Chery Tiggo 5 и Chery Bonus 3: Разрушая стереотипы

27/08 2014 8021

Поднебесная продолжает наступать на авторынок. И уже не только числом. Все давно поняли, что с темпами производства в стране проблем нет — но давно пора переходить к активной работе над качеством. Загадывали такое желание китайскому джинну? Исполнено! Компания Chery выпустила две новинки, призванные сломать кости конкурентам и стереотипам — кроссовер Tiggo 5 и седан Bonus 3. Это первые представители quality-серии под названием Ambition Line. Не случайно они стоят в самом начале модельной линейки бренда на официальном русскоязычном сайте. Для пущей выразительности каждый из них окружён серебристым кольцом — мол, смотрите сюда. Лучше прокатимся — решили мы и устроили двойной заезд по нижегородской земле, пускаясь во все тяжкие.

Chery Tiggo 5: Тигр добьётся своего


Ай да Ambition Line! — подумалось мне при первом взгляде на кузов кроссовера. Если раньше дизайнеров Chery частенько подозревали в плагиате, то сейчас все злопыхатели могут сразу идти лесом или косить изюм — кому что больше нравится. Над внешностью Tiggo 5 поработали такие мастера как Джеймс Хоуп и Хакан Саракоглу — бывшие резиденты General Motors и Porsche. По сравнению с предшественником, автомобиль подрос и стал выглядеть массивнее, без прибавки в солидности тоже не обошлось. Основные конкуренты — Renault Duster и Nissan Terrano — в войне габаритов проиграли. Не дотягиваете, товарищи, до китайских 4506×1841×1740 мм! Обращаем внимание на шильдик новой формации и футуристичные патрубки выхлопной системы — экстерьер современен даже в мелочах!


Внутри всё выглядит не менее круто, чем снаружи. Поначалу даже нет ощущения, что садишься в «китайца». Салон просто не узнать — спидометр и тахометр превратились в стильные колодцы, между которыми расположился немаленький ЖК-дисплей вертикальной ориентации. В пути он заботливо предупреждает о неплотно закрытой двери или брошенном на произвол судьбы багажнике. Архитектура приборной панели и центральной консоли совершенно иная, чем прежде. Кнопки последней стали меньше и гораздо аккуратнее, как и вертикальные воздуховоды — просто прелесть.


Магнитолу с чересчур выразительной синей подсветкой сменила мультимедийная «сенсорика» с 7-дюймовой диагональю. Её чёрно-оранжевый интерфейс напоминает дополнительный спидометр с виртуальной стрелкой, только вместо км/ч она указывает частоты FM-диапазона.


Разъемы под флэшку, наушники и iPod удобно расположены под блоком управления кондиционером. О климат-контроле остаётся только мечтать, он недоступен даже в топовой комплектации. Расстраивает, что электрические стеклоподъёмники в принципе не имеют функции Auto (даже водительский!).


Удобный подлокотник между передними сидениями остался несдвижным, а их регулировки — механическими. Рабочее место водителя радует высокой посадкой, гарантирующей отличный фронтальный обзор. C ним вообще нет проблем. Более того, при реверсе включается камера заднего вида — отличная, можно даже сказать, необходимая вещь. Её активация начисто лишает магнитолу права голоса, намекая, что человеку за рулём пора сосредоточить всё внимание в области кормы.


Кстати, там появилось новшество — пятая дверь открывается вверх, а не в сторону. Слава китайским богам! Осталось умолить их, чтобы расширили багажное отделение — 370 литров для компактного кроссовера всё-таки маловато. Такова неизбежная плата за полноразмерное запасное колесо, перекочевавшее с улицы в подпол. А пока проблема с объёмом решается складыванием заднего дивана в ровный пол, чего раньше тоже не было — за усовершенствованную трансформацию салона ставим Tiggo 5 очередной плюсик.


