На ГАЗе стали делать Chevrolet Aveo

07/02 2013 6373

5 февраля в Нижнем Новгороде состоялось торжественное открытие начала сборки Chevrolet Aveo на заводе ГАЗ. Это бюджетный седан B-класса, стоимость которого составляет около 500 тысяч рублей. Как известно, американский бренд Шевроле принадлежит в настоящее время концерну General Motors. Мероприятие общероссийского масштаба посетили высокопоставленные гости. Среди них был президент группы ГАЗ Бу Андерссон, глава «Русских машин» Зигфрид Вольф и представитель GM Джим Бовензи. Они оставили свои росписи на капоте белого Авео, стоящего в цеху Горьковского автомобильного завода. Это уникальное место, больше в стране такого производства нет. Оно организовано по полному циклу, то есть включает абсолютно все процессы изготовления, включая сварку и окраску кузова.

Первый этап создания автомобиля – сварка. Она осуществляется на перепрограммированной роботизированной линии, которая раньше была предназначена для Волги Сайбер. Далее кузов поднимают на второй этаж и там к нему приделывают двери, багажник и капот, реализуют доводку по зазорам. Затем идёт процесс окраски, происходящий в специальном помещении, куда нельзя входить в обычной одежде. Благодаря сушильным установкам высокой мощности, всё заканчивается быстро. Каркасы поступают на подсборку, где они получают салон и электропроводку, а после отправляются на автоматическую линию шасси. Наступает время перейти к заправке жидкостей и горючего. После её завершения, проверяют промежуточный результат на двух точках контроля качества. Машину фиксируют на подъёмнике, а человек проходит под днищем и отыскивает утечки масла или бензина. Если дефектов не обнаружено, начинаются тестовые режимы. В них входят развал-схождение колёс и камера проверки герметичности. И, наконец, после окончательной приёмки, продукция отправляется на склад. А до этого её тщательно осматривают при улучшенном освещении, выявляя возможные сколы лакокрасочного покрытия.

 

Принято считать, что в нашей стране не умеют нормально собирать иномарки. Хорошими машинами их не считают, потому что качество работ неизменно страдает. Начальник производства Алексей Анохин в отношении Авео с этим не согласен. «Качество соблюдается в соответствии со всеми стандартами General Motors. Все процессы контролируют ответственные люди и специалисты из-за рубежа. Геометрия кузова при плановом показетеле 85% составляет 92%. А общий показатель качества – 64 балла из возможных 65», – говорит он.

Во время тестов бортовой компьютер автомобиля подключают к глобальной сети GM, куда информация передаётся автоматически. Менеджер заокеанской компании в любой точке земного шара может увидеть данные о конкретном экземпляре, идентифицируя его по VIN-номеру. Это ещё одна ступенька контроля.

Кроме грубой мужской силы и выносливости, в цеху есть и женская рука. По словам Алексея, она тоже нужна, особенно, когда требуется аккуратно собрать тонкие детали.

Каждые 7 минут с конвейера сходит готовый седан. На корейском заводе это происходит каждую минуту. Но в России не нужна такая скорость, потому что на ГАЗе делают товар для внутреннего рынка. Ежегодно планируют выпускать 25-30 тысяч авто в год.

Сотрудники Горьковского автозавода проходили стажировку в Корее. Они учились 21 день и сделали свой первый Aveo вдали от родины. А потом вернулись передавать опыт своим коллегам.

После экскурсии по производству, состоялась пресс-конференция. Её посетил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. Он положительно оценил четырёхдверку: «Автомобиль очень добротный. Его плюсы – хороший внутренний дизайн, автоматическая коробка передач и цена в пределах пятисот тысяч рублей. Я думаю, что это будет очень популярная модель, в том числе и у нижегородцев. Кстати, миллионный Шевроле Авео в прошлом году в России приобрёл житель нашего города».

Продажи седана, собранного на нижегородской земле, начнутся ближе к концу месяца.

В 2013 году на ГАЗе сделают 10 тысяч Skoda Yeti и 25 тысяч Octavia, 30 тысяч Volkswagen Jetta. В будущем к ним присоединится Mercedes-Benz Sprinter.

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

#chevrolet#chevrolet aveo

Фото На ГАЗе стали делать Chevrolet Aveo

Комментарии


Доброго времени суток!

Вспомните времена когда запускали Волгу Сайбер. Что вышло из этого? Автомобиль такого класса, собранный в России должен стоить на порядок меньше! Стоимость данной модели в США начинается от 450 000 рублей, а зарплата рабочих в разы выше! Мне стыдно за свою страну.
Рада за наше отечественное производство, что у нас собирается такая машина! Даже не верится, что это просто в Нижнем Новгороде. Теперь у меня появилась мечта, купить ее.