Chevrolet Cruze: Нетипичный универсал

24/04 2013 14641

В ноябре прошлого года семейство Chevrolet Cruze окончательно укомплектовалось. Первой в компанию к популярному седану примкнула пятидверка, затем настал черед и универсала.

Cruze Station Wagon – результат успешного эксперимента дизайнеров Шевроле. На модели были опробованы новые элементы экстерьера, который впоследствии стали едиными для всей рестайлинговой линейки Крузов.

Оформление передней части автомобиля получилось без малого дерзким. Стреловидные края головной оптики заходят на крылья. С ней гармонично сочетается решётка радиатора, которую делит надвое планка с эмблемой Chevrolet. Чуть ниже проходит аэродинамическая «губа». Противотуманные фары заключены в хромированные рамки, напоминающие паруса.

При всей своей практичности кузов выглядит спортивно. Этим он обязан ниспадающему к корме контуру крыши и сильному наклону задних стоек. Под багажной дверью со спойлером – широкий бампер, сбоку расположились массивные красно-белые многоугольники фонарей.

Покупая Cruze, владельцу предстоит сделать выбор между двумя бензиновыми агрегатами, доставшимися универсалу от Opel Astra H. Речь идёт о 124-сильном (хэтчбеку и седану перепало по 109 л.с. – они легче) 1,6-литровом движке и его старшем брате, объём которого на 200 мл больше. «Лошадок» у него 140. Такая же отдача и у 1,4-литрового турбированного «сердца», которое входит в моторную гамму за рубежом, как и две дизельные модификации. Руководство General Motors решило не привозить их в Россию, потому что с такой начинкой автомобиль значительно прибавит в цене и потеряет в спросе.

Наконец фирменный брелок с галстуком-бабочкой оказывается у меня в руках. Кладу его в карман и, удерживая педаль тормоза, нажимаю кнопку запуска двигателя. Загорается голубая подсветка панели приборов, стрелки спидометра и тахометра устремляются к максимальным значениям, а затем возвращаются обратно. Перевожу селектор переключения передач в режим Drive. Поехали!

Station Wagon срывается с места. Мне нравится, как он идёт по трассе: легко, непринуждённо, мягко. В его основе проверенная платформа Delta II от Opel Astra J. Спереди стойки McPherson с алюминиевыми А-образными рычагами и гидроопорами. Сзади установлена скручивающаяся H-образная балка с парой пружин. Подвеску разрабатывали светлые умы Европы, а её точную настройку проводили на знаменитой немецкой трассе Нюрбургринг. Такая же основа четырёхдверного Cruze позволяет ему побеждать в гонках WTCC 2 года подряд.

Испытание разбитой дорогой универсал проходит достойно. Чтобы не достать днищем до края глубокой ямы, 155 мм клиренса хватает за глаза. Амортизаторы поглощают около 85% неприятных впечатлений.

В моём распоряжении 140 «лошадей». Пока не начинаешь резко газовать, 1,8-литровый двигатель работает спокойно и размеренно. Набор скорости идёт плавно, шестидиапазонный «автомат» переключает передачи на 3500-4000 об/мин. Если же полностью выжать педаль акселератора, стрелка тахометра устремляется к красной зоне и задерживается там секунды на три-четыре. Рокот мотора перерастает в протяжный рёв. Судя по официальным данным, «сотни» можно достичь за 11,5 секунд. Более быстрых ускорений от Cruze SW ждать не стоит, всё-таки он создан для других целей. При этом машина действительно хорошо едет, тяги ей хватает. Выбрав пятиступенчатую «механику, разгон до 100 км/ч можно улучшить на 0,5 с. На высоких скоростях Круз показывает себя с лучшей стороны. Если есть желание, смело ускоряйтесь до предельных двух сотен.

