Ездили мы на «Лексусах», и не раз, но уникальный по своим масштабам и концепции проект Lexus Live, который прошел с 3 по 5 декабря в новейшем кинотелевизионном комплексе «Главкино», заставил вспомнить Альфреда Хичкока и его знаменитую фразу: «Фильм должен начинаться с землетрясения, а потом напряжение должно нарастать».
Попасть в «Главкино» мечтают многие. Нам повезло — Lexus «провел». Прямо с улицы, через дверь с табличкой «5 павильон». Здесь и началось наше «кино», полное приключений, спецэффектов, неожиданных встреч и почти богемной жизни. Назревала звездная болезнь, еще немного — и встал бы вопрос о гонорарах. Нас, ведь, снимали — средним, крупным и еще черт знает каким планом. О, как легко почувствовать себя Стивеном Спилбергом, Аль Пачино, Дэниэлом Крейгом, Игорем Петренко и «Квартетом И» в полном составе! К тому же, эти ребята предпочитают автомобили с магической буквой «L» на решетке радиатора, которые, на самом-то деле, и были подлинными героями нового эпизода Lexus Live.
Герои — Lexus LX 570, GX 460, RX 350, NX 200t AWD стройной шеренгой выстроились перед подиумом. Целая армада внедорожников и кроссоверов под предводительством нового флагмана — Lexus LX, поджидала нас на улице, чтобы блеснуть на четырех трассах тест драйва. У каждого маршрута — свое название. «Мегаполис» — это, скорее, разминка, поскольку все действие происходит в реальных городских условиях. «Приключение» уже интереснее, тут маневрировать надо — с огоньком и тонким расчетом. «Гранд-Каньон» настораживает, чувствуется, ждет нас большая засада.
Логика подсказывает, что отдохнем в «Голливуде», но разве логика в кино работает?! Хотя нам-то что, мы — статисты. Правда, когда садимся в кресла, на спинках которых начертаны забронзовелые имена (Куросава, Тарковский, Кэмерон, Бертолуччи, Иствуд, Китано, Кустурица, Михалков, Бекмамбетов…), то и осанка меняется, и выражение лица. Ты вальяжен и строг одновременно, остается только крикнуть: «Свет! Камера! Моторы!»
Со сцены вещают о том, что будет происходить в павильоне и за его пределами, предупреждают, что в «Голливуде» нас будут снимать на профессиональную камеру. В принципе, можно что-то подправить на лице и в одежде, зайдя в «Гримерку» или «Костюмерную». А что вы думали, здесь все как на съемочной площадке!
Представители Lexus рассказали об успехах марки, занимающей одну из ведущих позиций в премиальном сегменте, и настроили на правильный тест. Смысл напутствий сводился к тому, чтобы не гонять, а попытаться понять машину и насладиться ее содержимым. Я слушал их тоже сидя в кресле, правда, не посмотрев, чья фамилия на спинке. Оказалось — Скорсезе. Ха! Меня пригрело место одного из величайших кинорежиссеров современности, обладателя едва ли не всех существующих кинематографических премий, включая «Оскар», мастера гангстерских лент, создателя «Таксиста», «Бешеного быка», «Казино», «Банд Нью-Йорка» и множества других знаменитых картин. «Где мои ассистенты! Почему Леонардо (в смысле Ди Каприо) до сих пор не загримирован?»… Да, кино — заразная штука!
В зоне спецэффектов — Lexus NX 300h и RX 200t. Их лобовое стекло сегодня — киноэкран, на который проецируется масса полезной информации о различных сервисах компании, тест-драйвах, включая конфигурацию трасс и спецучастки, которые надо пройти. Трехмерное изображение качелей, как интересно… Надо было бы посмотреть все это чуть раньше, чтобы заранее знать какие каверзы поджидают меня в Голливуде…
Зона «Мастерская» — это, вообще, отдельная история, посвященная высочайшим стандартам качества мастеров такуми в производстве автомобилей Lexus. Их искусство сродни работе мастеров спецэффектов, которые создают магию кино. Каждый имел возможность побыть в этом интереснейшем амплуа. Главное — не бояться дерзать, ведь кино покоряется смелым, амбициозным и очень нахальным в самом хорошем смысле этого слова.
