Простой способ проверить, есть ли искра в свече

24/09 2018 6832

Свеча фото

Когда в автомобили появляются проблемы со свечами зажигания, это моментально сказывается на нормальной работе двигателя, появляются троения, мотор глохнет. Узнать, действительно ли дело в свечах, вы сможете, оценив внешне их состояние и проверив, есть ли искра.

Куда пропала искра?

Причин, по которым может пропадать искра на свечах зажигания, достаточно много. Это могут быть и просто изношенные расходники. На карбюраторных машинах причиной может стать сбившаяся установка угла зажигания. На инжекторных моторах нередко причина кроется в катушке зажигания и высоковольтных проводах. Могут быть и более серьёзные проблемы, например, плохая компрессия в цилиндрах или проблема с механизмом ГРМ. Бывает, и электронный блок управления двигателем начинает шалить. Даже из-за некачественного топлива могут возникнуть проблемы.

Свеча фото

Проверяем искру

Если двигатель внезапно начал троить, то есть неровно работать и дёргаться, а также появились другие признаки проблем с искрой (пропала мощность, изменился цвет выхлопа), то необходимо проверить, есть ли искра. Первым делом необходимо выкрутить свечу зажигания и внешне осмотреть её, светло-серый или коричневатый налёт говорит о нормальной работе этого цилиндра. Если на свече имеется нагар, то, значит, есть проблемы с зажиганием — такую свечу придётся заменить.

Проверить, есть ли иска в цилиндре можно, и не выкручивая свечей. Для этого необходимо поочерёдно сдёргивать со свечей колпачки высоковольтных проводов при работающем двигателе. Сдёргивая колпачок, мы выключаем из работы этот цилиндр, мотор должен затроить. Если же ничего не происходит, значит мы нашли проблемный цилиндр, в котором нет искры.

Свеча фото

Можно проверить искру и старым дедовским способом. Нужно выкрутить свечку, одеть на неё колпачок от высоковольтного провода и поднести к корпусу двигателя. При этом помощник должен заводить автомобиль. Если между контактом свечки и мотором появляется искра, то она исправна.

При любом методе диагностики зажигания нужно быть крайне осторожным, чтобы не получить удар током от высоковольтных проводов.


Фото с интернет-ресурсов

Автор: Наталья Халезова
#автосервис

Комментарии