«Вектор NEXT»: Следующий, а, вообще-то, первый!

07/06 2016 4264


3 июня с конвейера Павловского автобусного завода сошел родоначальник нового семейства, в которое войдут автобусы от семи до девяти метров, с различными вариантами компоновок салона и вместимостью до 70 человек. Это – уникальный проект «Группы ГАЗ», реализованный на собственной компонентной базе и в рекордно короткий срок. А для «ПАЗа» он знаменует смену эпох: завод, долгие годы выпускавший старые добрые «пазики», в известном смысле, переходит в новое для себя измерение, имя которому «Вектор NEXT».

Старина ПАЗ-3205, твой путь к конвейеру был долгим, но, сменив в декабре 1989-го ПАЗ-672М, ты тоже стал старожилом заводских цехов. И наших дорог. Более четверти века в строю, десятки модификаций… Ты служил верой и правдой: в жару и в холод, в дождь и в снег. Тесный, неудобный, жесткий на кочках, но родной. И ты еще послужишь: 70 процентов автобусных перевозок в Нижнем – это твоя работа. Однако смена уже на подходе. Надо уступить – время пришло.

Пришло время сменить и эмблему. «Вектор NEXT» – первая модель Павловского автобусного завода, которая будет выпускаться под брендом «ГАЗ». Это – символ консолидации новой линейки всех автобусных предприятий группы, начавшейся в 2015 году. Это важно и с точки зрения экспорта – чтобы продукция разных предприятий ассоциировалась с одним концерном, чтобы «Группу ГАЗ» воспринимали как масштабного, глобального игрока. Знакомый, привычный олень совершает прыжок в будущее…

Итак, «Вектор NEXT». Новое поколение многофункциональных автобусов, построенных на шасси среднетоннажного автомобиля «ГАЗон NEXT», продолжение флагманской линейки техники NEXT «Группы ГАЗ». Разработан на основе модульной конструкции, что позволяет в дальнейшем производить на его базе различные модификации, сокращая время и ресурсы на создание всего семейства. Предусмотрено три основных версии: «город», «межгород» и «турист».

Выпуск линейки «Вектор NEXT» стартовал с производства модели длиной 7,6 метра и вместимостью от 43 до 53 человек. В дальнейшем планируется развитие модельного ряда за счет выпуска автобусов длиной 7,1 и 8,5 метра, которые смогут брать на борт до 70 человек. Инвестиции в создание и организацию производства составили более 800 миллионов рублей.

-Автобус ПАЗ-3205, я уверен, станет легендой российского автомобилестроения и войдет в историю России, говорит президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин. - Но, так или иначе, у каждого продукта есть свой жизненный цикл. Проект «Вектор NEXT» – это знаковый проект всей «Группы ГАЗ», потому что мы создали автобус, целиком и полностью собранный из своих собственных, лучших, компонентов. Над этим проектом мы впервые работали как единая группа: объединенный инженерный центр, дивизион «Автобусы», дивизион «Легкие коммерческие автомобили», дивизион «Силовые агрегаты», дивизион «Автокомпоненты». И у нас получился современный автобус с самым передовым на сегодняшний день двигателем, который мы разрабатывали при участии австрийской инжиниринговой компании AVL List. Этот агрегат, относится к последнему поколению дизелей, которые вообще создавались в мире в последнее время, и в этот проект мы вложили 550 миллионов долларов. На «Вектор NEXT» применены уникальная пневматическая задняя подвеска, своя коробка перемены передач, дисковые тормоза.

Усиленная рама прошла полный цикл испытаний на булыжном полигоне в Нижнем Новгороде и те, кто работал над этим проектом, хорошо знают, какие сюрпризы она нам преподносила и как мы быстро эти сюрпризы устраняли.

