Почти по Жюлю Верну: «Путешествие к центру Земли от Автоцентра «Злата», с прологом и эпилогом

04/08 2016 2488

Поезжайте в Автоцентр «Злата» и спросите, где находится центр Земли. И вам ответят: в Арзамасском районе Нижегородской области. Точнее — в поселке Пешелань. По крайней мере, 28 июля он был именно там, в чем убедилась группа журналистов и представителей туристической отрасли.

Пролог

В тот день команда Skoda отправилась по специально разработанному нижегородскими экскурсоводами маршруту, конечной точкой которого и было это совершенно незнакомое для большинства областного населения место. В самом деле, что такое Пешелань, где эта Пешелань? Какой вообще интерес — направить колонну тест-драйвовских автомобилей непонятно куда? Однако тест был тематическим, он назывался, как и научно-фантастический роман Жюля Верна, «Путешествие к центру Земли». До «центра» от Пешелани, как выяснилось, рукой подать.

На это увлекательнейшее предприятие дилера чешской марки вдохновил сам старина Верн, да великий мечтатель и сам вдохновился бы возможностью спуститься в шахты Пешелани. И не обиделся бы на то, что в «редакции» Автоцентра «Злата», действие романа, то есть тест-драйва, вопреки антироссийским санкциям, разворачивается в наше время, в нашей местности, и при активном участии транспортных средств Skoda.

Прежде чем пуститься в путь, участники экспедиции разбились на экипажи. Предстояло получить удовольствие не только от езды и посещения очень интересных мест, но и поработать головой, причем, активно, потому что в программу был включен квест, в котором требовались некоторые, расширяющие кругозор знания, а также надо было постоянно считать. Не высшая математика, но все же…

«Разминка» началась еще до того, как мы получили ключи от машин. Вот вопрос: «Кто из писателей-фантастов ездил на автомобилях Skoda?» Ну, конечно же, Карел Чапек. «А какая модель выпускается уже более тридцати лет?» Rapid, между прочим. Пусть и с перерывами в производстве. И команда под номером один, в которой играл и автор этих строк (а это, все же, была игра — на внимание, сообразительность, способность быстро находить ответ), побеждает, зарабатывая свой первый балл.

Наконец, выдвигаемся. Первая точка на маршруте, в которую мы должны прибыть, — памятник Жюлю Верну на набережной Федоровского. Это символично, это волнует и радует. Не расслабляться: квест начался еще на проспекте Ленина, когда мы старались не пропустить подсказки к вопросам той каверзной «легенды», которую получил каждый из нас перед стартом.

У памятника пришлось поработать: считали стропы у воздушного шара и количество табличек — все имело значение. Жюль Верн не обращал внимания на эту суету, он смотрел куда-то вдаль, обдумывая очередной роман, а мы «писали» свой, стараясь не подвести мэтра фантастики.

В компании с «Йети» и «Скаутом»

У нас не было 100-градусного термометра Эйгля, женевского хронометра Буассона, компасов и ночной подзорной трубы, с которыми пустились в свой опасный вояж профессор минералогии Отто Лиденброк и его племянник и ассистент Аксель — главные герои «Путешествия к центру Земли». Их заменили банан, печенье, яблоко, сок и книга.

Мы не располагали пароходом «Элеонора» и корветом «Валькирия», зато у нас были полноприводные Skoda Yeti, в том числе, в специальных версиях Monte Carlo и Hockey Edition, а также универсал Octavia Scout. Мы не видели, как тень Скартариса падает на кратер Снайфельдс. Но рядом незримо присутствовал Жюль Верн и его замечательный роман. Мы не рисковали, как его герои, но у нас был спуск в шахту, где добывают лучший в мире гипс: может мы и не дошли до центра земли, но были в тот день близки к нему как никогда.

Skoda Octavia Scout и Yeti во всех перечисленных комплектациях были на высоте. Жара на улице стояла такая, что нам требовалась от них только прохлада, и мы ее получили столько, сколько хотели. Машины спасли от палящего солнца — двухзонный «климат» гнал свежесть со скоростью курьерского поезда. Удобные, хорошо отформованные сиденья Yeti, не позволили устать, а руль порадовал обратной связью.

