Chery Bonus и Lifan Solano: Китайские интервенты

07/06 2011 21411


На российском рынке предложений в бюджетном ценовом сегменте пруд-пруди. Тем не менее, ежегодно всё новые и новые модели начинают бороться за пристрастия покупателей. Наблюдать за этим крайне любопытно, та как каждая опция, каждая тысяча рублей может сыграть решающую роль в судьбе новичка.

Chery A13 Bonus: езда с ветерком

Идея сменить устаревший Amulet поселилась в умах руководства Chery уже давно. Разработка новой модели A13 проводилась в условиях повышенной секретности, до 3 марта 2008 года (дата появления первых официальных фото новинки) единственными доказательствами существования проекта являлись нечеткие изображения с внутренней конференции конструкторов Chery, а также грубый чертеж ориентировочных контуров автомобиля. Первая народная презентация автомобиля прошла на Пекинском автосалоне в 2008 году, где руководство компании заявило о наполеоновских планах продаж новой модели. По их прогнозам, Fulwin (так A13 назвали в Китае) превзойдет по популярности Amulet на всех основных рынках сбыта, коих у Chery целых пять – Малайзия, Россия, Украина, Иран и сам Китай.


Планы так и остались бы планами, если бы китайцы не стали внедрять программу локального производства. По этой программе в страны Европы будут поступать Chery А13 украинской сборки. Украинцы, изрядно потренировавшись на производстве народных ZAZ Chance, с таким энтузиазмом взялись за производство новой модели, что в кратчайшие сроки довели локализацию до 50%. Серийное производство включает в себя штамповку крупных деталей, сварочные и покрасочные работы, а также использование, начиная со старта производства, украинских составляющих - электрической проводки, выхлопной системы, аккумуляторов и сидений, которые так и вовсе позаимствованы у Chance. Имя автомобиль также получил украинское – ZAZ Forza. В Россию новинка пришла всё же как Chery, с многозначительным названием – Bonus, познакомиться с ней нам удалось в новом автосалоне «Автодом» на улице Коминтерна.

Lifan Solano: много автомобиля за небольшие деньги

Наш второй претендент на звание народного автомобиля также приехал из Поднебесной, и опять же не своим ходом, а в виде машинокомплекта на завод Derways в Карачаево-Черкесии. С марта 2010 Lifan Solano сходит с конвейера этого предприятия количеством около 7 тыс. штук ежегодно. Автомобиль прошел в России все ступени производства, от отверточной сборки до полноценного SKD и продается во всех крупных городах России, включая Нижний Новгород, где официальным дилером является автосалон «Центр Авто плюс» на Казанском шоссе.


Почему в противовес Chery A13 Bonus мы выбрали именно Lifan Solano? Всё очень просто, при прочих равных автомобили имеют почти одинаковую стоимость, что в ценовом сегменте до 400 тыс. является веским поводом для сравнения.

Экстерьер

Представим молодого прогрессивного жителя большого города. Он (или она) не так давно окончил ВУЗ, сейчас с воодушевлением занимается своей карьерой, посещает тренажерный зал и любит проводить вечера с друзьями в клубе. Ну разве такой индивид позарится на большущий седан с кожаным салоном и диском классической музыки в магнитоле? Думаю, нет. Он привык мчать по жизни легко, зарабатывать деньги и тут же тратить их. Мобильность и прогресс во всем – вот главный девиз. Попробуем взглянуть его глазами на Chery A13 Bonus.

Дизайн бесспорно современен и интересен. Не даром над ним трудились мастера из Pinifarina. A13 смотрит на мир амбициозной динамичной мордой с объемной оптикой, которая плавно переходит в радиаторную решетку с хромированной окантовкой. Массивный бампер создает гармоничный образ с геометрией капота, который плавно переходит в лобовое стекло, а выштамповки на дверях и крыльях особенно выгодно смотрятся в лучах летнего солнечного света. Главной «болячкой» дизайна всех бюджетных автомобилей всегда была задняя оптика и крышка багажника. Создается такое ощущение, что креатив дизайнеров постепенно сходит на нет при проектировании автомобиля от переднего до заднего бампера. С Chery Bonus ситуация обстоит совсем по-другому. Скошенные линии задних крыльев выгодно дополнены широкими стоп-сигналами, а крышка багажника не страдает излишним «кубизмом», как на моделях конкурентов.

