Правильное давление в шинах вашего авто

20/08 2018 9120

Давление в шинах фото

Знаем ли мы, каким должно быть давление в шинах нашего автомобиля? Рискую предположить, что знаем. А часто ли проверяем его? Думаю, только при шиномонтаже или когда спустило колесо. Некогда, спешим все время…

Давление в шинах устанавливает производитель. А чтобы автомобилисты помнили эту важнейшую информацию, на средней стойке размещена соответствующая табличка. Остается лишь измерить давление и, если требуется, подкачать колесо.

Это — в идеале. На самом же деле, мы определяем, в норме ли давление, на глазок. Но «глазомер», в данном случае, не очень хороший помощник: например, вы можете припарковаться одним колесом на бугре, на камне, а утром обнаружить, что колесо это, вроде как потеряло часть атмосфер, но тут же логика подскажет вам, что раз колесо заехало на камешек, то и «сплющилось» слегка именно поэтому…

Давление в шинах фото

Вот, какие мы проницательные. А надо бы, все-таки, достать манометр, или заехать на ближайший шиномонтаж. Но куда там! А, ведь, была возможность измерить давление на холодных шинах (именно на них надо проводить эту процедуру) и убедиться, что все в порядке. Или наоборот. В общем, можно было выправить ситуацию.

Давление в шинах фото

Дело в том, что следствием пониженного давления в шинах будет их деформация и другие опасные дефекты. Если совсем шина обмякла, то можно повредить и диск.

Давление выше нормы дает повышенный износ средней части протектора и перенапряжение нитей корда. А в ямке шина и вовсе может лопнуть. Поездка на таких шинах может обойтись и без инцидентов, но рассчитывать на это слишком самонадеянно. Особенно опасно, когда на всех шинах — разное давление: машина может пойти боком. Не как в дрифте, конечно, но вы это почувствуете. А если скорость высока, то и шансы пострадать возрастают в несколько раз.

Матти Морри фото

Вот, что говорит руководитель отдела технической поддержки клиентов Nokian Tyres Матти Морри, больше известный как «Мистер шина»: «Превышение скорости — главная причина аварий. Но, даже если вы едете спокойно, это еще не гарантия удачной поездки. Чтобы все было хорошо, в летних шинах давление надо держать на 0,2 бар ниже, чем в зимних, поскольку летняя резина — более жесткая. Это улучшит сцепление с дорогой. И еще: возьмите за правило измерять давление в шинах не реже одного раза в три недели. Согласно статистике, неправильное давление в покрышках повышает риск попасть в аварию на 13, 3 процента».

Трасса во льду фото

Матти Морри знает, о чем говорит, ведь большую часть своего времени он проводит на полигоне компании за Полярным кругом, в Лапландии, и прозвище у этого полигона — «Белый ад». Автору несколько раз приходилось штурмовать трассу, проложенную на льду замерзшего озера, а потом — месить снежную целину уже в лесах… Правильно выставленное давление в колесах не раз выручало в сложной, практически экстремальной, дорожной обстановке.

Важно помнить и то, что давление в шине меняется на 0,1 бара на каждые 10 градусов изменения температуры. В принципе, переобувшись весной, мы можем не беспокоиться до сентября. Условно, конечно, потому что мы уже договорились, что раз в три недедли минимум, давление мы измеряем (у себя, кстати, тоже не мешает иногда это делать).

С зимней резиной картина несколько иная. Установив покрышки еще до наступления реальных холодов, мы должны перепроверить давление в колесах с их приходом.

Груженный автомобиль фото

В летний сезон мы нередко перегружаем автомобиль, отвозя на дачу разный скарб, а домой забирая плоды урожая. Чтобы ехать было комфортнее, поднимите давление в шинах на 0,2–0,3 бара.

Давление в шинах фото

А что делать, если снегопад застал вас врасплох? Утром, когда вы ехали на работу, было холодно, но сухо, и вдруг повалил снег, который на дороге укатали до совершенно ледяного состояния, открыв «День жестянщика»… А доехать надо хотя бы до ближайшего шиномонтажа. Выход есть. Не идеальный, но в предложенных обстоятельствах единственно правильный: снижаем давление до 1,6 бара, увеличивая пятно контакта шины с покрытием. Для покрышки это не очень хорошо, но зато у вас есть шанс доехать до конечного или промежуточного пункта без ДТП.


Фото: Интернет-ресурсы

Автор: Александр Шеронов
#шиномонтаж

Что еще почитать

Чжан Шоухэ: "Ресурс двигателей Geely Atlas не менее 300 000 километров"
Чжан Шоухэ: "Ресурс двигателей Geely Atlas не менее 300 000 километров" Топ-менеджер бренда Geely в подробностях рассказал о ресурсе двигателя, ремонтопригодности и коррозии кузовного железа.

Комментарии