Теперь это в прошлом. В настоящем – красивый, светлый, комфортабельный автобус, который может стать визитной карточкой любого города, и не только российского. Огромная площадь остекления, удобные сиденья в салоне, а «капитанскому» месту может позавидовать любой перевозчик. Приборы хорошо читаются, органы управления развернуты к водителю, они все под рукой, и вообще, передняя панель имеет несвойственный «ПАЗу» футуристичный вид. Вы привыкайте, господа, привыкайте, здесь могут делать автобусы!

Водительское кресло в «Вектор NEXT» и в ПАЗ-3205 – это две большие разницы. Сиденье очень легко регулируется в продольном направлении (признаться, ожидал, что на первых собранных экземплярах что-нибудь будет заедать, но – ничего подобного) и в других плоскостях. А главное, оно обеспечивает мягкую посадку.

В автобусе легко дышится благодаря раздельной системе кондиционирования для пассажиров и водителя. Кроме того, производитель обещает низкий уровень шума, за что надо поблагодарить «негромкий» дизель ЯМЗ-534 (соответствует нормам «Евро-5»), который, кстати, оснащен системой Common Rail, адаптированной к российскому топливу и гарантирующей уверенный запуск при низких температурах, а также эффективную систему шумоизоляции.

Точность и информативность управления достигаются за счет применения интегрального рулевого механизма ZF, модернизированной трансмиссии ГАЗ, сцепления Sachs с пневмогидроусилителем. Благодаря новой передней оси с увеличенным углом поворота колес автобус обладает отличной маневренностью – ценнейшее качество в стесненных городских условиях.

За надежное замедление автобуса в любых дорожных обстоятельствах отвечает пневматическая тормозная система с дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами передних и задних колес и ABS, а с мокрой дорогой помогает справиться антипробуксовочная система (ASR).

Как видим, некоторые зарубежные комплектующие в конструкции «Вектора» все же присутствуют. Но именно те, без которых в данном случае невозможно обойтись, да и то – по - минимуму. В плане использования отечественных автокомпонентов «Группа ГАЗ» превзошла саму себя, что позволило губернатору Нижегородской области Валерию Шанцеву, открывшему торжественную церемонию пуска «Вектор NEXT», сказать следующее: «В «Группе ГАЗ», на «ПАЗе» немного говорят об импортозамещении, но много делают. Вот этот проект является реальным импортозамещением. Такого автобуса, с такими потребительскими свойствами, с такими техническими параметрами в Российской Федерации не было и нет».

Не потому ли, автобусом уже заинтересовались автотранспортные предприятия столицы. По словам директора по продажам дивизиона «Автобусы» Евгения Носова, уже сформированы предварительные заказы. Один из крупных перевозчиков, «Автолайн», планирует, например, эксплуатировать «Вектор NEXT» на дорогах подмосковья. В планах «Группы ГАЗ» – выход на рынки СНГ. Основные потребители - Казахстан, Украина, Беларусь.

Первые машины будут отгружены летом. Порядка пятидесяти - для Казахстана. Вроде бы, немного, однако если учесть, что до конца года будет выпущено 500 автобусов и

глава Нижнего Новгорода Иван Карнилин там же, на митинге, объявил о закупке для областного центра 300 «Векторов», то, получается, что казахам еще повезло. Кому-то придется вставать в очередь.

Фото: DRIVENN.RU

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

#газ

Фото «Вектор NEXT»: Следующий, а, вообще-то, первый!

Что еще почитать

Чжан Шоухэ: "Ресурс двигателей Geely Atlas не менее 300 000 километров"
Чжан Шоухэ: "Ресурс двигателей Geely Atlas не менее 300 000 километров" Топ-менеджер бренда Geely в подробностях рассказал о ресурсе двигателя, ремонтопригодности и коррозии кузовного железа.
Мифы о Subaru
Мифы о Subaru Разбираем все мифы и домыслы о Subaru.
Toyota RAV4: комплектации и цены
Toyota RAV4: комплектации и цены Его любят и знают многие, но вряд ли кто-то детально разбирался в отличиях между комплектациями RAV4. А мы разобрались!

Комментарии


Браво нижегородским инженерам и дизайнерам !