LADA XRAY получит кнопку отключения ESP, новый двигатель и «двойников» в исполнении Cross и Sport

30/08 2016 3663

Высокий хэтчбек XRAY в ближайшие два года обзаведется версиями Cross и Sport, прототипы которых дебютировали на проходящем в эти дни Московском международном автомобильном салоне. И уже этой осенью сам родоначальник нового семейства получит ряд новых опций, некоторые — «по просьбе трудящихся». Об этом DRIVENN.RU рассказал директор проекта автомобиля LADA XRAY Олег Груненков.


— В развитии автомобиля XRAY можно выделить три стадии. Первая — модернизация существующей модели, которая в этом году вышла на рынок. Вторая — подготовка к выпуску XRAY Cross. Третья — работа над спортивной версией автомобиля. Важная информация для потребителей: начиная с сентября 2016 года, такая опция как обогреваемое лобовое стекло, будет доступна не только в комплектации «Люкс», но в более доступных версиях, а кнопкой отключения ESP оснастят все модели LADA, где используется система стабилизации — это была просьба, даже требование многих наших клиентов.

Вводим двухцветный интерьер — сочетание черного и коричневого оттенков, произойдут некоторые изменения, связанные с обеспечением безопасности, а именно функция контроля давления в шинах и соответствующий индикатор в комбинации приборов — клиенты в данном сегменте автомобилей уже обращают внимание на такие опции. Наконец, в четвертом квартале 2016 года на рынке появится новый силовой агрегат объемом 1,8 литра, развивающий 112 лошадиных сил и 170 Н.м крутящего момента, который будет работать в паре с механической трансмиссией. Разгон до сотни составит чуть более 10 секунд — очень хороший показатель для машин этого класса. Ожидаем, что автомобиль с таким мотором будет интересен нашим покупателям. В перспективе на XRAY внедрим круиз-контроль, как это уже сделано в LADA Vesta.

— Олег Евгеньевич, а с автоматизированной механической трансмиссией (АМТ) вы собираетесь что-то делать, учитывая ее нерасторопность?

— Очень хороший вопрос. Его постоянно задают. Здесь очень важно правильно позиционировать автомобиль. На сегодняшний день, три компании — Renault, «АВТОВАЗ», PSA Peugeot Citroen используют АМТ с однодисковым сцеплением и, надо отметить, что у нас это получается лучше, чем у других. Честно говоря, сомнения относительно АМТ были всегда — мы изучаем рынок, смотрим, как правильно настроить автомобиль, для чего существуют тест-драйвы, экспертные оценки разных служб. Мы приглашали специалистов альянса, и заключение ими было дано такое: сочетание автоматизированной механической трансмиссии с двигателем 1,8 л получилось очень хорошим.

Что мы сейчас видим на рынке? Мы видим постоянное увеличение доли продаж автомобиля XRAY с АМТ. Например, в июле уже 20 процентов потребителей выбрали именно эту трансмиссию, а прежде — от15 до17 процентов, то есть налицо явный рост спроса. Конечно, если вы ездите на более дорогих автомобилях, оборудованных 6, 7-ступенчатыми гидротрансформаторами, и, вдруг, пересаживаетесь на машину с АМТ, то чувствуете, скажу так, некоторые особенности в поведении трансмиссии. Нужно, конечно, еще привыкнуть к работе педали газа, потому что очень много зависит от манеры вашей езды. Но если до этого ездили на " механике», то отметите, что АМТ — огромный шаг вперед в эксплуатации автомобиля. Важно также и то, что у нас автоматизированная механическая трансмиссия — самообучаемая. В нее зашито несколько десятков индивидуальных программ, и под вашу манеру езды она в итоге подстраивается. Нужно лишь некоторое время, чтобы вы «притерлись» друг к другу, чтобы двигатель понял какой у вас стиль езды и выбирал те настройки, которыми вы часто пользуетесь. Машина адаптируется, и по прошествии буквально нескольких дней вы уже чувствуете, что едете на совершенно другом автомобиле.

Еще один плюс АМТ состоит в том, что в одной коробке мы предлагаем две трансмиссии — автоматическую и механическую. Когда переходите на мануальный режим, то это — драйв. Вы уже сами контролируете обороты мотора, выбираете нужные передачи. Скажу честно, у меня служебный автомобиль оборудован АМТ, специально взял. Если вдруг мне не хватает резвости, а нужны какие-то динамичные решения, я смело переключаюсь на ручное управление, и все происходит даже быстрее и эффективнее, чем с чисто механической трансмиссией.