Да, мне досталась, как, честно говоря, я и хотел, версия Monte Carlo, спортивная «баранка» которой, как и селектор DSG6, обтянуты черной перфорированной кожей с красной прострочкой. Обивка сидений, сочетающая красный, черный и серые цвета, также напоминает о старейшем в мире ралли. Снаружи эту комплектацию выдают черная решетка радиатора, спойлер на переднем бампере, 17-дюймовые легкосплавные диски Origami.

Все тестовые машины оснащены 1,8-литровым TSI, с той разницей, что у кроссоверов он выдает 152 л.с., а под капотом универсала находится 180-сильный агрегат. Мне откровенно понравилось, как ведет себя Yeti в городе, на загородной трассе и бездорожье, куда нам с коллегой, оторвавшись от остальных, удалось-таки заехать. Мощности ему вполне хватает, как и тяги: 250 Н.м снимаются в диапазоне 1500 — 4500 об/мин. Ускорений выклянчивать не надо: они, конечно, не ураганные, но ощутимые. Yeti — не «ракета», однако, 9 секунд до первой «сотни» для кросса — вполне приличный результат.

Мы душевно прохватили по проселку, основательно заросшему бурьяном, кое-где раскисшему, с довольно глубокими колеями, переходящими в почти зубодробительные кочки. Так вот: никакой боковой раскачки, пробоев подвески, какого-то внутреннего дискомфорта… Даже кнопку off-road не пришлось нажимать.

Внутри ощущаешь себя вполне неплохо, хотя рослому члену экипажа сзади было тесновато. В Octavia Scout картина совершенно иная: места много, что спереди, что сзади (длина, ширина, высота равны соответственно 4685, 1814, 1531 мм). Задние пассажиры чувствуют себя на «галерке» совершенно вольготно, и это видно невооруженным глазом. Солидное впечатление производит отделка интерьера. Приборная панель, центральная консоль выглядят строго и убедительно. В общем, все как у обычного «Скаута», только здесь материалы отделки более дорогие — привилегия полного привода.

В багажнике можно заблудиться: 588 литров, а со сложенными задними сиденьями — 1718 позволяют взять на борт довольно габаритные грузы. Если же сложить спинку переднего пассажирского сиденья, то можно перевезти поклажу до трех метров длиной.

Список базового оборудования довольно обширен и включает систему курсовой устойчивости с блокировкой дифференциала, систему Start/Stop с возможностью отключения, множество разных удобств, таких, например, как вещевое отделение в багажнике, а на нашем автомобиле была установлена камера заднего вида, которая предлагается в качестве опции. Плюс — сиденье водителя с электрорегулировками, и так далее, и тому подобное.

Гамма двигателей, предназначенных для «Скаута» небогата — всего лишь один мотор, но 180 сил мне вполне хватило, чтобы пойти на затяжной обгон. Дорога в этом месте изобиловала неровностями, но универсал их упорно не хотел замечать, как и гравий, и волнистость обочины. В принципе, чем не городской кроссовер — вместительный, достаточно резвый, полноприводный, и, что немаловажно, весьма импозантный!

Удивительное — рядом

Мы упорно убеждаем себя в том, что хорошо лишь там, где нас нет. Пакуем чемоданы и летим на край света, не зная, что всего в 120 километрах от Нижнего Новгорода на Пешеланском гипсовом заводе открыт совершенно фантастический «Музей горного дела, геологии и спелеологии», и чтобы попасть туда не требуется никаких виз. Что в тех краях в изобилии водятся доисторические чудовища, которые сегодня абсолютно безвредны, хотя и страшные… Мир посмотреть надо, но одно другому не мешает: в Пешелани можно классно провести выходной день. Ехать надо семьей, правда, детям должно быть не менее 14 лет, чтобы их пустили под землю.

Музей расположен в действующей шахте. Глубина — 70 метров. Там холодно, а местами темно, дует ветер. Экскурсантам выдают теплые куртки, каски, фонарики. Экипировались? Теперь вниз — посмотрим экспозицию, посвященную истории горного дела, коллекцию минералов, познакомимся с хозяйкой гипсовой горы, заглянем на стоянку первобытного человека, в лагерь спелеологов… Впрочем, лучше увидеть все своими глазами, приблизившись, пусть и не очень близко, к центру Земли.

