ВСЕ МИФЫ О SUBARU
Разбираем стереотипы и легенды, которые годами складывали о Subaru.
О мифах
Вокруг автомобилей слагается много мифов, легенд и даже небылиц. Некоторые из них действительно имеют право на жизнь, а вот другие являются плодом фантазии впечатлительных форумчан и интернет-пользователей.

Бренд Subaru не стал исключением, предрассудков вокруг него хватит еще на несколько поколений. Давайте разбираться, что из этого правда, а что простой вымысел.


Миф 1:
у Subaru сложный оппозитный двигатель
Визитной карточкой любого автомобиля Subaru является оппозитный двигатель. Но он же и отпугивает многих потенциальных покупателей от Subaru. Родился этот миф в середине 90-х годов, когда в России начались поставки японских автомобилей. Автомобили были, а вот про наличие сервисных станций и квалифицированных мастеров тогда позабыли. Наши специалисты попросту не умели обслуживать оппозитные двигатели, отсюда и был порожден сам миф.

На самом же деле все не так страшно, если обладать некоторыми знаниями о силовом агрегате. Кстати, у этого мотора есть название - "Боксер", которое пошло от принципа расположения поршней.

Это вымысел
← На самом деле миф был рожден в середине 90-х годов. По инерции автолюбители продолжают пересказывать в корне не верную информацию.
Основное отличие оппозитного двигателя состоит в расположении поршней, которые ходят не вертикально, а горизонтально. У этого двигателя есть ряд значительных преимуществ.
Устойчивость и безопасность
Вибрация
Стенка цилиндра
4 цилиндр
Низкий центр тяжести и устойчивость
Управляемость и устойчивость автомобилей, оснащенных оппозитным двигателем куда лучше, чем у аналогов с другими типами двигателя.

Достигается это за счет низкого расположения двигателя в подкапотном пространстве, а также за счет малой высоты самого ДВС.

Более того, в случае с оппозитным двигателем в случае аварии обеспечивается максимальная безопасность. Он ни при каких условиях не сможет проникнуть в салон автомобиля.
У боксера практически отсутствие вибрация в двигателе
При горизонтальном расположении цилиндров друг против друга силы инерции, возникающие при движении поршней, взаимно гасятся. Благодаря чему, двигатель обладает хорошей уравновешенностью и низким уровнем вибраций.

Невысокий уровень вибраций позволяет обойтись противовесами небольшой массы и не устанавливать уравновешивающие валы. В результате двигатель расходует меньше топлива.
Ресурс нижней стенки цилиндра
Основным возражением у многих обывателей является убеждение в том, что в оппозитном двигателе быстрее изнашивает нижняя стенка цилиндра. Утверждение опять-таки надумано теми людьми, которые не знают принцип устройства двигателя.

Давление поршня на нижнюю часть цилиндра в оппозитниках существенно ниже, чем, к примеру, давление на все трущиеся детали в рядных двигателях. Особенно в этом случае страдает подшипник коленвала. В оппозитниках давление равномернее распределяется по всем узлам, в рядных ДВС усилие отдается только вниз.
Стук 4 цилиндра оппозитного двигателя
Очередное возражение обусловлено именно четвертым цилиндром. Одни говорят, что не хватает охлаждения, другие, что во всем виновата детонация. А как же на самом деле?

В большинстве случаев проблема обусловлена не правильным подбором масла. Вязкость залитого масла не соответствует требуемым нормам, за счет чего повышенная густота затрудняет ход поршня. Как вследствие слышен стук.
Миф 2:
замена свечей у Subaru требует демонтажа двигателя
Это версия является не правдой, а пустили такой слух люди, далекие от бренда Subaru.

Основная сложность в замене свечей зажигания в оппозитном двигателе заключается в том, что вам не подойдет обычный свечной ключ, так как его рукоятка упрется в лонжерон.

Однако при наличии поворотного ключа вся процедура займет не более получаса, нужно лишь снять защиту двигателя.

Максимум, что придется снять при замене свечей зажигания, так это пластиковый кожух воздушного фильтра, который может стеснять доступ и движения ключа при проведении работ. Однако, опытный мастер обходится без снятия защитного чехла вовсе.

Это вымысел
← На самом деле замена свечей в двигателе Subaru не требует снятия двигателя. Замена свечей занимает 30 минут
Миф 3:
Subaru первыми применили турбонаддув
Subaru действительно были первыми, кто применил систему турбонаддува на автомобилях, предназначенных для массового рынка. Случилось это еще в 1982 году, тогда еще ни один бренд не хотел брать на себя такие риски по внедрению подобной системы в оснащение автомобиля.

Ранее эта технология использовалась только в тяжелом промышленном транспорте либо на гоночных болидах, которые стоили баснословно дорого.

