Попали в яму. Кто ответит за поврежденный автомобиль?

18/04 2018 1947

1. Яма ждет жертву

2. Вызываем ГИБДД

3. Как не стать самому виноватым?

4. Вы правы, но с кем судиться?

5. Как не попасть в яму?

6. Дорожные ямы в Нижнем Новгороде

Споры о качестве дорожного покрытия ведутся в нашей стране ещё с тех времён, когда по дорогам ездили на телегах, запряжённых лошадьми. Каждый год весна обнажает ямы и колдобины, и мы ругаем дороги и дорожникам. Езда по разбитым магистралям вытрясет не только душу из пассажиров, но и деньги из кошелька водителя. Можно ли найти управу на дорожные службы и компенсировать полученные автомобилем повреждения? Как отстоять свои права?

Яма на дороге фото

Яма ждет жертву

Не успели, не заметили, не рассчитали… Причин может быть много, но и итог один — удар, и вы стоите на дороге с пробитым колесом, а то и не одним. Большинство водителей в такой ситуации, при условии незначительных повреждений, высказывают своё мнение о дорогах, коммунальщиках и властях, меняют колесо и уезжают, а яма ждёт следующую жертву. Если же ущерб большой (например, повреждены дорогие колёсные диски или подвеска автомобиля), тогда мотивация наказать виновных и получить компенсацию значительно выше, несмотря на все предстоящие сложности.

Первым делом после остановки автомобиля и первичного осмотра повреждений нужно включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, желательно до ямы, в которую вы угодили. Также не стоит забывать, что с 18 марта 2018 года начал действовать новый пункт 2.3.4 ПДД. Все водители обязаны иметь в автомобиле светоотражающие жилеты и одевать в случае вынужденной остановки в ночное время.

Замена колеса фото

Вызываем ГИБДД

Пункт 1.2 ПДД гласит: любое событие на дороге, произошедшее во время движения, в результате которого погибли или были ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы или был причинен другой материальный ущерб, считается ДТП. Поэтому если автомобиль попал в яму, вызываем ГИБДД. Полезные адреса и телефоны ГИБДД Нижнего Новгорода.

Обратите внимание, что согласно пункту 2.6.1 ПДД, если ущерб был причинён только имуществу, то водитель обязан освободить проезжую часть и не создавать препятствий для движения других транспортных средств. Конечно, если автомобиль может передвигаться. Но перед тем как убрать машину, нужно зафиксировать место происшествия — нарисовать свою схему, сделать фото и видеозаписи. На схеме нужно обязательно изобразить яму, её размеры и глубину.

Провалился автомобиль фото

Если есть свидетели вашего несчастья, возьмите их контактные данные. Свидетелями также могут быть и ваши совершеннолетние пассажиры. Далее необходимо оценить перспективность будущих судебных разбирательств, а именно замерить яму. В соответствии с действующим ГОСТ Р 50597–93, яма (выбоина, просадка грунта) не должна быть больше 15 см в длину, 60 см в ширину и 5 см в глубину. Если яма превышает эти параметры, и на ней не были установлены специальные ограждения или знаки, то можно смело рассчитывать на компенсацию. ПДД обязывают нас возить жилет и наклеить букву «Ш» на заднее стекло, а стоило бы еще и измерительный прибор для ям рекомендовать брать с собой. Положите в бардачок портняжный метр в бардачок, в противном случае придётся обходиться подручными средствами.

Яма на дороге фото

Готовьтесь к тому, что сотрудников ГИБДД придётся ждать долго. Если ожидание совсем затянулось, может помочь звонок с жалобой по телефону доверия. Если ваш автомобиль застрахован по КАСКО, то пока вы ждете инспектора, можно позвонить в страховую и выяснить, является ли подобный случай страховым, и что нужно делать дальше. Также можно заняться детальной фотофиксацией места происшествия. Желательно, чтобы на фотографиях были видны:

— ваш повреждённый автомобиль с госномерами,
— повреждения,
— яму,
— дом с адресом места ДТП — должна быть привязка к местности.

Когда прибывший сотрудник ГИБДД будет составлять схему ДТП, стоит проследить, чтобы он зафиксировал не только размеры и глубину ямы, но и отразил факт отсутствия знаков и ограждений вокруг выбоины. Проконтролируйте, чтобы инспектор в протоколе об административном правонарушении указал статью 12.34 КоАП, предусматривающую ответственность дорожных служб за нарушение правил, норм и стандартов в содержании дорог. Именно они не приняли меры по своевременному запрету или ограничению движения в месте, где образовалась яма.