Периодически из ворот завода выкатывает «паровоз», который тащит за собой вереницу вагонеток с минералом класса сульфатов. Так происходит с 1933 года, когда здесь началась промышленная добыча гипса, правда, тогда, наверное, его возили на телегах. И вот, что интересно: несмотря на прогресс, современным материалам так и не удалось вытеснить гипс из строительной отрасли, медицины, производства фарфора, фаянса, керамики.

Все это замечательно, однако о «сверхзадаче» — не забывать! Вошли во вкус: все, что указано в задании, подсчитываем, записываем, анализируем. В этом нам активно помогает дочка одного из членов команды — десятилетняя Надя. Во-первых, она — единственная из всех участников тематического тест-драйва, кто накануне перечитал роман Жюля Верна от корки до корки, во-вторых, она — отличница, в-третьих, быстро соображает, а ее энергии и целеустремленности может позавидовать иной взрослый.

У ребенка — никаких жалоб на жару и усталость, командный человечек! Ее вклад во второе место нашего экипажа в общем зачете и победу в дополнительном задании невозможно переоценить, и очень правильно сделали организаторы, что специальный приз вручили именно ей.

Думаете, подземным музеем все и закончилось? Как бы не так! Гипсовый завод прислонился к горе — небольшой такой, компактной, но таинственной и загадочной, словно из затерянного мира. В зоопарке «Сафари» нас с интересом разглядывали страусы, верблюды, буйволы, совы, лисы, рысь по имени Тайсон, подружиться с которой не удалось.

Под душераздирающие вопли игуанодонов, стегозавров, бронтозавров и прочих «домашних животных», обитавших на Земле еще до исторического материализма, мы прогулялись по «Парку Юрского периода», иногда вздрагивая и тревожно озираясь по сторонам. А куда деваться? Надо было подсчитать их поголовье, что-то там сложить, вычесть и заполнить очередную главу нашей «книги».

Эпилог

В самом деле, знаем ли мы те места, где живем? Нет! Под носом ничего не видим. «Хорошо там, где нас нет…» Но, может быть, там, где мы есть, еще лучше? К своему стыду, о шахтах в Пешелани я узнал за пару дней до нашей экспедиции. Теперь уверен: это не последний мой визит. О питании можно не беспокоиться: в кафе «Афоня» мы вкусно отобедали, прогулялись по двору, напоминающему декорацию из сказки — не хотелось уходить.

А метрах в ста, рядом с оздоровительным центром «Афина», прямо под открытым небом действует небольшой, бесплатный, но очень интересный музей автомобильной и мотоциклетной техники, где гвоздем экспозиции является Chevrolet Corvette Stingray середины шестидесятых.

Рядом — парк: небольшой пруд, человеческие изваяния в полный рост, обилие уток, которые совершенно не боятся людей… Оказывается, наша глубинка может креативить покруче центра! Здесь хорошо и люди какие-то другие. Более приветливые, что ли.

Это — Арзамасский район, а в соседнем, Шатковском, источник «Кипячий ключ», что в селе Архангельском, оформлен в виде древнерусской крепости — мимо не проедешь: попьешь воды, отдохнешь, воздухом чистым подышишь. Не нужен мне берег турецкий, хотя, море очень люблю! У нас тут, кстати, есть одно, и я не удивлюсь, если темой следующего тест-квест-драйва Автоцентра «Злата» станут «Двадцать тысяч лье под водой».

Автоцентр «Злата»
официальный дилер SKODA в Нижнем Новгороде
пр. Ленина, д. 93
(831) 233-11-11

Текст: Шеронов Александр
Фото автора и Автоцентра «Злата»

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Информация предоставлена компанией:

Автоцентр Злата
г. Нижний Новгород, пр. Ленина, д. 93
+7 (831) 233-11-11
Официальный сайт
#skoda#автоцентр злата

Фото Почти по Жюлю Верну: «Путешествие к центру Земли от Автоцентра «Злата», с прологом и эпилогом

Комментарии