За многие десятилетия мы привыкли, что у УАЗа — это 469-й (сейчас это «Хантер»), «Буханка» и «Патриот». На самом деле завод выпускал много интересных модификаций своих автомобилей, выходивших либо в штучном варианте, либо в виде концепт-кара.
На ульяновском заводе пытались выпускать не только внедорожники, но и микроавтобусы. УАЗ-3165 «Симба» — концепт полноприводного минивэна на 7–9 мест с коротким капотом. Машину построили на базе УАЗ-3162 «Симбир». Предполагалось, что эта машина заменит устаревшую «Буханку».
Позже появилась модифицированная версия УАЗ-3165 М «Симба», построенной на базе «Патриота». Машина получилась очень интересная, внешне напоминающая американские минивэны.
Ещё один любопытный прототип — таинственная модификация «Буханки» с карбюраторным двигателем мощностью 100 л.с. По легенде, машину разработали для ближневосточных рынков, но использовали как внутризаводской автобус на 11 мест. На машине установлены вклеенные боковые стёкла, люк.
Фургон УАЗ-2760 «Сталкер» разрабатывали на базе «Симбира» для нужд фермеров, охотников, геологов и всех тех, кому нужен внедорожник с большой грузоподъёмностью — «Сталкер» в увеличенном кузове мог перевозить до 800 кг груза. Правда, машина получилась всего двухместная.
Идеологическим предком «Сталкера» был УАЗ-2315 Пикап. В его основу положено шасси от длиннобазного УАЗ-3153. Машина так же, как и «Сталкер» имела всего два места. Под капот устанавливали двигатель УМЗ-4218, мощностью 84 л.с. Инженеры много экспериментировали, меняя конструкцию кабины и кузова, были варианты с отдельным кузовом и вариант с монолитной конструкцией. До серийного выпуска машина не дошла.
Ещё одним подросшим с хвоста УАЗом была модель 3159 «Барс». Автомобиль стал длиннее и шире, что пошло ему на пользу. Машина перестала «козлить», стала плавнее и устойчивее на ходу. Повышению комфорта способствовала и установка передней пружинной подвески. Машина получила новые мосты, клиренс увеличили до 30 см.
УАЗ-39095 — грузовичок с полуторной кабиной. Эту модификацию можно назвать минифурой. Благодаря увеличенной на 34 см кабине стало возможно установить за передними сиденьями откидную полку-лежак размером 1,8×0,5 см, на которой вполне можно переночевать в дороге.
УАЗ-3172 «Вагон» разработали по заказу Минобороны. Собрали всего 9 машин, а с распадом СССР проект закрыли. По техзаданию, машина должна была возить десятерых бойцов в снаряжении или тонну груза. Передняя и задняя подвески — пружинные, зависимые. Дорожный просвет — 32,5 см. Благодаря шноркелю машина преодолевала броды глубиной больше 1 метра. Была и гражданская версия УАЗ-3172-01, внешне отличавшаяся другими фарами.
Ещё одной машиной спецназначения стала модель УАЗ-29601-020 с дизельным двигателем IVECO F1A. Грузоподъёмность внедорожника — 1,3 тонны или 10 человек экипажа. Передняя подвеска — зависимая пружинная.
Фото с интернет-ресурсов
Комментарии