Несколько простых способов угробить турбомотор

25/05 2018 4209

Турбомотор фото

1. Экономия на масле

2. Движение накатом

3. Спешка с выключением мотора

4. Недостаточная температура масла и охлаждающей жидкости

5. Низкооктановый бензин

6. Легкомысленная форсировка

7. Гаражное обслуживание

Современные двигатели требуют повышенного внимания, а оснащенные турбонаддувом — тем более.

Можно, конечно, годами не заглядывать под капот и ничего не будет. Но это допустимо лишь в одном случае: если вы вовремя проводите ТО. Халатность и благодушие чреваты большими потерями. Рассмотрим 7 сравнительно простых способов убить турбомотор.

Экономия на масле

Турбомотор фото

чехлы на авто

Турбомоторы порой расходуют по 500–800 миллиграмм на каждую тысячу километров. Если его не доливать, то двигателю грозят неприятности. Естественно, масло должно быть одобрено производителем и иметь надлежащее качество — контрафакт, конечно же, не допускается. Замена моторного масла должна происходить в установленные сроки. Можно экономить на чём угодно, только не на нем.

Движение накатом

Достаточный уровень масла в картере — еще не гарантия долгой и бесперебойной службы двигателя. Некоторые турбомоторы, например Subaru EJ20/25, не терпят низкого давления масла. Для них это губительно, особенно после быстрой езды.

Гнали вы от души, а потом включили нейтраль и пошли с горки накатом. Не стоит этого делать, иначе после пары таких маневров агрегат отдаст концы.

При активной езде обороты двигателя, как правило, ползут вверх и это обеспечивает достаточное давление масла. Стоит сбросить обороты или опустить их до уровня холостого хода, как упадет и давление масла. Возникает риск масляного клина между вкладышем коленвала и собственно коленом.

Избежать этого можно, двигаясь на передаче, что позволит маслу остыть.

Спешка с выключением мотора

Турбомотор фото

Самый «проверенный» способ угробить мотор — сразу заглушить его после активной езды. Турбина крутится под действием выхлопных газов и может долго вращаться по инерции. Но если вы остановите агрегат, то выключите и систему охлаждения, и систему смазки. Тогда повреждений не избежать.

Прежним моторам хватало и нескольких таких шоков, чтобы приговорить турбину. Современные двигатели уже не столь привередливы, однако злоупотреблять всё же не стоит. Поэтому не лишним будет установка турбо-таймера, который оставляет двигатель работать еще в течение 3–5 минут.

Недостаточная температура масла и охлаждающей жидкости

Турбомотор фото

Быстрая езда на высоких оборотах, да на непрогретом двигателе губительна для турбо-машины, крайне чувствительной к температурному режиму и давлению масла. Не обязательно долго ее греть, просто первые 5–10 минут не крутите мотор слишком сильно. Если же у вас спорткар, то не лишним будет установить дополнительные приборы. Помните, недостаточная температура масла и охлаждающей жидкости — это не для вас.

Низкооктановый бензин

Турбомотор фото

Риск детонации, когда повреждаются стенки цилиндров, поршень и камера сгорания, тем выше, чем больше степень сжатия. У турбомоторов она ниже, чем у атмосферников. Но это связано с тем, что турбина и без того нагнетает больше воздуха, а значит и система впрыска дает больше топлива. Давление в цилиндре высокое, а значит и риск детонации велик.

Именно поэтому упомянутый уже двигатель EJ20/25 у Subaru не переносит другого бензина, кроме 98-го. Залили 95? Ну, тогда держите мотор вне пределов турбо-зоны, и не раскручивайте его выше 3000 оборотов в минуту.

Легкомысленная форсировка

Турбомотор фото

Большинство современных турбомоторов оснащены турбинами, чьё рабочее давление обычно составляет 0,8 бара. Однако его легко поднять и до 1,0 и до 1,2 бара, что может прибавить мощность на 30–50%.

Однако не стоит забывать, что большее давление — большая нагрузка и на двигатель, и на турбину, что сокращает срок их службы. Не зря же при серьёзном тюнинге не просто поднимают давление, но и меняют впускную и выпускную системы, чтобы обеспечить мотор нужным объёмом воздуха.

Гаражное обслуживание

Даже относительно простой турбомотор имеет сложную конструкцию. Когда же речь идёт о турбинах Twin Scroll с двойной крыльчаткой, турбинах с изменяемой геометрией, двигателях с переменной длиной впускного тракта, непосредственным впрыском и прочими современными технологиями, навредить мотору бывает очень просто.

Например, популярный и очень распространённый двигатель Volkswagen 1.4 TSI требует регулярно прочищать интеркулер, который быстро забивается из-за своего расположения прямо во впускном коллекторе. И не надо заниматься кустарщиной — времена гаражных мастеров и самообслуживания прошли.


Фото Интернет-сайтов

Автор: Александр Шеронов
#азс#бензин#автосервис

Комментарии