УАЗы, которые мало кто видел

18/05 2018 1783

За многие десятилетия мы привыкли, что у УАЗа — это 469-й (сейчас это «Хантер»), «Буханка» и «Патриот». На самом деле завод выпускал много интересных модификаций своих автомобилей, выходивших либо в штучном варианте, либо в виде концепт-кара.

На ульяновском заводе пытались выпускать не только внедорожники, но и микроавтобусы. УАЗ-3165 «Симба» — концепт полноприводного минивэна на 7–9 мест с коротким капотом. Машину построили на базе УАЗ-3162 «Симбир». Предполагалось, что эта машина заменит устаревшую «Буханку».

УАЗ-3162 фото

Позже появилась модифицированная версия УАЗ-3165 М «Симба», построенной на базе «Патриота». Машина получилась очень интересная, внешне напоминающая американские минивэны.

УАЗ-3165 фото

Ещё один любопытный прототип — таинственная модификация «Буханки» с карбюраторным двигателем мощностью 100 л.с. По легенде, машину разработали для ближневосточных рынков, но использовали как внутризаводской автобус на 11 мест. На машине установлены вклеенные боковые стёкла, люк.

Буханка фото

Фургон УАЗ-2760 «Сталкер» разрабатывали на базе «Симбира» для нужд фермеров, охотников, геологов и всех тех, кому нужен внедорожник с большой грузоподъёмностью — «Сталкер» в увеличенном кузове мог перевозить до 800 кг груза. Правда, машина получилась всего двухместная.

УАЗ-2760 фото

Идеологическим предком «Сталкера» был УАЗ-2315 Пикап. В его основу положено шасси от длиннобазного УАЗ-3153. Машина так же, как и «Сталкер» имела всего два места. Под капот устанавливали двигатель УМЗ-4218, мощностью 84 л.с. Инженеры много экспериментировали, меняя конструкцию кабины и кузова, были варианты с отдельным кузовом и вариант с монолитной конструкцией. До серийного выпуска машина не дошла.

УАЗ-2315 фото

Ещё одним подросшим с хвоста УАЗом была модель 3159 «Барс». Автомобиль стал длиннее и шире, что пошло ему на пользу. Машина перестала «козлить», стала плавнее и устойчивее на ходу. Повышению комфорта способствовала и установка передней пружинной подвески. Машина получила новые мосты, клиренс увеличили до 30 см.

3159 «Барс» фото

УАЗ-39095 — грузовичок с полуторной кабиной. Эту модификацию можно назвать минифурой. Благодаря увеличенной на 34 см кабине стало возможно установить за передними сиденьями откидную полку-лежак размером 1,8×0,5 см, на которой вполне можно переночевать в дороге.

УАЗ-39095 фото

УАЗ-3172 «Вагон» разработали по заказу Минобороны. Собрали всего 9 машин, а с распадом СССР проект закрыли. По техзаданию, машина должна была возить десятерых бойцов в снаряжении или тонну груза. Передняя и задняя подвески — пружинные, зависимые. Дорожный просвет — 32,5 см. Благодаря шноркелю машина преодолевала броды глубиной больше 1 метра. Была и гражданская версия УАЗ-3172-01, внешне отличавшаяся другими фарами.

УАЗ-3172 фото

УАЗ-3172 фото

Ещё одной машиной спецназначения стала модель УАЗ-29601-020 с дизельным двигателем IVECO F1A. Грузоподъёмность внедорожника — 1,3 тонны или 10 человек экипажа. Передняя подвеска — зависимая пружинная.

УАЗ-29601-020 фото

Фото с интернет-ресурсов

Посмотрите также наши видео

Автор: Наталья Халезова
#уаз 3159#уаз 3162#уаз 469#уаз 3909#уаз

Комментарии