Таким образом, Subaru смогли увеличить сегмент покупателей своих автомобилей. Стоит ли говорить, что подобные модели сразу стали привлекательными, ведь они сочетали в себе полный привод, турбонаддув и низкий центр тяжести оппозитного двигателя.

Это правда
← В 1982 году Subaru предложили миру легковой автомобиль с технологией турбонаддува для массового покупателя.
Миф 4:
очень дорогое техническое обслуживание Subaru
Данное утверждение считается скорее не ложью, а пережитком прошлого, плавно перекочевавшего в настоящее.

Сложилось это суждение в те времена, когда в России начался бум "праворуких" автомобилей. Из Японии привозили полноприводные заряженные Subaru, но наши сервисмены и "Кулибины" попросту не знали что с ними делать и с какой стороны подойти. Вот и получалось, что ценники за работу озвучивались наобум: смог сделать - назвал адекватную стоимость, не смог - назвал цену в трехкратном размере.

Сегодня стоимость за плановое ТО на обслуживание автомобиля Subaru варьируется от 12 000 до 25 000 рублей с учетом ценника за проведение работ и за запасные частей, что соответствует ценам любого другого иностранного бренда.

Стоимость на кузовные детали тоже соответветствует среднерыночному предложению. Так, например, новый передний бампер оценивается в 20 000 рублей.

Также нужно отметить тот факт, что межсервисный интервал равен 15 000 км пробега, хотя у большинства конкурентов обслуживание осуществляется через каждые 10 000 км.

Это вымысел
← На самом деле стоимость ТО не дороже, чем у Nissan, Toyota, Mitsubishi и других брендов.
Миф 5:
отсутствие запчастей на Subaru
И опять-таки это утверждение идет из середины девяностых. Автомобили тогда начали поставлять из-за границы, а вот о запчастях мало кто тогда думал.

95% запасных частей и комплектующих всегда есть в наличии у дилерского центр. Если же для ремонта требуется сложный агрегат, то его привезут на заказ за считанные дни.

Для ТО каждый дилер предлагает только качественные и оригинальные запчасти, кроме того в доступе всегда есть оригинальные масла и жидкости.

Это вымысел
← На самом деле миф придуман в 90-е годы
Миф 6:
Subaru родоначальник перехода на полный привод
Subaru выпустила в начале семидесятых годов первую модель, построенную на полноприводной платформе.

Это был фурор в автомобилестроении, ведь 1/4 произведенных моделей отправлялась на экспорт в США. В штатах быстро полюбили полноприводную Subaru Leone.

Бренд Subaru занял новую нишу покупательского спроса.

Это правда
← В 1971 году Subaru выпустили модель Leone, построенной на полноприводной платформе.
Миф 7:
расход у Subaru всегда очень большой
Этот слух пустили опять-таки люди, которые судят о Subaru по стереотипам. Изначально автомобили Subaru воспринимались исключительно как машины для большого гоночного спорта. В последствии, когда на дорогах общего пользования стало много появляться моделей с шести звездным шильдом на решетке радиатора, их провожали завистливым взглядом, сопровождая небылицами о моторе, расходе масла и топлива.

Сегодня расход среднестатистического переднеприводного компактного кроссовера находится на отметке 12-13 литров. В некоторых случаях эта цифра доходит до всех 15 литров по городу.

К примеру, у того же Subaru XV 2-литровый двигатель мощностью 150 л. с. с постоянным полным приводом, а средний расход при этом в городе составляет всего 10 литров. По трассе же потребление топлива варьируется между 6 и 7 литрами.

Получается, что модели Subaru проходимее аналогов конкурентов, а расход при это в большинстве случаев ниже.

Это вымысел
← Расход топлива в среднем составляет 10 литров на 100 км пути.
Миф 8:
постоянный полный привод Subaru не такой уж и постоянный
Полный привод от Subaru вот уже не одно десятилетие является самой обсуждаемой темой. Стойким является мировоззрение, что на Subaru не самая "честная"
система полного привода.

В настоящее время на обычных автомобилях используются три типа привода: привод на передние колеса (FWD), привод на задние колеса (RWD) и привод на все колеса (4WD). Уже в начале своей истории компания Subaru сделала ставку на полный привод, который в те времена применяли только для специальных автомобилей.

Сегодня же Subaru использует в своем арсенал симметричный полный привод, против привычного полного привода 4WD конкурентов.

Использовав свой полный привод, Subaru смогли избежать недостатков, которые свойственны традиционному полному приводу:
  • Большая масса
  • Повышенный расход топлива
  • Посредственная управляемость

Система симметричного полного привода (Symmetrical AWD), которой оснащаются все без исключения модели Subaru, обеспечивает постоянную передачу крутящего момента на все четыре колеса независимо от ситуации и условий движения. Тем самым достигается высокая стабильность поведения автомобиля и внушительное преимущество при движении по бездорожью.