Кожаные сидения оказались действительно удобными. Настоящим сюрпризом стала статусная красная прострочка, характерная для «заряженных» моделей или спорткаров — вот это дерзость! Первый ряд щеголяет боковой поддержкой и неплохим упругим наполнителем. После дня, проведённого за рулём, моя спина осталась довольна. Однако при 183 см роста на заднем диване приходится подпирать свод крыши головой, изображая древнегреческого атланта.


Ну-с, познакомились, а теперь на волю — бороздить «пампасы» и не только. Когда более-менее активно работаешь педалью акселератора, двухлитровая бензиновая «четвёрка» Acteco стабильно срывается на рёв. Пожалуй, самое интересное в этом австрийском 136-сильном агрегате — изменяемая система фаз газораспределения на обоих валах. Только пик крутящего момента почему-то составляет 180 «ньютонов», что на 10 единиц меньше, чем у «старой» фейслифтовой версии с аналогичным движком.


От неё же Tiggo 5 унаследовал бесступенчатую трансмиссию, начинку которой мы подробно расписывали в июне. Селектор CVT выглядит добротно и приятен на ощупь — спасибо Chery за отделанную кожей рукоять. Помимо зигзагообразной дорожки, при взгляде на корпус «коробки» обращаешь внимание не только на уже упомянутую прострочку, но и на очередную маленькую инновацию — кнопку Sport-режима. Благодаря ему мотор начинает звучать ещё более устрашающе.


Динамики для свободного перемещения по городу и за его пределами хватает, но частенько возникает желание ускоряться более стремительно. Особенно это пригодится, чтобы своевременно обставлять длинномеры вроде фур. Как говорится, какой русский не любит быстрой езды?


Переходим к оценке управляемости. Обратная связь по рулю на виражах могла бы быть более чуткой, зато у нас есть полезные доворачивающие свойства задней «многорычажки». Подвеска настроена явно не для неженок, чуть больше упругости ей не помешает. Однако лёгкий офф-роуд машине вполне по плечу. Короткие свесы легко позволяют форсировать обрывистые съезды с трасс на просёлки, играет свою положительную роль и 163-миллиметровый дорожный просвет. Цифра адекватная, но, учитывая класс автомобиля, душа требует большего. Систему 4×4 производители не предложат до начала 2015 года, но нужна ли она? Если верить статистике, наши люди предпочитают брать моноприводные кроссоверы.


Кстати, Tiggo 5 построен на абсолютно новой платформе iAuto. Несмотря на модное название, разработка чисто китайская, «яблочная» американская компания тут руку не прикладывала. Просто ребята из Chery решили быть в тренде.

Во время заезда автомобиль живо напомнил мне тигра (это, кстати, ещё и давнее ласковое прозвище от владельцев прежнего Tiggo), который легко может затеряться в лесополосе, подстерегая жертву — глубоко в чащу не залезешь, но своего всё равно добьёшься.

Bonus 3: Шкатулка с секретом


Отправляясь на тест, я готовился к встрече с внешне невыразительной, сумбурной в деталях, скрипящей на кочках машиной, которая, к тому же, никуда не спешит. Да и тандем у нас был неравноценным: седан в одной «упряжке» с кроссовером — это что-то противоестественное. Пусть у Tiggo 5 всего лишь передний привод, зато колеса большие и просвет приличный. Что в это время делать седану Bonus 3? Смирно стоять на обочине и ждать окончания внедорожной части теста. Поэтому я заранее свыкся с мыслью, что поездка будет скучной. Вышло же все наоборот.


Впрочем, обо все по порядку. Представьте, у «китайца» нет ничего лишнего! Фары головного света — без особых изысков, но в этом их плюс. В отличие от некоторых моделей бюджетного сегмента, где с формой оптики явно перемудрили, здесь она вполне соотносится по «рисунку» и пропорциям с внушительной решеткой радиатора и не портит фасад. Высокая подоконная линия визуально соединяет их с задними фонарями тоже вполне очевидной формы. На крышке багажника — элегантные подштамповки, как бы продолжающие одну из секций оптики. Оригинально и со вкусом. Да и вообще, экстерьер машины мало чем уступает конкурентам, а кое-кого и превосходит.


