Дорога — это отдельный мир, со своими правилами, запретами и своим языком. Среди водителей сложился целый комплекс сигналов, которые помогают сообщить, поблагодарить, предупредить. Автомобилист с помощью фар и поворотников может сказать многое соседу по дорожному движению. Давайте рассмотрим самые распространенные сигналы.
«Пропусти»
Если на трассе водитель едет перед вами по левой полосе с недостаточной для потока скоростью, можно моргнуть ему дальним светом фар, чтобы попросить: «Пропусти». Как правило, после этого сигнала водитель должен уйти вправо, освободив вам полосу для движения.
«Впереди — ГИБДД»
Большое значение на трассе имеют предупредительные сигналы о том, что впереди — пост ДПС. Распознать их не сложно — встречный автомобиль будет вам мигать фарами. Значит, стоит снизить скорость, быть внимательным к своему поведению на дороге и приготовиться к возможной встрече с представителями Госавтоинспекции. Также этот сигнал может означать какую-то опасность на автомагистрали — получив его, сосредоточьтесь и смотрите на дорогу.
«Спасибо»
Благодарность на дороге так же важна, как и предупредительные сигналы. Если человек вам помог — пропустил, предупредил, обязательно скажите «спасибо». Если трафик плотный, а вам нужно встроиться в поток с прилегающей дороги или перестроиться с одной полосы на другую, придется найти вежливого водителя, который вас пропустит. Обязательно моргните ему два раза «аварийкой». Этот сигнал также может использоваться как извинение, если вы нечаянно повели себя не так на дороге. Но он вовсе не дает вам повод нарушать правила, создавая проблемы другим водителям, и бесконечно извиняться.
«Иди на обгон»
Обгон на трассах — один из самых частых и самых опасных маневров. Но что делать, если приходится тащиться за груженой фурой, которая быстрее 70 км\ч ехать просто не может? Нужно идти на обгон. Опытные водители, особенно дальнобойщики, используют для этого два сигнала — поворотник «направо» покажет, что обгонять можно, поворотник «налево» запрещает совершить маневр.
«Не ослепляй»
На трассе в темное время суток водители используют дальний свет фар, чтобы лучше видеть дорогу, но тем самым ослепляют встречных автомобилистов. Чтобы показать «Не ослепляй», водители встречных автомобилистов кратковременно включают дальний свет. Если шофер едет с дальним светом сзади вас, тогда можно указать ему, что он мешает, «аварийкой».
К сожалению, язык вежливости на дороге, пришедший из жизни дальнобойщиков, далеко не всем автомобилистам сегодня понятен. Не все хотят соблюдать правила этики на шоссе. Давайте будем вежливыми на дороге и научимся не только соблюдать правила дорожного движения, но и понимать «язык фар»!
Фото: с интернет-ресурсов
Комментарии
Игорь
DRIVENN.RU
Андрей
Николай
Максим
Про поворотники подумайте еще раз. Как дальнобой говорю.
Владимир
Анатолий
neukomm
НАОБОРОТ!!! Чему вы учите?! Если фура показывает правый поворотник - обгоняй, если левый, не трудно догадаться, либо САМ обгоняет, либо показывает, что обгон запрещен!