Вспоминаю свое обучение в автошколе и понимаю, что теории нам толком-то и не дали. Когда и какие жидкости менять, например, мы узнавали от соседей по стоянке, у моторизованных родственников и знакомых.
Для многих начинающих водителей куда важнее знать не столько принцип работы ДВС, в работу которого ты не влезешь, сколько частоту и порядок некоторых действий с автомобилем. Когда, например, надо менять охлаждающую жидкость? Вроде, простой вопрос, но кто из курсантов автошколы на него ответит сходу?
Что делает эта жидкость в автомобиле? Охлаждает двигатель. У обычных поршневых моторов охлаждающая система имеет замкнутый цикл: жидкость совершает круг, потом остывает в радиаторе, за счет его обдува встречным потоком воздуха. Потом цикл повторяется. И так — до бесконечности, условно говоря. Если по какой-то причине жидкость вытекла, и вы зевнули повышение температуры, двигатель может «закипеть».
Итак, мы заливаем в охлаждающую систему антифриз. У этой жидкости специальный состав, который позволяет ей не кипеть летом и не замерзнуть зимой. На некоторых моделях советских грузовиков летом, правда, часто использовалась обычная вода. Не очень верно, зато — бесплатно.
Слово «Антифриз», правда, выпадает из лексикона, где прочно прописался «Тосол». На самом деле, это тот же антифриз, выпускающийся под таким вот брендом.
Если заметили, антифриз для иномарок имеет красный цвет. Но дело не в окраске жидкости, а в ее свойствах, благодаря которым она выполняет свою основную функцию и попутно не позволяет ржаветь внутренним элементам системы.
Но как же понять, когда пришла пора заливать новый антифриз? Об этом расскажут специальные тест-полоски, которые надо купить в автомагазине. Чтобы «расшифровать» их показания — прочитайте инструкцию. А в целом, суть теста в том, чтобы он показал остаток присадок в «охлаждайке». Если их почти не осталось, то это уже не антифриз, а вода, которая ни на что не годится.
Фото: Интернет-ресурсы
Комментарии