За безопасность отвечает система контроля устойчивости ESC. Вместе с ABS она страхует при резком торможении, позволяет сохранить управляемость в экстренной ситуации. Сенсоры поперечной устойчивости и поворотного радиуса постоянно отслеживают разницу между положением руля и фактическим направлением движения. Когда ESC фиксирует потерю контроля над автомобилем, она пытается его остановить и помочь вернуться на правильный курс. Если столкновения избежать не удаётся, остаётся уповать на зоны запрограммированной деформации. Пассажиров защитит усиленный трубчатый каркас кузова и до шести подушек безопасности с двумя алгоритмами раскрытия.

Пересаживаюсь с отрегулированного под себя водительского места назад, и колени упираются в спинку переднего кресла. М-да, двум мужчинам ростом 180 см сидеть друг за другом будет не слишком удобно. Ширины салона хватит на трёх стройных джентльменов. Однако в центре будет мешать порог, достающий от пола до щиколотки.

Номинальный объём багажного отделения – 500 литров. На практике измерить его удалось пятью ящиками с овощами и фруктами. Поначалу их хозяйка всерьёз опасалась, что мы с фотографом собираемся умыкнуть это добро, но затем подобрела и не на шутку заинтересовалась машиной. А ведь бедная женщина так и не узнала, что при сложенных сидениях второго ряда места для груза становится почти в три раза больше.

Чёрно-коричневый интерьер, выполненный в стиле Brownstone, смотрится классно. Мягкие пластиковые панели подогнаны друг к другу очень плотно, я бы даже сказал, что идеально. Центральная консоль украшена вставками с фактурой в виде тёмной стальной чешуи. При нажатии на кнопку между хромированными вентиляционными решётками над мультимедийной системой открывается карман, в котором спрятаны разъёмы USB и Aux.

За прослушивание музыки, просмотр фотографий и видеороликов отвечает система MyLink с 7-ми дюймовым сенсорным дисплеем. В Chevrolet ей гордятся и преподносят, как новейшую разработку. Подключить телефон/смартфон можно, однако навигация не предусмотрена. Пробежавшись глазами по списку комплектаций и нигде её не обнаружив, я грустно вздохнул. «ДжиЭмовцы» о своей недоработке знают и обещают добавить карты с возможностью прокладывания маршрутов как только смогут. Кстати, на уже упомянутый дисплей выводится изображение с камеры заднего вида. Вместе с деликатно попискивающим парктроником она помогает припарковаться без приключений.

Базовая комплектация далеко не пустая. В неё включили кондиционер и аудиосистему, подогрев передних сидений и боковых зеркал, которые имеют электропривод. Рулевая колонка регулируется по высоте, есть ГУР, два «эйр-бэга» и ABS. Всё это стоит 665 тысяч рублей. На мой взгляд, ценник адекватный и позволяет Крузу оставаться бюджетным.

Обратим свой взор на конкурентов. Ford Focus III короче на 119 мм. За него просят 609 тысяч – причина невысокой стоимости кроется в слабом 85-сильном моторе. Зато американец может похвастать независимой задней подвеской, как и Skoda Octavia. Под капотом «чешки »102 «лошади», она дороже Cruze на 94000, а Opel Astra на 59000. Базовая мощность её силового агрегата составляет 115 л.с. Получается, что Cruze SW дешевле своих одноклассников и при этом обладает лучшим стартовым двигателем. По объёму багажника они с Астрой равны, у Форда на 24 л меньше, а у Октавии на 80 л больше.


***
Премьера Chevrolet Cruze состоялась в 2009 году. Автомобилю очень быстро удалось стать мировым бестселлером – на сегодняшний день было продано 1,65 миллиона экземпляров. Россияне приобрели около 80,5 тысяч Крузов. Думаю, что появление модификации Station Wagon только упрочит позиции модели на рынке. Спортивный облик и хороший движок в сочетании с практичным кузовом делают новый Круз изюминкой, выделяя его среди прочих универсалов C-класса.

Центр - Авто
официальный дилер марки Chevrolet в Нижнем Новгороде
(831) 200-00-01
Нижегородский р-н, Казанское ш., д. 25

Фото: Николай Ипполитов

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Анатолий Белецкий

Записаться на тест-драйв

#chevrolet#chevrolet cruze

Фото Chevrolet Cruze: Нетипичный универсал

Комментарии