Как не стать самому виноватым?

Дальше будет разбор в ГИБДД, написание объяснительной и вынесение решения по вашему делу. Вот тут может скрываться очень неприятный сюрприз.

Инспектор может возложить вину за ДТП на водителя, опираясь на пункт 10.1 ПДД, который гласит: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

Сотрудник ДПС фото

Поэтому, собираясь на «разбор полётов» в ГИБДД, запаситесь всеми доказательствами вашей невиновности. В объяснительной нужно писать о том, что яма появилась внезапно или что она была скрыта лужей. Нужно указать, что именно состояние дорожного покрытия стало причиной ДТП. Возьмите с собой не только фотографии и видео, но и свидетелей, которые подтвердят, что избежать попадания в злополучную яму было невозможно и что вы предприняли все усилия чтобы предотвратить ДТП. Если же вас всё-таки обвинили в нарушении 10.1 ПДД, то нужно написать жалобу руководителю подразделения, указав все имеющиеся доказательства.

Вы правы, но с кем судиться?

ГИБДД признало вашу невиновность, у вас есть справка о ДТП. Но что делать дальше и на кого подавать в суд? Самый простой вариант — если ваш автомобиль был застрахован по КАСКО. Полис подразумевает выплату в подобных случаях. Вы просто звоните в свою страховую, эксперты компании осмотрят автомобиль и расскажут о дальнейших действиях. Если же страховки нет или выплата за пробитые колёса не предусмотрена, то придётся обращаться в оценочную компанию за независимой технической экспертизой — естественно, за свой счёт.

Бесхозных магистралей не бывает, за каждый участок дороги несёт ответственность конкретная организация. Владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, муниципалитет, физические или юридические лица. Как только установлен «хозяин» дороги, можно готовить исковое заявление и документы:

— схемы ДТП;
— фото, видео;
— акт и справка из ГИБДД;
— результат технической экспертизы с указанием размера причинённого ущерба.

Можно попытаться урегулировать вопрос мирным путём и написать письмо с претензией и описанием обстоятельств дела в организацию, ответственную за дорогу, на которой произошло ДТП. Также имеет смысл пригласить представителя ответственной организации на экспертизу, но даже если представитель и не приедет, это ни на что не повлияет.

Повреждения автомобиля фото

Дальше будет суд. Кстати, в исковом заявлении можно указать требования о возмещении не только полученных автомобилем повреждений, но и компенсацию прочих издержек — оплаты экспертизы, эвакуатора, юриста (на всё должны быть чеки) и даже морального вреда. Его размер определит суд.
Время и бумажная волокита — пожалуй, главные причины того, что не все водители решаются отстаивать свои права. Этим и пользуются дорожники. Они знают, что найдётся немного желающих бегать по инстанциям, собирать бумажки, тратить деньги на экспертизы и консультацию юриста. Всегда есть шанс проиграть суд или оказаться виновником. На время разбирательств вы не сможете ни использовать, ни самостоятельно починить автомобиль.

Как не попасть в яму?

По новым и малоизвестным дорогам нужно ехать максимально осторожно, никуда не торопясь, тем более в тёмное время суток. Сбрасывайте скорость перед лужами, так как они могут скрывать глубокие ямы.

Если ДТП не избежать, постарайтесь отпустить педаль тормоза перед самой ямой — это позволит сместить центр тяжести машины на заднюю часть, так вы снизите нагрузку на подвеску.

Выдерживание большей дистанции до впереди идущего автомобиля даст вам больше времени на совершения манёвра, особенно в условиях плохой видимости.

Можно заранее изучить наиболее опасные участки на дорогах с помощью проекта «РосЯма». На сайте выкладывают фотографии и отмечают на карте места с повреждённым дорожным покрытием. Авторы проекта передают собранные данные в ГИБДД.

Дорожные ямы в Нижнем Новгороде

Схема ям на дорогах Нижнего Новгорода фото

Фото с интернет-ресурсов

Автор: Наталья Халезова
#дтп в нижнем новгороде#гибдд#плохие дороги#дтп в нижегородской области#пдд

Комментарии