Следуя изменчивой моде, хотим посетовать на отсутствие диодной оптики и дневных ходовых огней, но тут же одергиваем себя: хотим диодных лампочек в автомобиле B-класса – вперед, за Audi A1 стоимостью под миллион.

При выборе семейного автомобиля мой отец часто говорил: «Вот не представляю я себя за рулем такого малыша. Мне уже что-нибудь посолиднее надо» и полностью отметал вариант покупки того или иного хэтчбека. Действительно, долгое время единственным большим седаном за небольшие деньги в России была отечественная Волга. Но она канула в историю и взоры покупателей обратились к Lifan Solano, который нисколько не уступает в размерах и также имеет внешность классического седана. Прообразом Солано стала Toyota Corolla предыдущего поколения, столь популярная в Европе и Америке. В дизайне Solano нет спорных линий, нет смелых авангарндных решений – всё правильно и лаконично.

Размеры класса C+, статный внешний вид и даже диодная оптика (да, здесь она есть!) говорит о том, что Solano никак не хочет вставать в одну линейку со своими бюджетными собратьями.

Интерьер

Признаться честно, когда мы впервые сели в кресло Chery A13, а было это на ММАС-2010, то сошлись во мнении, что такой автомобиль едва ли заинтересует широкого покупателя в России. Модель, представленная в Москве была всецело китайской, со светлым пластиком в салоне и весьма спорной передней панелью. Chery Bonus для российского рынка – совсем другое дело. То, что мы увидели в «Автодоме» заставило нас порадоваться за китайский автопром и в очередной раз посетовать на отечественный: от былого гремучего пластика Чери и огромных зазоров не осталось и следа! Всё четко и ладно скроено. Однотонный темный пластик выглядит лучше, чем светлая обивка двух тонов в оригинальной версии Chery A13. Да и пачкаться будет куда меньше. Приятно удивили отсутствие запаха и достаточно удобная посадка – сидишь высоко, почти как в кроссовере. Немного смутила комбинация приборов – столь компактные спидометр и тахометр не привычны глазу. В центре экрана есть указатель мгновенного расхода топлива и суточного пробега.


В центре торпедо расположен переключатель направлений воздушных потоков, вокруг него радиально разместились кнопки включения кондиционера, замка багажника, печки и обогрева заднего стекла. Несколько спорное решение: при тряске на российских дорогам можно ненароком промахнуться и открыть багажник, вместо запуска кондиционера. С другой стороны, приятно, что кондиционер является неотъемлемой частью всех комплектаций. Интегрированную аудиосистему заменили дискретной «однодиновой». Видимо, решив, что CD-диски окончательно себя изжили, китайцы установили в головное устройство лишь mini-USB выход, а также fm-тюнер.

Пересаживаясь назад, просто нельзя не отметить явный прогресс китайцев с столь сложном и проблемном для многих процессе, как открывание дверей. Ручки на A13 покрашены в цвет кузова и легко открывают двери издавая лишь глухой звук щелчка. Я несколько раз открыл и закрыл водительскую дверь для того, чтоб точно убедиться – да, теперь этот процесс столь же приятен как и на европейских автомобилях.

Задний диван Chery Bonus немного жестковат и троим взрослым людям будет в нем не слишком комфортно, но есть одно неоспоримое преимущество: при росте 184 сантиметра я не подпирал крышу головой, а мои колени не упирались в спинку переднего кресла – настоящая роскошь для B-класса!


То, что в B-классе роскошь, для класса C – стандарт породы. Кожаное водительское кресло Solano со всеми возможными регулировками сразу дает понять – долгая поездка не будет утомительной. передняя панель закрыта мягким темным пластиком с горизонтальной вставкой «под дерево», которая, действительно, напоминает по фактуре дерево, а не дешевый полимер. К тому же, новый Солано не душит водители и пассажиров фенольным запахом – пластик у этого "китайца" пахнет не сильнее, чем у большинства новых корейских или японских конкурентов. В отличие от A13, Солано изобилует всевозможными ящичками и нишами, что также добавляет «статусности» и удобства автомобилю. На «генеральском» заднем диване Lifan Solano даже дети, пристегнутые к своим креслам, не запачкают ногами спинки передних сидений, даже если захотят - не дотянутся.

Однако уже при первом знакомстве смутил тот факт, что двери у Lifan Solano закрываются, только если ими сильно хлопать. В противном случае бортовой компьютер автомобиля мягким звуком постоянно будет напоминать вам об этом.

