Инспектируем на SKODA Octavia и Kodiaq нижегородские усадьбы

25/10 2019 4151

Нижегородский Автоцентр Злата вновь решил совместить приятное с полезным. В этом году дилер ŠKODA пролил свет на некоторые аспекты нашей истории, показал прекрасные места и дал возможность в полной мере прочувствовать в полевых условиях последние Octavia и Kodiaq на «Уездном тест-драйве».

Нижегородская область осенью безумно красива, поэтому отсутствие солнца немного подпортило настроение. С другой стороны, столбики термометров колебались в районе +10°С, а в климатконтроле автомобилей дороже 1 млн рублей сомневаться в современном мире, к счастью, не приходилось.

Кстати, раз уж речь зашла о современном мире. По количеству электроники, транспорт конца десятых годов скорее похож на гаджет, чем на старые добрые механические авто, поэтому хочу сразу обговорить некоторые условия «игры»: не буду рассказывать, что под капотом и подробные технические характеристики – они давно есть на сайте, поговорю больше об истории и впечатлениях от транспортных средств.

В тест-драйве участвовали четыре автомобиля: два лифтбека Octavia и два внедорожника Kodiaq. За день удалось откатать по 150 километров на обеих моделях. В мои руки попали варианты с экономичными 1,4-литровыми двигателями по 150 л.с. в максимальной комплектации, поэтому говорить буду именно о них. У дилера есть и более мощные варианты, и более слабые, но «не плавали, не знаем».

Первая усадьба. Octavia 1.4

Первой точкой тест-драйва была усадьба Рукавишниковых, где историки представили временную выставку коллекции Шереметьевых. Кто еще не был, рекомендую посетить. Древние вазы, деревянные резные рамы, шкаф с библейскими сюжетами, коллекция оружия и доспехов, а также другие прелести старины местами действительно удивляют.

Octavia по городу двигалась плавно и уверенно. К не очень сообразительному автомату и резкому тормозу пришлось приноравливаться, но минут через 20 машина была как родная. Привыкнув ездить на авто с худшей звукоизоляцией, первое время немного смущало то, что при разгоне почти не слышен рокот двигателя, отчего скорость ощущалась намного хуже – когда спидометр доходил до предельно допустимых 80 км/ч, по внутренним ощущениям скорость была километров на 30 в час меньше.

Из того, что порадовало и хочется отметить дополнительно: есть детальная подстройка сидений, подпоясничного валика, а также индикатор приближения автомобиля справа или слева, расположенный прямо на зеркале. Датчик - опция очень удобная, особенно когда движение интенсивное и всякие «редиски» шныряют из ряда в ряд.

Вторая усадьба. Octavia 1.4

После усадьбы Рукавишниковых, куда ехали кортежем, мы выдвинулись в усадьбу Пашковых в Гагинский район (130 км от Нижнего Новгорода), и тут уж получилось погонять машину, как говорится, «и в хвост и в гриву».
Как и перед любой дальней дорогой, первое, что хочется сделать – забить в навигатор пункт назначения и включить музыку. Второе напрямую зависит от комплектации, в нашем случае система Canton звучала круто и мощно. С первым все оказалось сложнее, но куда интереснее. Мультимедийная панель использует технологию SmartLink и работает с Car Play от Apple, Android Auto и MirrorLink (дублирует экран телефона). Пришлось искать USB кабель для подключения смартфона. Бесспорный плюс такой системы в том, что в машине у вас всегда будут под рукой актуальные карты, любимые плейлисты и все необходимые приложения. Минус - один: если нет кабеля или телефон сломался, то панель существенно теряет в функциональности.

По трассе авто идет не хуже, чем по городу. До предельно разрешенной скорости разгоняется шустро и уверенно, несмотря на малый объем двигателя, дорогу держит хорошо. Подвеска мягкая, явно затачивалась под наши дороги, к ней никаких вопросов. Из минусов опять же АКП – авто реагирует на педаль газа через 1-2 секунды после нажатия. Режим «Спорт» немного улучшает ситуацию, но полного послушания удается добиться только перейдя в ручной режим. Учитывая малые размеры рукоятки коробки передач и целых семь скоростей, постоянно так ездить неудобно. При необходимости переключиться на «ручку» можно легким движением рукоятки вправо, после чего завершить маневр так, как того требует ситуация.

Если придираться, можно еще отметить не самые большие зеркала и глянцевые элементы отделки торпеды. Но о внешнем виде поговорим отдельно.

