Неисправности двигателя, которые могут лишить вас водительского счастья

10/10 2018 1359

Неисправность двигателя фото

Пока двигатель работает исправно, забот у водителя почти нет. Ну, что такое царапина на кузове или сгоревший предохранитель по сравнению с задирами в блоке цилиндров?! А ведь, помимо них, у мотора может быть множество других болячек, которые могут привести к излишней прожорливости, упадку сил (лошадиных) и прочим неприятностям, что в итоге выльется в капремонт.

Возьмем уже упомянутые задиры. Причина их возникновения кроется в детонации, а она, в свою очередь, является следствием некачественного топлива.

Блок цилиндра фото

Вы почувствуете и увеличенный расход горючего и масла, и заметную потерю мощности, правда, если ездите на авто с мощной V- образной «восьмеркой». Дело в том, что по статистике задиры в блоке цилиндров чаще всего встречаются на машинах с такими моторами (80 процентов).

Повышенный расход масла — другая проблема, с которой лучше бы не сталкиваться. Возникает она по причине износа расположенных на поршне маслосъемных колец, задача которых снимать масло со стенок цилиндров.

Маслосъемное кольцо фото

Определить визуально эту неисправность не трудно. Увидели синий выхлоп, значит, пора в сервис.
Но есть и другая причина, которая заключается в пробое масляного фильтра. Как определить? Да по луже масла под днищем авто. Пробой, надо заметить, — результат некачественного изделия, а если быть более точным, то вашей экономии. Не забывайте, что скупой платит дважды.

Неправильно выставленное зажигание приведет к тому, что газораспределительный механизм начнет халтурить почем зря. Из-за этого смесь в цилиндрах будет сгорать не полностью. Причиной такого «поведения» может стать проскакивающий на один зуб ремень ГРМ или его износ. Вовремя меняйте ремешок…

Потеря компрессии проявить себя не замедлит. Вы почувствуете, как заметно снизилась резвость машины, при этом у нее резко вырос аппетит.

Компрессия фото

Причина этой «хвори» в нарушении герметичности системы цилиндров, когда энергия затрачивается не только на поршень, а уходит впустую через негерметичные соединения. Это могут быть истершиеся стенки цилиндров, поршней, изношенные клапаны.

Большие неприятности ждут тех, чей мотор схватил гидроудар. Достаточно, чтобы в камеру сгорания попало немного воды — вот вам и проблема. Дело в том, что вода не может сжиматься, поэтому она выводит из строя кривошатунный механизм. Чтобы этого не произошло, проезжайте глубокие лужи с осторожностью, снижая предварительно скорость, иначе мотор «хлебнет» через воздухозаборник. Такие инциденты убивают двигатель.

Воздушный фильтр фото

Но есть причины и не «смертельные». Например, повышенный расход может стать результатом во время не замененного воздушного фильтра, который забился до невозможности. А, может, дело в лямбда-зонде, который по причине своей поломки вводит в заблуждение блок управления, а тот приводит к искажениям в работе мотора. Могут быть забиты форсунки, или датчик расхода воздуха выти из строя… Однако все это легко поправимо, чего не скажешь о задирах в блоке цилиндров, гидроударе и так далее.


Фото: Интернет-ресурсы

Автор: Александр Шеронов
#автосервис#двигатель

Комментарии