Вождение ночью — полезные советы

15/05 2018 1193

1. Выбираем правильную скорость

2. Протрите фары и стекло

3. Не спать!

4. Правильное место для остановки

5. Пользуемся светом правильно

6. Антропогенная опасность

Управление автомобилем в ночное время — тяжелое испытание даже для опытного водителя с многолетним стажем. Несмотря на то, что интенсивность движения ночью падает, количество ДТП при этом растёт. Разберёмся, какие типичные ошибки совершают водители, и как их можно избежать.

Выбираем правильную скорость

Главное правило безопасности, и не только ночью — это соблюдение скоростного режима. Отправляясь в ночную поездку, отнеситесь к выбору скоростного режима максимально ответственно. Ваша скорость должна быть такой, чтобы вы могли адекватно среагировать на любую внештатную ситуацию на дороге, будь то выбежавшее на трассу животное, человек, внезапно появившаяся яма или машина.

Езда ночью фото

Идеальная скорость должна быть такой, чтобы ваш остановочный путь не превышал освещаемое фарами расстояние. В ночных условиях на загородных дорогах рекомендуется ехать со скоростью около 80 км/ч. При условии, что дорога сухая, а погода хорошая. В условиях города скорость в районе 50 км/ч позволит передвигаться вполне безопасно — это нестыдно, никто в темноте не увидит.

Протрите фары и стекло

Потраченные несколько минут на протирку передней и задней оптики, а также стёкол автомобиля существенно увеличат ваш комфорт во время ночной поездки. Грязное лобовое стекло даёт неприятные блики и мешает нормально ориентироваться во время движения.

Грязное стекло фото

Красивые парни машины не тонируют, а вот те, кого природа обделила, вынуждены прятаться за чёрными стёклами. Ночью им приходится вдвойне тяжелее, так как они вынуждены наблюдать своё отражение в стёклах, а не смотреть на то, что происходит за ними.

Не спать!

Проблема с засыпанием на ходу знакома всем, кто ездил на дальние расстояния. Усталость коварна, она подкрадывается потихоньку, сколько ни крепись, повторяя себе: «Я не сплю, а медленно моргаю». В условиях ночного монотонного движения победить сон не получится, лучшее и самое надёжное средство — остановиться и вздремнуть.

Спит за рулем фото

Если же остановиться и поспать возможности нет, то необходимо через каждый час езды делать остановки минут на 10–15. Например, на заправке попить воды или кофе. Нужно отметить, что предпочтение стоит отдать растворимому кофе, а не натуральному. В натуральном кофе содержится в большом количестве теобромин, который играет с водителями злую шутку. Натуральный зерновой кофе, конечно же, бодрит, но вот только ненадолго, и на смену бодрости всегда приходит расслабленность и ещё большее желание спать.

Правильное место для остановки

К выбору места остановки для отдыха в тёмное время суток нужно относиться ответственно. Правила ПДД предписывают водителям выбирать для стоянок специальные площадки, но это не всегда возможно. Лучше стараться съехать с шоссе, на заправку или на грунтовую дорогу, так вы избавите себя от вероятности того, что сзади в корму может прилететь грузовик.

Место парковки фото

Кроме того, не нужно забывать, что, согласно последним изменениям в ПДД, водитель во время вынужденной остановки на дороге за пределами города обязан одеть специальный светоотражающий жилет. Поэтому не стоит пугаться мелькающих в придорожных кустах ядовито-зелёных пятен, люди соблюдают правила — остановился по нужде, одень жилет. Если же вдруг возникла необходимость остановиться прямо на обочине, то нужно включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки не ближе, чем за 40 метров до вашей машины.

Пользуемся светом правильно

Ослепить могут не только вас, но и вы на это способны, поэтому нужно правильно пользоваться дальним и ближним светом. Большинство российских дорог — двухпутные, то есть вынуждающие водителей периодически совершать обгоны, а ночью делать это втройне сложнее. Как правило, загородные дороги по ночам не сильно загружены, и большую часть пути можно ехать с дальним светом. Но при приближении к встречному или попутному автомобилю нужно переключиться на ближний свет и сделать это не позднее, чем за 200–250 метров.

Если вас кто-то собирается обогнать, также стоит переключиться с дальнего на ближний свет, так вы не ослепите водителя в обгоняющей вас машине. «Моргание» — это условный знак, просьба переключиться на ближний свет. Попутный вам автомобиль может кратковременно включить «аварийку» — это тоже означает, что вы ослепляете водителя. Если случилось так, что ослепили вас, главное — не делайте резких движений, сбросьте газ, включите аварийку, можно свернуть на обочину. Как только зрение восстановится, можно продолжить движение.

Антропогенная опасность

Ночные городские дороги не менее опасны, чем загородные трассы. Ночь — именно то время, когда на улицах города появляются «ночные жители». Пьяные пешеходы и водители, ночные гонщики, подростки, разъезжающие на родительских машинах, и просто различные неадекваты. Ночью чуть ли не каждый светофор превращается в стартовую линию гоночного трека. Автомобильные парковки возле крупных торговых центров становятся тренировочными площадками для дрифтеров.

Ночные гонки фото

Такая сумбурная ночная жизнь представляет угрозу для всех — и водителей, и пешеходов. Поэтому, двигаясь сквозь дворы, вы должны быть вдвойне внимательным, чтобы не помешать аборигену перемещаться в пространстве. Стоя на светофоре, на перекрёстке, не спешите начинать движение сразу после того, как загорелся зелёный, выждите несколько секунд, осмотритесь по сторонам, вдруг там стритрейсер на второй космической летит. И паркуйтесь подальше от шумных компаний.

Фото: интернет-ресурсы

Посмотрите также наши видео

Автор: Наталья Халезова
#дтп в нижнем новгороде#происшествия#дтп в нижегородской области#пдд

Комментарии