Усадебный комплекс Пашковых в деревне Ветошкино оказался очень красивым и ухоженным местом с непростой судьбой. Во владение помещиков Пашковых он попал в конце XVII века, а главный усадебный дом по частям строили уже в середине XVIII века. В нем было около 150 залов, проведено электричество, сделано отопление, водопровод. Приняв не так много балов, дом-замок с приходом советской власти перешел в ведение техникума, и в таком статусе просуществовал до 90-х годов. Уничтожил красивейшее здание пожар. Предположительно, устроили его те, кто разграбил историческое здание, заметая следы преступления.

В 2007 году заброшенная разрушенная усадьба была приобретена за 5,5 млн рублей Пешеланским гипсовым заводом. Ее облагородили, прибрали, восстановили гостевой дом и установили на территории вазоны и статуи.

Дух старины сильнее всего ощущался в подвалах, сохранившихся до наших дней.

Третья усадьба. Kodiaq 1.4

Пересаживаясь с лифтбека на внедорожник, вроде бы должен ощущать большую разницу, но с Octavia и Kodiaq такого эффекта нет. И нет, это не значит, что Kodiaq маленький, скорее Octavia довольно просторная. Приборные панели двух автомобилей похожи, не считая ряда кнопок, связанных с внедорожными возможностями Kodiaq.

Забегая вперед, автомобиль удалось испытать на плохих дорогах, и с ними он справился отлично. Учитывая невысокий расход топлива, порядка 7 литров на 100 км, дорожный просвет 18,7 см и возможность установить рейлинги, Kodiaq выглядит неплохим вариантом автомобиля на все случаи жизни и большой семьи.

Третьей точкой стала усадьба Жомини. Антуан Анри Жомини был военным историком из Швейцарии. Его приняли в 1813 году на службу в русскую армию и выделили землю в Нижегородской губернии. Тогда же и началось строительство главного дома. Жомини вошел в российскую историю как один из организаторов Военной академии и автор трудов по военной истории. В усадьбе барон прожил много лет, у него неоднократно гостил Пушкин, Пашков, Тютчев и другие известные личности. Особенность усадьбы - садово-парковый ансамбль с виноградниками, который сохранился до наших дней.

В советское время на территории усадьбы держали заключенных, а после располагался колхоз. В 2005 году имение, также как и усадьбу Пашкова, купил Пешеланский гипсовый завод. Перед главным домом даже стоит памятник руководителю предприятия Виктору Лаврову.

Имение сейчас является жилым домом, но на обширную территорию вокруг него, где располагается этническая деревня, можно попасть на экскурсию.

Кстати, путешествие выходного дня в Гагинский и соседние районы может стать неплохим приключением. Помимо усадьбы Пашковых и Жомини, можно заехать в Пешелань, на камнерезную фабрику "Борнуковская пещера" или заглянуть в имение к Александру Сергеевичу Пушкину в Большое Болдино.

В Нижний Новгород. Kodiaq 1.4

В город возвращались уже после заката. Навигатор решил, что лучше поехать по проселочным дорогам, и вот тут-то Kodiaq раскрыл себя с лучшей стороны. АКП работала куда шустрее, чем на Octavia, камеры 360° помогали с парковкой и в узких проездах, фары с холодным светом прекрасно разгоняли тьму, а автоматическое переключение с дальнего на ближний свет при появлении на горизонте встречного транспорта – чудо-чудное. Правда один раз электроника не справилась, да простит меня пострадавший водитель. Полезной оказалась функция подруливания на полосу при приближении к разметке.

А теперь о внешнем виде… ŠKODA - одна из тех марок, у которых есть свои лицо и отличительные черты. Их либо любят, либо нет, среднего не дано. Из всего модельного ряда производителя, лично мне по душе более угловатый Rapid, чем обтекаемый «хитровыгнутый» Kodiaq, но если я встречу человека, который искренне скажет, что такие формы автомобиля идеальны – ничуть не удивлюсь. ŠKODA не агрессивна, она больше похожа на покладистое домашнее животное, чем на дикого лесного зверя. В любом случае, всем автолюбителям при выборе новой машины рекомендуем обратить внимание на модельный ряд марки - сходить на тест-драйв и раз и навсегда определиться, нравятся вам эти авто или нет.Нижегородцы могут это сделать в Автоцентре Злата (пр. Ленина, 93г), которому в июне, кстати, исполнилось 10 лет, с чем его и поздравляем.

Автор: Александр Бут

Информация предоставлена компанией:

Автоцентр Злата
г. Нижний Новгород, пр. Ленина, д. 93
+7 (831) 233-11-11
Официальный сайт
#skoda#skoda octavia#автоцентр злата#skoda kodiaq
На правах рекламы

Фото Инспектируем на SKODA Octavia и Kodiaq нижегородские усадьбы

Комментарии