84 тысячи против 53 тысяч проданных экземпляров. Это — статистика, которая не учитывает, что по проходимости наша машина даст фору не только «Дастеру». Она-то — истинный «проходимец». Да и 12 лет народной любви не проходят даром — Chevrolet Niva, в свою очередь, «правит бал» на рынке подержанных внедорожников.


Сегодня на нашем тесте редкий экземпляр — автомобиль 2004 года выпуска в оригинальном оснащении, за исключением внедорожной резины размерностью 215/75 R15 — максимально возможной для штатных колёсных арок. Владелец, Сергей, уже не первый год ощущает на себе все прелести и тяготы «общения» с этим автомобилем и рад передать свой опыт эксплуатации.

Что сразу бросается в глаза — трещина на лобовом стекле — одна из самых заметных «болезней» «Шевроле Нивы». Почему это происходит — тайна, покрытая мраком. Правда, после второй-третьей трещины владельцы перестают обращать на них внимание. А вот на что действительно стоит смотреть при покупке машины с пробегом — качество лакокрасочного покрытия. Оно, увы, остаётся «вазовским», найти даже пятилетнюю машину без «рыжиков» — большая удача. При осмотре автомобиля толщинометр — настоящий must have, если не хотите купить перекрашенное накануне ржавое корыто. По словам Сергея, он осмотрел более тридцати машин, прежде чем выбрал именно эту. Тем не менее, даже данный экземпляр потребовал скорейшей обработки порогов и передней кромки капота.


Небольшая хитрость — дверные уплотнители «Шевроле Нивы» достаточно жесткие, а при минусовой температуре создаётся ощущение, что они сделаны из дешевого пластика. Из-за такого «удешевления» верхняя и нижняя кромки дверей часто пребывают в воде, которая плохо удаляется, вызывая коррозию (эти места ржавеют с потрясающей скоростью). С другой стороны, если вы нашли там дополнительные уплотнители или обработку, то перед вами — автомобиль радивого владельца.

Далее — задние брызговики. Волею судеб они стали ещё более расходным материалом, чем тормозные колодки или сцепление. Виной тому — «голые» саморезы, которыми эту деталь прикрутили к многострадальному телу заднего бампера. Даже при бережной эксплуатации саморезы ржавеют и от брызговиков в бампере остаются только дырки. Впрочем, можете их даже не прикручивать — вам найдется что покрутить отверткой. Если автомобилю уже более двух-трёх лет, задний бампер слегка деформируется и задевает за дверь багажника при каждом открытии. Надо исправлять.


Говорить о шуме в салоне дело не благодарное, особенно с владельцем Chevrolet Niva. Для меня — салон очень шумный, но большинство владельцев раньше ездили на другой продукции «АвтоВАЗа» и для них всё в пределах нормы.

Подвеска и двигатель достались «Шеви Ниве» от её предшественницы без изменений. Спросите любого владельца «Нивы» о двигателе и неизменно получите ответ: «слабоват». Действительно, хиловатые 80 л.с. для полноприводника весом почти полторы тонны — смех, да и только. Конечно, в мире полно внедорожников на слабых моторах, но там это сделано исключительно для экономии топлива. В «Ниве» же двигатель неприлично старый, слабый и очень прожорливый — расходует порядка 12–14 литров на 100 км в городском цикле. Методы борьбы с этим также разнообразны, как и малоэффективны: установка газобалонного оборудования, «чиповка», разбор привода одной из осей… Меньше 10 литров на сотню ваш расход топлива едва ли опустится. А вот если бы Chevrolet Niva всё же достался какой-нибудь дизель от Opel…


То получился бы совсем другой автомобиль за другие деньги. Если с вазовским мотором трансмиссия и мосты ещё как-то дружат, то двигатель помощнее сворачивал бы карданный вал в верёвку. Замена на производстве всей ходовой части обошлась бы GM «в копеечку», которую просто неоткуда взять, кроме как из кармана покупателя.

Впрочем, Chevrolet Niva следующего поколения обещают более мощный агрегат и даже «автомат». Презентация намечена на 2015 год. А пока владельцам внедорожника придётся менять ступичные подшипники из-за увеличенного вылета колеса и возросшей нагрузки, слушать вой раздаточной коробки и десять раз думать перед обгоном по встречной.


Средняя цена нашей «Шевроле Нивы» 2004 года выпуска в Нижнем Новгороде колеблется в районе 175 тысяч рублей. Модели, например, 2009 года выпуска, сразу после ретайлинга ателье Bertone, стоят сейчас около 290 тысяч рублей. То есть машина значительно дешевеет с годами — опять же сказывается наследственность «АвтоВАЗа».

Автосалоны, однако, не в проигрыше — базовая версия Chevrolet Niva оценивается в 459 тысяч рублей, что на 100 тысяч дешевле того же базового «Дастера», который в «стандарте» идет только с передним приводом.

Фото: drivenn.ru

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Александр Горбунков

Записаться на тест-драйв

#chevrolet#chevrolet niva

Фото Chevrolet Niva: Двенадцать лет народной любви

Комментарии