Это вымысел
← На самом деле у Subaru полный привод – Symmetrical AWD. Это и есть полноценный "честный" привод
Полный привод Subaru - Symmetrical AWD
Полный привод конкурентов - 4WD
Symmetrical AWD от Subaru
Преимущества:
  • Высокая устойчивость: крутящий момент распределяется на все четыре колеса, благодаря чему безопасное поведение сохраняется даже на неоднородном покрытии.
  • Высокая проходимость: прекрасные тяговые возможности в любых условиях обеспечиваются подачей крутящего момента на все четыре колеса.
  • Легкость в управлении: склонность к недостаточной или избыточной поворачиваемости преодолена даже в предельных режимах.
  • Хорошая динамика разгона: крутящий момент подводится ко всем четырем колесам, благодаря чему эта схема отлично сочетается с двигателями большой мощности.

Недостатки:
  • нет
Полный привод 4WD
подключаемый и постоянный
Преимущества:
  • Высокая устойчивость: крутящий момент подается на все четыре колеса, благодаря чему безопасное поведение сохраняется даже на неоднородном покрытии.
  • Высокая проходимость: возможности реализации тяги гораздо шире, чем при моноприводной схеме.
  • Легкость в управлении: поворачиваемость полноприводных автомобилей ближе к нейтральной.
  • Хорошая динамика разгона: крутящий момент подводится ко всем четырем колесам, поэтому полный привод очень хорошо сочетается с двигателями большой мощности.

Недостатки:

  • Меньше вместимость пассажирского салона и багажника: громоздкий привод передних и задних колес.
  • Большая снаряженная масса вследствие большего количества деталей, узлов и агрегатов.
  • Повышенный расход топлива.
  • Хуже реакция на управление вследствие циркуляции мощности.
Миф 9:
плохая ликвидность Subaru на вторичном рынке
В очередной раз мы с вами стали заложниками дезинформации. Автомобили бренда Subaru в большинстве случаев покупаются на вторичном рынке в разы быстрее, чем аналоги конкурентов.

Хороший спрос на японские модели обусловлен в первую очередь надежностью и неприхотливостью автомобилей. Никакие легенды и вымыслы не способны повлиять на выбор вдумчивых людей.

Более того, автомобильные эксперты не раз составляли рейтинги хитов вторичного рынка, призовые места в которых не раз занимали Forester и Outback.

Эти модели полюбили за отменную управляемость, постоянный полный привод, надежные моторы и, конечно же, ни с чем не сравнимый дизайн. У моделей Subaru в арсенале абсолютно плоское, без свисающих деталей днище, что позволяет покорять бездорожье.

Это вымысел
← На самом деле автомобили Subaru намного быстрее покупают, чем аналогичные автомобили конкурентов
Миф 10:
первый вариатор был на Subaru
В массовом производстве бесступенчатая трансмиссия действительно впервые появилась на автомобилях Subaru.

Первые разработки CVT начались еще в эпоху становления автомобилестроения. Например, изначально работающая модель была выполнена в виде двух каменных маховиков, размещенных перпендикулярно. Смена передач же осуществлялась перемещением механизмов.

Трансмиссия Subaru тогда называлась ECVT, в основе которой был металлизированный ремень. Он натягивался между шкивами с переменным диаметром, такой прием позволил обеспечить плавность изменения передаточного отношения.

Именно такая КПП стала эталоном в автопроизводстве и остается им по сей день.
Трансмиссия Lineartronic — первая бесступенчатая вариаторная трансмиссия продольного расположения цепного типа. Это идеальный механизм передачи крутящего момента двигателя и надежное управление системой
симметричного полного привода Subaru. Трансмиссия Lineartronic дарит ощущение плавности движения и отсутствия каких-либо переключений передач.

Это правда
← Subaru разработал эталон CVT, который используется в автопроизводстве до сих пор.
Использование цепи вместо ремня позволило расширить диапазон передаточных отношений.
Результатом стало улучшение динамики, снижение расхода топлива и повышение быстроты
реакции на управляющие действия.

Lineartronic обеспечивает работу двигателя в режиме, максимально благоприятном
для скорости движения автомобиля, создавая условия для идеального баланса высокой
мощи и топливной экономичности.

Интересные факты о Subaru
1
«Impreza»
Это выдуманное слово, происходящее от оригинального итальянского слова «impresa», означающего жажду успеха.
2
Краш-тест
Модели линейки Subaru получали отличные отметки на краш-тестах, начиная с 2007 года
3
Франция
Кэндзи Кита, основатель Subaru, вдохновился автомобилями бренда Renault и создал свой шестизвездный бренд
4
27 моделей
С 1958 года компания выпустила более 27 моделей, большинство из которых многим не известны
Все еще верите мифам? Проверьте сами
Хватит верить мифам и слухам, верьте своим глазам
Субару Центр Нижний Новгород
Нижний Новгород, ул. Куйбышева, 30Б
+7 (831) 220-08-30

subaru@interplastn.ru
На правах рекламы