А машинка-то начинает нравиться! Спокойно, надо еще заглянуть внутрь, а вдруг там серо, тоскливо и удобств почти никаких? Опасения напрасны. Интерьер выглядит даже чуть солиднее, чем требуется бюджетнику. Ну, казалось бы, на кой-ему кожаные кресла и «баранка» с такой же отделкой? Я, конечно, понимаю, что это высшая комплектация Comfort, следующая сразу же за начальной версией Standard. И, все же, обеим бы хватило тканевой обивки. Но «Бонусу» очень хочется произвести впечатление, и он его производит. Еще до того, как я вставляю ключ в замок зажигания. И опять закрадывается сомнение: а не хитрая ли это уловка — сначала обаять, пустить пыль в глаза, чтобы потом, под шумок, всучить ни на что не годный тарантас — знаем мы восточные штучки! Ладно, с этим разберемся позже, а пока приглядимся, более внимательно, к салону.


При длине, ширине и высоте машины 4450, 1748 и 1493 мм он довольно просторен. Вспоминая старую привычку, первым делом усаживаюсь на задний диван (убежден, что если пассажирам на «галерке» некомфортно, то это серьезный повод для инженеров и маркетологов задуматься об эргономике). Мне — удобно: и расстояние от коленей до спинки переднего сиденья достаточное, и между головой и потолком зазор приличный. Но это — при моих 175 сантиметрах роста. А вот человек с более высоким ростом может испытать небольшой дискомфорт, впрочем, это свойственно большинству автомобилей аналогичного класса.

Зато к водительскому месту — никаких вопросов. Ну, или почти. Сиденье имеет механическую регулировку в шести направлениях, в том числе и по высоте, правда, для того, чтобы сместить его вперед или назад приходится напрячь мышцы. Через пару часов езды из-за жесткой спинки у меня начинает дубеть спина. Никак не ждал такой «засады» от внешне совершенно замечательного кресла.


Обод руля мог бы быть и толще, но, если держаться за приливы в месте хвата — сойдёт. Подлокотник между передними сиденьями тоже в тему, и вообще, здесь много разных ниш, ячеек и кармашков. Есть даже отдельный бокс для кредитных карточек и визиток. Голубые колодцы и такого же цвета циферблаты спидометра и тахометра смотрятся непривычно. Еще козырёк над приборной панелью показался каким-то легкомысленно-бутафорским. Хотя, возможно, это дело вкуса и я зря нагоняю тень на плетень.

Пластик не скрипел, даже когда машина переваливалась с боку на бок по ухабистому проселку. Зато подлокотники в дверях были обтянуты кожей, а в серо-черную цветовую гамму некое разнообразие внёс блестящий как рояль черный пластик на центральной консоли.


А каково оснащение! Уже в начальной версии Bonus упакован как чемодан вполне себе платежеспособного гражданина, дождавшегося, наконец, заслуженного отдыха. Chery не поскупилась на галогеновые фары, передние и задние противотуманки, наружные зеркала с электрорегулировкой, электростеклоподъемники на всех четырёх дверях, водительское кресло с механической регулировкой в четырех направлениях, сиденье заднего ряда, складывающееся в пропорции 60:40, подогрев передних сидения (появится на автомобилях выпуска 2015 года), передние подушки безопасности, антиблокировочную систему вкупе с системой распределения тормозных усилий, индикатор мгновенного расхода топлива. В качестве бонуса — функция предупреждения о необходимости пройти техосмотр. О как!


За атмосферу отвечает кондиционер (отменно, кстати, дует), за развлечения — радио, четыре динамика и разъем USB. Вместе с 1,5-литровым 108-сильным мотором, работающим в паре с 5-ступенчатой МКПП (других вариантов не предусмотрено), все эти удовольствия стоят 420 000 рублей. В топовом исполнении появляются литые диски, кожаные, как уже говорилось, сиденья и руль, датчики парковки, CD-плеер. Эти дополнительные радости обойдутся в 49 тысяч, но больше — никаких опций, и, соответственно, трат.


