Alfa Romeo Giulietta: Жизнь прекрасна!

24/04 2014 8188

В марте стартовали российские продажи 5-дверного хэтчбека Alfa Romeo Giulietta. Это — третья попытка легендарной марки утвердиться на отечественном рынке. Первые две удачей не увенчались. Но сейчас продвижением бренда занялась компания «Крайслер РУС», представляющая в нашей стране весь концерн FIAT, а это, похоже, всерьез и надолго.

…Посмотри на Джульетту. Теперь закрой глаза. Что ты видишь? Может это дивный приморский городок с узкими крутыми улочками? В открытых окнах стоят цветы, легкий бриз ласкает занавески. И солнце, много солнца! Где-то рядом море. Ты его чувствуешь сквозь раскаленный воздух. Не спеши. Загляни в уютное кафе со столиками под навесом. Здесь так приятно укрыться от полуденного зноя. Стулья с ажурными спинками, столики размером с кофейную чашку… Можно взять местную газету — не важно, что по-итальянски ты ни бум-бум. Разверни ее, расслабься. Изобрази слегка ироничную улыбку. Не Челентано, согласен, но дух Апеннин, кажется, в тебе уже поселился. Про чашечку капучино не забудь. Крепче не надо — Джульетта знает, как тебя взбодрить.


Вот она, стоит совсем рядом и ждет. «Ах, синьорина, как вы прекрасны…». Эти блестки светодиодов на веках фар, эти волнующие изгибы кузова… И ровное, породистое дыхание мотора, и «ожерелье» геральдического щита с жемчужиной эмблемы «Альфы». Как оно напоминает фальшрадиатор той самой Джульетты 1954 года, с которой и начался наш роман!


Это было лет десять назад. Я увидел ее на автомобильном фестивале в Москве. Для своего возраста она отлично выглядела. Но дело даже не в этом. От машины, с которой началась новая эра в развитии марки, так и веяло послевоенной Италией, и память, не спросив на то разрешения, вдруг выдала череду кадров из «Сладкой жизни» Феллини — фильма о красивых людях, стильных машинах и больших надеждах.


Джульетта… Это имя предложила дать машине мадам де Косандье, жена поэта Леонардо Синисгалли. Модель с кузовом работы Нуччо Бертоне создавалась под общим руководством Франческо Кварони. За техническую «начинку» отвечал Горацио Сатта, за разработку двигателя — Джузеппе Буссо. Кого из них помнят сегодня, кроме маэстро Бертоне, основателя всемирно известного кузовного ателье Carrozzeria Bertone?

А вот Alfa Romeo старается не забывать, потому что кто владеет прошлым, тот владеет и будущим. Так вот, Джузеппе Буссо разрабатывал силовой агрегат. Это был мотор с двумя верхними распредвалами — такая схема применяется на всех бензиновых двигателях компании, начиная с 1926 года. И вообще, чтоб вы знали: моторы от «Альфы» — это шедевры подкапотного пространства!


Alfa Romeo в версии Sprint представили прессе, не дожидаясь официального открытия Туринского автошоу 1954 года. Это была небольшая двухместная машина с 1,3-литровым двигателем мощностью 80 л.с. Изящные линии кузова, довольно комфортабельный для своего времени салон, полностью независимая подвеска (!) — Джульетта явно опережала свое время. И эта невероятная, завораживающая решетка радиатора…. Выпускалась машина в версиях Sprint, Saloon, Spider и Sprint Speciale (SS), которая разгонялась до 200 км/ч. Альфовцы вложили в эту машину весь свой талант, это чувствовалось в каждой детали, и я еще долго ходил вокруг Джульетты, фотографируя ее во всех ракурсах.


Ах, я забыл про главное: скажи, читатель, ты вот это все — погрузившийся в летний зной городок, чашечку кофе и припаркованную рядом Джульетту — увидел, почувствовал, прокачал через свою кровеносную систему? Правда? Тогда — поехали.

Как я хотел, чтобы тестовая машина была красного цвета. Только он может передать весь ее шарм, одновременно намекая на огненный темперамент, который с силой выплеснется наружу от одного лишь легкого прикосновения. Система DNA — это ее эрогенная зона, с этой штучкой нужно быть осторожнее. Но о ней — потом. Так вот, я желал, нет, жаждал увидеть Джульетту в пурпурных одеждах. И она подхватила этот порыв: ее цвет был, каким я его и загадывал. Жизнь прекрасна, когда все получается!


Жизнь прекрасна, даже если она укладывается в каких-то четыре с лишним часа, выпавших на наше общение. Немного, но и этого оказалось достаточно, чтобы заискрило. И даже фотограф, который выпил всю нашу кровь, заставляя Джульетту позировать в каких-то немыслимых позах, заезжать в узкие пространства дворов, перегораживать путь пешеходам, похоже, проникся к ней теплыми чувствами.


Мы торчали в дикой пробке на Пролетарке, со скоростью улитки продвигаясь к транспортной развязке, и она, как могла, терпела вместе с нами, прерывая молчание томными вздохами системы Start-Stop. А я, тем временем, эгоистично наслаждался приборной панелью. Крупные циферблаты спидометра и тахометра утоплены в глубокие колодцы, а их стрелки по-спортивному смотрят на «юг», делая в момент пуска мотора полный оборот и возвращаясь в исходное положение. Между ними — маршрутный компьютер, а выше — указатели уровня топлива и охлаждающей жидкости, которые сопровождают два слова — benzina и aqua. Ребята, это — стопроцентная «Альфа»!