Кинотеатр Drive-in, тем временем, крутит бесконечные ролики. Персонал Lexus-café трудится не покладая рук. Горящий неон вывесок высвечивает имена знаменитых деятелей киноиндустрии, ах, если бы все они собрались в этой кафешке! Здесь подается мексиканская, вьетнамская, американская или что-то вроде того еда, а также сладости, напитки. Но станет ли Мартин Скорсезе есть супчик Фо Бо? Ладно, сегодня я за него. Содержимое глубокой тарелки выглядит аппетитно, здесь — лапша, нарезанная из паровых блинчиков, говядина, имбирь, зелень… Вроде бы, ничего выдающегося, но вкусно, сытно, а после добавления перчика чили размером со спичечную головку, тянет на подвиги. И я отправляюсь в «Гранд-Каньон».
Трасса бугристая, местами ухабистая, обледенелая и уже припорошенная свежим снегом, который задаст нам в тот день немало хлопот. Из рукотворных препятствий — гать из бревен, горка с довольно крутым подъемом и спуском, уклон, глубокая колея в березнячке. В принципе, ничего сложного. А, впрочем… С высоты водительского места Lexus GX 460 многое воспринимается иначе. По-другому смотришь на мир, когда под тобой — стальная рама, дорожный просвет — минимум 215 мм, а в подкапотном пространстве неутомимо пашет 4,6-литровый V8 с электронной системой регулировки фаз газораспределения (Dual VVTi), выдающий 296 л.с. и 438 Н.м крутящего момента, который выходит на пик при 3500 об/мин.
Передняя подвеска — независимая, рычажная, пружинная с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — зависимая, рычажная, но вместо пружин — пневматика. И все это хозяйство многократно усилено средствами активной безопасности и управления динамикой — адаптивной системой регулировки жесткости подвески (AVS), активной антипробуксовочной системой (A-TRC), системой стабилизации (KDSS), ассистентом спуска/подъема в гору, принудительной блокировкой межосевого дифференциала. Это лишь то, что в «базе».
Старшие версии снабжены четырьмя камерами кругового обзора, идущими в комплекте с системой помощи при движении по бездорожью Multi-Terrain Select (имеет 4 режима работы — «Грязь и песок», «Гравий», «Неровная поверхность», «Скалистая поверхность»), а также системой поддержания постоянной скорости на бездорожье (Crowl Control). Имея такую штуку, не обязательно жать на педали, зато можно полностью отдаться рулению.
Достигнув, по мнению сидящего рядом представителя Lexus, почти тяжелого бездорожья, включаю блокировку, но прежде нужно остановиться и перевести рычаг КПП в нейтраль. GX 460 без усилий заползает на вершину почти остроконечного холмика, откуда, посредством ассистента спуска, благополучно сползает вниз. Уклон проходим незаметно для него и для себя, в то время как некоторые представители кроссоверного семейства отчаянно буксуют левым задним колесом. Далее — небольшой слалом по колее меж берез и — финиш.
С «каньоном» справилась даже девушка, которая по жизни ездит на «ручке», отчего ее донимала и 6-ступенчатая АКПП с электронным управлением, и все эти блокировки, и их трескотня при спуске с «кургана». В итоге, по второму кругу поехала — вот что значит большой внедорожник, да, к тому же, от души отделанный эксклюзивной кожей, красным деревом махогани и выдающий филармонический звук из 17 динамиков премиальной аудиосистемы Mark Levinson!
Трасса «Голливуд» по-хичкоковски ухмыльнулась студийной кинокамерой, которая ткнула едва ли не в лобовик моего Lexus RX 350 (подробности об этом городском кроссе — в разделе «Тест-драйвы»). Меня снимали. Представляю полную недоумения рожу своего лица, на которой написан извечный русский вопрос: «Что делать?» Ехать, болван! Тронешься — и эта хреновина сразу же откатит в сторону, а потом появится сзади. И я еду, не чувствуя выступающие из пола канализационные люки (та еще «примочка») и почти не замечая уклон из рифленого металла.
