Самые необычные BMW за всю историю

23/04 2018 4513

1. BMW UR Roadster

2. BMW Z13 — конкурент Mini

3. BMW Z18 – родстер-джип

4. BMW Z22 – опережая время

5. BMW Z1 Coupe

6. BMW E30 M3 Pickup

7. BMW Е1 — гибрид

8. BMW Е25 Turbo

9. BMW Isetta 250 — малютка

Автомобильный концерн BMW известна не только как производитель высокотехнологичных машин, но и как компания, которая не боится экспериментировать и внедрять новые идеи. Создание новых концептов — это отличный способ продемонстрировать свои достижения в области техники и дизайна. Самые удачные решения переходят с концепт-каров на серийные модели. Но далеко не все идеи были удачны.

BMW UR Roadster

BMW UR Roadster фото

Линейку спортивных автомобилей Серия «Z» начали выпускать в 1988 года. Индекс «Z» означает Zukunft, что с немецкого переводится как «будущее». Такое название должно отражать направленность автомобилей в грядущее. Все автомобили этой серии имеют двухместный открытый или закрытый кузов и мощный рядный четырёх- или шестицилиндровый двигатель спереди. Кроме всем известных моделей (Z1, Z3, Z4, Z8), компания выпускала и концепт-кары под этим индексом.

BMW UR Roadster фото

Концепт BMW UR Roadster появился в 1990 году. Этот родстер сделали на одном из подразделений компании «BMW Technik GmbH». За основу взяли модель Z3 с двигателем в 2.4 литра от BMW M3 E30. Главная идея — сделать спортивный автомобиль более доступным. Но новый дизайн пришёлся не всем по душе.

BMW Z13 — конкурент Mini

BMW Z13 фото

Впервые этот автомобиль показали на автосалоне в Женеве в 1993 году. По представлениям баварцев, модель Z13 должна была воплотить в жизнь идеальный образ компактного автомобиля. На машину установили двигатель от мотоцикла К1200 и пятиступенчатую ручную коробку передач. Далеко не все оценили задумку инженеров, особенно идею с тремя сиденьями и центральным положением водителя. Изначально планировалось, что Z13 составит конкуренцию легендарному Mini Cooper. Но BMW купила MG-Rover Group, а вместе с ней и Mini, и потребность в собственном компактном автомобиле отпала.

BMW Z13 фото

BMW Z18 — родстер-джип

BMW Z18 фото

Очередным творением уже известной нам компании «BMW Technik GmbH» стал BMW Z18 Concept — гибрид родстера с открытым верхом и внедорожника. Кузов автомобиля изготовили из пластика и поставили на пространственную раму. Под капотом скрывался огромный мотор объёмом 4.4 литра и мощностью 286 л.с., способный разогнать машину до сотни за 6 секунд.

BMW Z18 фото

BMW Z22 — опережая время

BMW Z22 фото

Автомобиль представили общественности в 1999 году. Это был один из самых передовых проектов BMW. На тот момент список его опций не просто поражал — он казался нереальным. В комплектацию автомобиля входили центральный дисплей со всей информацией; боковые видеокамеры; сканер отпечатков пальцев, встроенный в руль; адаптивные фары, которые поворачивали вслед за рулём. Концепт 22-й построили на базе от 7-й серии. Кузов машины изготовили из пластика, армированного углеродным волокном. В автомобиле установили четырёхцилиндровый двигатель мощностью 136 л.с. с приводом на задние колеса через роботизированную коробку передач. Расход топлива был в районе 6 литров на 100 км.

BMW Z22 фото

BMW Z1 Coupe

Впервые этот автомобиль представили общественности в 1991 году. По сути, это был просто макет, который подготовили к празднованию годовщины создания отдела инновационных разработок компании (BMW Technik GmbH). К сожалению, в серию машина так и не пошла, оставшись лишь макетом.

BMW Z1 Coupe фото

BMW Z1 Coupe фото

BMW E30 M3 Pickup

Пикап был изготовлен на базе кабриолета E30 3-er Convertible. Машину использовали для перевозки тяжелой техники и деталей по территории завода четверть века, и только в 2011 году ему на смену пришёл другой пикап, построенный на базе Е92.

BMW E30 M3 Pickup фото

BMW E30 M3 Pickup фото

BMW Е1 — гибрид

Миниатюрный трехдверный хэтчбек BMW E1 — электрический концепт-кар — представили публике в 1991 году. Пластиковый кузов скрывал в себе электромотор мощностью 50 л.с., который позволял уехать на 200 км от розетки с максимальной скоростью 120 км/ч. Также был предусмотрен вариант с мотоциклетным двигателем объёмом 1.1 литра и мощностью 82 л.с. Но серийного производства модель BMW E1 так и не получила.

BMW Е1 фото

BMW Е1 фото

BMW Е25 Turbo

Концепт-кар Е25 Turbo построили к Олимпиаде 1972 года, проходившей в Мюнхене. Turbo оснастили самыми современными системами активной и пассивной безопасности. Передний и задний бампер изготовили из композитного материала для лучшего поглощения ударов. И, конечно, фишкой проекта стали двери — крылья чайки. На машину установили двухлитровый четырёхцилиндровый двигатель мощностью 280 л.с., который разгонял купе до 100 км/ч за 6,6 секунд. Позднее концепт-кар эволюционировал в ставшее легендарным купе BMW M1.

BMW Е25 Turbo фото

BMW Е25 Turbo фото

BMW Isetta 250 — малютка

В отличие от предыдущих моделей, эта машина — не концепт-кар, а настоящий серийный и очень популярный в своё время автомобиль. Компания BMW купила лицензию на производство этой модели у итальянской фирмы ISO.

BMW Isetta 250 фото

Isetta 250 — это компактная двухместная четырехколесная мотоколяска с одноцилиндровым мотором. Большой спрос на эту модель был обусловлен не только её ценой, но и тем фактом, что для её управления нужны были водительские права на мотоцикл. За всё время производства в Германии собрали более 160 тысяч автомобилей. Под капотом у малютки был четырехтактный двигатель мощностью 12 л.с. и расходом 5,8 литров на сотню. Интересно, что сейчас в Германии Isetta 250 в хорошем состоянии стоит порядка 22 000 евро (1 600 000 рублей).

BMW Isetta 250 фото

 

Фото с интернет-ресурсов

Посмотрите также наши видео

Автор: Наталья Халезова
#bmw

Комментарии