Приборная панель Solano – его безусловное преимущество. В отличие от Chery, в размерам спидометра и тахометра здесь привыкать не придется, всё просто и интуитивно понятно. Показания бортового компьютера находят отображение на синем экране между главными приборами, мягкая подсветка не раздражает глаз.

Практичность

Открыть багажник Chery A13 можно только из салона или с кнопки брелка. Не смотря на то, что по всем документам Bonus проходит как седан – это настоящий лифтбэк! Нажав заветную кнопку, вся корма автомобиля, словно створка авиационного ангара, поднялась вверх, образовав просто огромное погрузочное пространство – замечательное решение, способное удовлетворить всех ценителей седанов и хэтчбеков. Под полом багажника полноразмерное запасное колесо и минимальный набор инструментов. Сложив заднее сиденье получаем почти ровный пол и увеличившийся с 430 до 1400 литров багажник, что не может не радовать.


Багажное отделение Lifan Solano составляет 386 литров. Этот показатель в разы увеличивается, стоит нам сложить спинки задних сидений (есть возможность сделать это в пропорции 40/60). Жаль только, что производитель не догадался сделать сквозным проем подлокотника – получился бы прекрасный тоннель, позволяющий провозить длинный узкие предметы не складывая сидений. В подполье багажника всё также полноразмерная запаска и инструменты.

Безопасность

К безопасности Solano компания Lifan отнеслась довольно ответственно, в базовой комплектации оснастив машину системами ABS и EBD, а также подушками безопасности водителя и переднего пассажира. Приятным сюрпризам оказалась система автоматического запирания дверей в начале движения. Правда, Lifan 620 («родное» название модели) не проходил никаких европейских краш-тестов, вроде EuroNcap, кроме обязательного для российской сертификации. Машину адаптировали для российского рынка, подготовив двигатель к низким температурам и обработав кузов антикорром. Chery Bonus пока также не попала в руки тестеров из Европы, однако и она в базовой комплектации будет сохранять жизнь своих пассажиров двумя подушками безопасности и системами ABS и EBD. Также стоит отметить, что оба автомобиля оснащены креплениями детских сидений ISOFIX.

Дорожные испытания

Под капотом A13 Bonus новый 1,5-литровый мотор Chery серии Acteco (специальный шильдик даже вынесен на дверь багажника), разработанный в партнерстве с австрийской компанией AVL. Двигатель развивает мощность 109 л. с. С самых низов он тянет ровно и без капризов. Даже на высоких оборотах шум двигателя не срывается в визг, а при утоплении педали в пол моментально откликается реакцией динамики и приятного давления спинки сиденья. Заявленный расход топлива – 7,6 л/100 км. Практичный радиус разворота – 4,6 м – делает автомобиль удивительно компактным и маневренным в городских условиях.

Гидроусилитель Chery Bonus явно настроен на прекрасную половину человечества – баранку легко крутить одним пальцем, в следствии чего руль неохотно возвращается в нулевое положение, зато при рулежке на парковке проблем возникнуть не должно. На прямой дороге машина держится хорошо. Неровности подвеска отрабатывает неплохо, а торможение становится более эффективным во второй половине хода педали.


В паре с двигателем работает пятиступенчатая механика. Переключать передачи в Chery Bonus – одно удовольствие. Ходы ручки КПП короткие очень четкие, а нейтраль определяется безошибочно. Немного портит впечатление педаль сцепления – она настолько невесома, а рабочая зона столь широка, что к ней придется немного привыкнуть. Подвеска — классическая для бюджетного автомобиля данного сегмента, McPherson спереди и полузависимая сзади, тормоза — дисковые спереди и барабанные сзади.

Седан оснащается 1,6-литровым мотором мощностью 106 л. с., по слухам сделанным по тойотовской лицензии. Агрегат способен разогнать машину до 170 км/ч – этот показатель удалось проверить на полигоне завода-изготовителя. Паспортные 10,5 секунды до 100 км/ч доступны разве что при неработающем кондиционере. Расход по городу (реальный) – около 10 литров, по трассе этот показатель снижается до 6 литров.

Не смотря на схожие показатели, в пути автомобили ведут себя абсолютно по-разному. Если в А13 так и хочется немного похулиганить и «утопить» педаль в пол, то Solano располагает к спокойной вальяжной езде, из-за своих размеров и массы автомобиль нехотя набирает скорость. Зато покой пассажиров не будет нарушен качеством отечественных дорог – подвеска настроена таким образом, что все неровности дорожного покрытия отдаются лишь гулким звуком.

