Несколько мифов о дизельных моторах, которым нельзя верить

01/06 2018 493

Дизель фото

1. Как родилась «легенда» о плохих дизелях

2. Миф первый: дизель не заводится в мороз

3. Миф второй: дизель очень тяжело прогреть

4. Миф третий: дизельный мотор очень шумный

В 90-е годы легковые автомобили и внедорожники, оснащенные дизельными силовыми агрегатами, представлялись в России экзотикой, с которой лучше не связываться. Этот стереотип перекочевал и в наше время, но уже в виде мифа, который нетрудно развеять.

Как родилась «легенда» о плохих дизелях

Дизель фото

Надо заметить, что двадцать с лишним лет назад, когда в Россию хлынул поток иномарок, дизельных машин среди них было немного. Те, кто отваживался их ввозить, разделились на два лагеря: одни хвалили моторы, работающие на тяжелом топливе, другие отчаянно их критиковали.

Причины просты: первым повезло и с автомобилями, и с моторами, особенно, если это были японские «миллионники», то есть агрегаты с ресурсом в миллион километров; вторые же привезли автохлам с почти изношенными двигателями, которые здесь и добили.

Дизельный двигатель фото

Возможно, что-то и было не так: плохая солярка, неправильное обслуживание. Но сегодня-то все по-другому. Нынешние дизели — высокотехнологичные моторы, не уступающие по надежности бензиновым агрегатам, а по таким характеристикам, как крутящий момент и экономичность, превосходящие их. Но автолюбители по-прежнему спорят о том, стоит ли покупать машину с дизельным мотором. Да, времена изменились, а вот мифы остались.

Миф первый: дизель не заводится в мороз

Дизельный двигатель фото

Конечно, не заведется, если владелец залил не зимнюю солярку, а летнее горючее. Тут и в самом деле, могут возникнуть серьезные трудности. Однако если зимой пользоваться зимним горючим, то никаких проблем не будет.

На многих заправках зимнюю солярку можно найти без труда и вполне приемлемого качества. Чтобы дизель работал долго, достаточно только выполнять одну рекомендацию — заправляться на АЗС фирменных сетей, которые, как правило, следят за качеством топлива.

Дизельный двигатель фото

Солярка, которая предназначена для зимней эксплуатации, не должна замерзать при температуре -30 градусов. На российских заправках в зимнее время можно приобрести и арктический дизель. Его главное достоинство состоит в том, что он не «мерзнет» и при минус 50.

Кроме того, современные дизели конструктивно отличаются от своих собратьев, выпускавшихся несколько десятилетий назад. Свечи накаливания, которыми они оснащаются, обеспечивают подогрев наиболее важных элементов такого силового агрегата, что обеспечивает стабильный запуск даже в сильные морозы.

Миф второй: дизель очень тяжело прогреть

Дизельный двигатель фото

А вы пробовали? Или чужие «мифы» тиражируете? Не надо жить прошлым: все современные автомобили с моторами, работающими на солярке, оснащаются различными отопителями, благодаря которым владелец машины даже в суровые морозы может довольно быстро создать комфортную температуру.

Миф третий: дизельный мотор очень шумный

Дизельный двигатель фото

Да, он «молотит». Точнее, «молотил» несколько десятилетий назад, когда дизельные двигатели имели несовершенную конструкцию, а потому здорово тарахтели во время работы.

Современные дизели, в плане издаваемого шума приблизились к бензиновым собратьям. Почти не слышно такие моторы. Кому-то, правда, их басовитость не нравится, но есть «меломаны», которые слушают дизель с удовольствием. В общем, можно признать, что акустического дискомфорта они больше не доставляют.

Дизельный двигатель фото

Итак, если в вашей машине стоит исправный дизельный мотор, забудьте про байки о вибрации на руле и в КПП. Если в конструкции силовой установки предусмотрены балансирные валы, электронное управление впрыском топлива, а также имеется дополнительная звукоизоляция, то никаких неудобств вы испытывать не будете.

А будете наслаждаться отменным подхватом на «низах» и весьма умеренным аппетитом, чем может похвастать не каждый бензиновый мотор.

Фото Интернет-сайтов

Посмотрите также наши видео

Автор: Александр Шеронов
#азс

Что еще почитать

Чжан Шоухэ: "Ресурс двигателей Geely Atlas не менее 300 000 километров"
Чжан Шоухэ: "Ресурс двигателей Geely Atlas не менее 300 000 километров" Топ-менеджер бренда Geely в подробностях рассказал о ресурсе двигателя, ремонтопригодности и коррозии кузовного железа.
Выгодные предложения Peugeot 408
Выгодные предложения Peugeot 408 Только сегодня и только сейчас

Комментарии