На центральной консоли, ниже 5-дюймового сенсорного экрана мультимедийной системы Uconnect, поддерживающей форматы CD/MP3/AM/FM (Bluetooth, а также USB AUX-разъемы дополняют все эти радости) — три крупных шайбы управления двухзонным «климатом». Поворачиваешь и слышишь щелчок. Клавиши внутри тоже «внятные». Она прекрасна и в деталях!

Какое счастье, что в век всеобщей унификации итальянцы не растеряли своей мастеровитости. Да, платформу Giuliettа теперь будет делить с FIAT, Lancia и Chrysler, но кузов принадлежит только ей. Тут индивидуальность бьет через край. Смею утверждать, что это — один из самых красивых хэтчбеков в классе. А салон… При длине автомобиля 4351, ширине 1798, высоте 1463 мм дизайнеры Альфы сделали его просторным, комфортабельным и с гостеприимным. На заднем диване трем пассажирам будет, конечно, тесновато, но двоим взрослым, средней комплекции, жаться к дверям не придется. К водительскому месту — никаких претензий, и вообще, передние сиденья с развитой боковой поддержкой хорошо держат спину и не дают завалиться в повороте.


Наконец, вялотекущая пробочная шизофрения ослабляет свою хватку, и мы вместе с Джульеттой выходим на оперативный простор. 1,4-литровый бензиновый турбомотор Multiair мощностью 170 л.с. надо немного покрутить. Чуть вялая, реакция на работу «газом» не раздражает — в среднем диапазоне оборотов и на «верхах» двигатель становится довольно шустрым.

Мотор просто великолепен. В его арсенале — уникальная электронная система прямого управления клапанами, позволяющая питать цилиндры оптимальным количеством воздушно-бензиновой смеси. А еще — победа в конкурсе «Лучший новый мотор года», которую он одержал в 2010-м. Это заставляет проникнуться к нему некоторым пиететом. И Джульетта уже готова пуститься на некоторые шалости, зная, что движок-то с секретом, что 6-ступенчатый «робот» с двойным сцеплением готов поддержать любую ее авантюру.


Ох, и спелись же они! Переключение быстрое, точное, без каких-либо «раздумий». Более того, этот провокатор с шарообразным (как в автоспорте) набалдашником селектора, не спешит сбрасывать обороты, оставляя водителю шанс быстро вернуться в прежний темп. Подбирая передачу пониже, он постоянно остается в зоне максимального крутящего момента.

Мы приближаемся к Окскому мосту, за которым какой-никакой, а, все-таки, серпантин. Не Апеннины, конечно, но все же. И я уже поглядываю на рычажок системы DNA. Он легко подается вперед. Так, надо задержать его в этом положении на 1–2 секунды, пока не загорится индикатор. Режим Dynamic задействован, Джульетта рвется вперед, бесстыдно демонстрируя всему потоку свой горячий южный темперамент. Я ее просто не узнаю, то есть абсолютно. Куда делась вся ее «галантерейность», которую транслировал режим Normal (повода включить режим All weather, предназначенный для зимы и слякоти, у меня просто не было)! Мурашки бегут по спине, пульс — за сотню. Я это знаю и без измерителя разных там давлений!



Все изменилось — и реакции руля, который потяжелел, и работа страхующей электроники, и подвески, и тормозов, которые стали острее. Это — другая Джульетта, такой горячей я ее не знал: крутящий момент выходит на максимум в 250 Н/м, обостряя все чувства — не только мои, но и соседа по потоку, обратившего внимание на резкий рывок Джульетты. Шевели поршнями, товарищ, у нас есть одна маленькая штучка! Она, действительно маленькая, ее селектор может уместиться на ладони. DNA, почти как ДНК…


Джульетта буквально облизывает виражи, точнее — ввинчивается в них. Все потому, что у нее в «косметичке» имеется еще одно тайное оружие — система Electronic Q2, имитирующая работу самоблокирующего дифференциала. Плюс — ювелирно настроенная подвеска: McPherson спереди, многорычажка сзади. В гольф-классе столь сбалансированного шасси нет, пожалуй, ни у кого. Работа электроусилителя руля просто идеальна. Все это дает потрясающее чувство уверенности в машине, которая с каким-то диким фанатизмом держит повороты, избавляя от необходимости сбрасывать газ.


Временами я отказываюсь в это верить, ну, не может быть такого, чтобы придраться было просто не к чему. Но придраться можно разве что к цене. В комплектации Distinctive она стартует с 1 120 000 рублей. Версия Exclusive с пакетом Sport доступна, начиная с 1 330 000 рублей. Та роскошная тестовая Джульетта, которая подарила столько эмоций, тоже была в исполнении Dictinctive, но все ее достоинства вместе с опциональными фирменными суппортами красного цвета, кожаными сиденьями с элетрорегулировкой и памятью, тонировкой задних стекол и еще несколькими приятными мелочами потянут на 1 313 700 рублей.


Даже для премиального сегмента это дорого. На такую покупку надо решиться, а, решившись, уже ни о чем не жалеть. Впрочем, Джульетта вряд ли даст повод для разочарований. Имя у машины женское, зато характер мужской.

ИнтерАвтоЦентр
официальный дилер марки Alfa Romeo в Нижнем Новгороде
(831) 429-20-20
ул. Южное Шоссе, д. 1

Фото: Николай Ипполитов, Дмитрий Куклин

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Александр Шеронов

Автомобили предоставлены компанией:

ИнтерАвтоЦентр
Нижний Новгород, Южное ш., д. 1
+7 (831) 429-20-20
Официальный сайт

Записаться на тест-драйв

#интеравтоцентр#alfa romeo#alfa romeo giulietta

Фото Alfa Romeo Giulietta: Жизнь прекрасна!

Комментарии