Теперь надо забрать правее, чтобы с первого раза въехать на качели. Но тут — еще один маленький «удар током»: сверху, почти перед самым носом, падает мужик в черном костюме, черном галстуке, белой рубашке и черных очках, и зависает почти над капотом — нервы щекочет перед качелями, за которыми последует горка, где поджидают вспышки, шум и дым.
Ну, тут совсем все просто, главное — точно прицелиться, чтобы попасть в колею, аккуратно подняться на вершину, не пытаясь никуда сворачивать, и также ровненько спуститься вниз. На спецэффекты — ноль внимания. Пусть все грохочет, вспыхивает, извергается. Это же — кино!
Теперь — в «Мегаполис»! Маневровый трек «Приключение» прошли, в послушности машин убедились, то есть на десерт — самое легкое, хотя, возможно, и не самое интересное. Итак, езда по загородной трассе. В моем распоряжении — приличный участок Новорижского шоссе. Отлично, проверим динамику! У меня — резвый Lexus NX 200t с подключаемым полным приводом, на котором так и тянет нарушить правила. Под капотом машины пригрелся настоящий провокатор — турбированный 2-литровый бензиновый мотор мощностью 238 л.с., у которого момент в 350 Н.м снимается в диапазоне 1650 — 4000 оборотов. Говорят, в режиме Sport — просто огонь. По паспорту старт от 0 до 100 км/ происходит за 7,2 секунды. Размечтался… Москву и Подмосковье плотной пеленой накрывает снег, рейсы в аэропортах отменяют один за другим, коллапс уже близок.
Пришлось довольствоваться лишь тлеющими угольками своего воображения, потому что разогнаться на трассе с ее плотным потоком (снег тормозит всех) и уже хорошенько укатанным снегом — самоубийство. На первом же вираже развязки сносит заднюю ось, центробежная сила пытается вытащить кросс на встречку. Всё, эксперименты закончены. Только на обратном пути удается поднять стрелку спидометра до 120 км/ч, и то лишь потому, что крайняя левая полоса оказалась свободной от снега. Топать по педали не приходится: набор скорости происходит почти мгновенно.
«Главкино», пятый павильон с его пропитанной духом кинематографа атмосферой… Что же, все-таки, связывает великую иллюзию и вполне материальный Lexus? Пересечений, оказывается, множество. Обратимся к фильмографии: Lexus RX «снялся» в анимационных сериалах South Park (1997 — 2016) и American Dad (2005 — 2016), Lexus GX 460 замечен в сериале «Агенты «Щ.И.Т." (2013 — 2016), на Lexus LX ездят герои сериала «Чужой район» (2011 — 2016) и фильма «Трасса» 2011), а суперкар Lexus LFA принял участие в съемках картины «Девять жизней» (2016 год).
И это — еще не все. В ноябре анонсировано партнерство с компанией Europa Corp в создании фильма «Валериан и город тысячи планет». А прямо на наших глазах, с подиума кинотеатра Drive-in, перед объективами фото — и видеотехники, Lexus объявил о сотрудничестве с американским режиссером русского происхождения Виктором Гинзбургом. Он снимет фильм «Ампир V», которому уже пророчат большой успех — в основу картины ляжет роман Виктора Пелевина «Empire V». Съемки начнутся в 2017 году.
Виктор Гинзбург приехал вместе с известным телеведущим и актером Александром Гордоном, которому нашлась в фильме роль. Вместе они поднялись на сцену. Говорили о многих интересных вещах и, конечно, о Lexus, ведь в звездный состав картины фильма войдет новое флагманское купе LC 500, а также другие модели японского бренда, на которых будут передвигаться главные герои фильма. Если коротко, то «Ампир V», по словам Гинсбурга, — это «история о тех, кому доступно все и кто выбирает самое лучшее». Правда, это будет общество вампиров, но тут ничего не поделаешь — такое кино.
Фото: Александр Шеронов и Lexus
При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.
Комментарии