Пятиступенчатая механическая коробка передач Solano изобилует плавными ходами и нечеткостью положений. Ручку КПП в этом автомобиле не надо дергать, её хочется мягко перемещать, включая нужную передачу. Педали, как и в Chery A13 не слишком информативны. Конечно, нога не устанет, зато правильно дозировать усилие придется привыкнуть.

Эпилог

Автомобили Chery A13 Bonus и Lifan Solano – огромный шаг вперед для обоих производителей. Каждый из них является очень интересным вариантом в своем классе, благодаря низкой стоимости, современному дизайну и богатейшему оснащению. Конечно, у каждого бюджетного автомобиля есть свои недостатки и Чери с Лифаном не исключения, но в памяти тут же всплывают скрипящие двери, отрывающиеся ручки, гниющие кузова, рвущиеся чехлы, выпадающие передачи и прочая «гордость» отечественного автопрома. А ведь именно Лады являются основными конкурентами китайских автомобилей, уступая им с каждым годом всё больше и больше.

Не важно, что вы предпочтете в своем выборе – маневренный городской лифтбэк или комфортабельный седан – и то и другое можно найти в нижегородских автосалонах «Автодом» на ул. Коминтерна и «Центр Авто плюс» на Казанском шоссе. По словам директора «Автодома» Валерия Мазанова, люди часто приходят к ним после ознакомления с продукцией АвтоВАЗа и удивляются, что за эти же деньги можно купить куда более современный и оснащенный автомобиль, тем более, что в ценовом сегменте до 400 тыс. рублей автосалон может предложить сразу несколько комплектаций:

В базовую комплектацию Chery A13 (Base Promo) входит аудиоподготовка из двух динамиков, система распределения тормозных усилий (EBD), фронтальная подушка безопасности водителя, иммобилайзер, кондиционер, ГУР, электроегулировка наклона фар, противотуманные фары, система дистанционного открывания багажника, передние стеклоподъемники и бортовой компьютер. Неплохой набор опций за 336 тыс. рублей, не правда ли?

Lifan Solano, начальной стоимости от 369 тыс. рублей, помимо вышеперечисленного порадует покупателя стеклоподъемниками на всех дверях, подогревом зеркал заднего вида, шестью динамиками акустической системы, ABS, пассажирской подушкой безопасности, парктроником, а также такими приятными дополнениями, как светодиодная оптика и система автоматического запирания дверей при поездке (у кого есть дети - поймут). Также у Лифана в багажнике полноразмерное запасное колесо, у Бонуса оно появляется лишь в комплектации Base Plus.

Подробнее ознакомиться с Chery A13 Bonus можно в автосалоне «Автодом», по адресу ул. Коминтерна 31 Ж. Менеджеры автосалона также могут проконсультировать вас по телефону: (831) 230-43-21. Тем же, кто заинтересовался Lifan Solano, стоит доехать до Верхних Печер и посетить автосалон «Центр Авто плюс», что на Казанском шоссе 25/1 или позвонить по телефону (831) 413-90-33.

Удачного вам выбора!

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Александр Горбунков

Записаться на тест-драйв

#chery#lifan#lifan solano#chery bonus

Фото Chery Bonus и Lifan Solano: Китайские интервенты

Комментарии


Интервенты – вечные жиды.

Страны с границами – еврейские картинки. Евреи тайно считают всю планету свой. Перемещаются десятками миллионов из «страны» в «страну» совершенно спокойно. Но проследить процесс миграции, не занимаясь специально данным вопросом, не возможно. Поэтому, интервенция - «вторжение на чужую (суверенную) территорию» абсурд, обман - прикрытие.

Интервенты и защитники отечества члены одной и той же еврейской шайки: сегодня русские – завтра американцы, австралийцы или европейцы и наоборот: сегодня африканцы – завтра россияне.

Бей пархатых патриотов и оккупантов! Ни одного еврея живым оставлять нельзя.
"Именно от Шанса. Украинцы не стали ломать голову над новыми..."
Не придумывайте! Они бы туда не налезли!У меня ланос 3 года был
Именно от Шанса. Украинцы не стали ломать голову над новыми...
Нет! Только ткань с совершенно другой выкройкой
В чери бонус сидения от Шанса стоят?