На этой версии я и поехал. Мотор тянул, но с поправкой на бюджетность модели. На высоких оборотах немного подвывал, но это не было раздражающей какофонией. Перестроения в городе давались легко, правда, если соседи по потоку не очень-то спешили. В противном случае приходилось подналечь на «гашетку». На трассе Bonus взял хороший разгон, но не сразу: движок пришлось покрутить в районе максимальных 6000 об/мин. Ему явно не хватало эластичности, чтобы пойти на обгон почти всегда надо было соскакивать с пятой передачи на третью.


По ровной дороге машина едет прелестно. На неровностях и в резких поворотах можно ощутить раскачку и крены. И все же к подвеске у меня ни единого замечания. Переднюю McPherson и заднюю, на поперечных рычагах, настроили точно под наши выбоины, бугры и колдобины. По энергоемкости она сравнима с логановской — все проглатывает и переваривает, за что — твердая четверка с плюсом.

…Пускаться во все тяжкие вслед за Chery Tiggo 5 нас никто не просил. Сами съехали с асфальта. Раз, другой. Оказалось, что Bonus 3 легко преодолевает изобилующую небольшими спусками и подъемами грунтовку, выползает из колеи на зеленый луг, выезжает по невысокому, но изрытому подъему на трассу, игнорируя ступеньку из обрушившегося толстого слоя дорожного полотна. Другая легковушка давно бы оторвала себе передний бампер и села где-нибудь на брюхо, или зарылась в песке, а с этого — как с гуся вода. Клиренса в 151 мм, невеликой базы в 2570 мм и коротких свесов «Бонусу» вполне хватило, чтобы на ура пройти этот импровизированный кросс-тест, ни разу не чиркнув днищем за какую-нибудь корягу или основательно выступающую из грунта кочку.


Машина — что шкатулка с сюрпризом: пока не откроешь — не увидишь, что там внутри. Вот и Bonus раскрылся с неожиданной стороны! Он показал себя молодцом даже не столько на асфальте, сколько в наших загородных «пампасах», легко продемонстрировав вседорожные наклонности. После этих «упражнений» я его сильно зауважал. Вот вам и made in China…

Подведем итоги


Chery Tiggo 5 и Chery Bonus 3… Эти «китайцы» способны приятно удивлять. Прежде всего, своей, совершенно не китайской, внешностью. Дело не в национальных мотивах в дизайне, а, скорее, в безликости, серости, эклектике, грубых имитациях, которыми еще не переболел автопром Поднебесной. Так вот, в обеих моделях эти «симптомы» себя никак не проявили. Ну, если только самую малость.

Период ученичества закончился, и компания нашли свой путь? Наверное, говорить об этом рано, хотя тенденция всё же наметилась.

Компания не скрывает своих амбиций, о чём свидетельствует само название новой серии — Ambition Line. И ведь это — не пустой выхлоп. Машины, действительно, есть за что похвалить. В том числе, и за вполне приемлемые цены. Тот же Tiggo 5, стартуя с 650 000, достигает потолка на отметке 769 тысяч рублей. Немного найдется кроссоверов за такие деньги, и это, конечно, привлечёт новых покупателей.

P.S. Первую партию кроссоверов дилерам доставили из Поднебесной, но в дальнейшем производство переведут на черкесский завод Derways. Аналогичная ситуация и с седаном.

Автоцентр Новая Эра
официальный дилер CHERY в Нижнем Новгороде
(831) 429-12-22, (831) 429-25-25
Сормовское ш., д. 20

Фото: Дмитрий Куклин

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Записаться на тест-драйв

#chery#автоцентр новая эра#chery tiggo 5#chery bonus

Фото Chery Tiggo 5 и Chery Bonus 3: Разрушая стереотипы

Комментарии


У седана задница не айс!!!
Ничего себе! Лишний раз убеждаюсь в привлекательности китайцев.
Мой стереотип рассыпается на глазах.