— Четыре года, прошедшие со времени дебюта самого первого XRAY — не вот уж какой большой период, а ощущение, будто целая жизнь прожита — «отпрыски» концепта уже продаются и на подходе — новые модификации. Вы тогда представляли, что будет такое развитие?

— На самом деле, когда мы представляем концепты, мы не знаем, что с ними будет дальше. И важно понимать, что первый концепт XRAY — это был некий собирательный образ, может быть, несколько утрированный, но нам было очень важно получить обратную связь, посмотреть насколько он будет интересен. Так делают все компании. А потом мы взяли то лучшее, что было в этом концепте с точки зрения стиля. Конечно, некоторые вещи пришлось изменить, упростить, приблизить их к реальному производству, и это стало основой для всего нового семейства «АВТОВАЗа». Седан Vesta и высокий хэтчбек XRAY — автомобили новой формации, нового стиля, нового ДНК, как мы говорим. И сейчас, четыре года спустя, мы представляем концепт более компактного автомобиля — ХCODE, который продолжает развитие линейки. Мы видим, что здесь уже другие пропорции, и сейчас мы продолжаем исследовать эту тему для более четкого понимания того, какие конкретные шаги нам нужно сделать для дальнейшего развития всей линейки «АВТОВАЗа».

— Вы говорите об обратной связи, изучении реакции публики на ваши новинки. А как вы ее изучаете?

— Анализируем все, что вышло в средствах массовой информации, что пишут о наших автомобилях различные клубы и сообщества. Нам также приходит очень много сообщений от наших потребителей. Еще налажена взаимосвязь с клиентами на местах, для чего создан специальный центр управления желаниями потребителей, который реагирует на все замечания, возникающие в процессе эксплуатации автомобилей. Есть специалисты, которые выезжают в дилерские центры и беседуют непосредственно с потребителями по поводу того, что им не нравится, что хотелось бы улучшить, что нравится. Это уже персональная работа. Мы ничего мы не упускаем, все сводим в базы, все анализируем, на вопросы качества реагируем мгновенно. Пожелания стараемся выполнять быстро. Например, уже через два месяца после начала продаж XRAY была изменена подсветка комбинации приборов, потому что люди жаловались, что темная она. Сразу все было сделано. Более того, машины, которые были куплены до официального внедрения этого новшества, можно перепрограммировать у дилеров. Вот так мы работаем.

Если говорить об XRAY, следующий шаг — это версия Cross, которую мы представляем в более окончательном виде. По сути, это концепт, который максимально приближен к реальному автомобилю. За базу взят серийный XRAY, одним из важнейших стилеобразующих элементов которого является внедорожный обвес, включающий накладки на пороги, нижнюю часть дверей, колесные арки, бамперы. Плюс — 17-дюймовые диски, увеличенный дорожный просвет. Много изменений произошло в интерьере, где использованы вставки из пластика и кожи в тон цвету кузова. В оформлении комбинации приборов использован оранжевый цвет, руль отделан кожей, появился центральный подлокотник… И мы также будем изучать реакцию на LADA XRAY Cross Concept посетителей выставки, прессы и обсуждение в интернете.

— Вы определились с тем, кто ваша аудитория, или еще находитесь в поиске?

— Что касается существующей линейки, вся аудитория уже определена. Для каждого автомобиля у нас имеется четкий портрет потребителя, он описан и мы придерживаемся этой концепции. Как показывает практика, наших методов и опыта альянса Renault Nissan, которые позволяют нам очень четко определять целевую группу и работать непосредственно с ней, на сегодняшний день достаточно. По XRAY «попадание» получилось точным: это мужчины и женщины, которые эксплуатируют автомобиль в городе, ценят компактность, безопасность, высокую посадку, хорошую геометрическую проходимость — иногда в условиях города это тоже очень важно. Эти люди смело выезжают на этом автомобиле и за город. Все наши ожидания по продажам, ценовому позиционированию полностью совпали с реальностью. И сейчас мы даже будем увеличивать объемы производства XRAY, поскольку спрос пока превышает предложение.


Выгодные цены на Lada (ВАЗ) в Нижнем Новгороде


Выгода на LADA
до 50 000 руб.!



LADA Finance

выгода 30 000 р.


LADA в кредит
от 2 640 р./мес.





Счастливый покупатель
1 LADA = 2 LADA



Трейд-ин и утилизация
на LADA


LADA в кредит
по схеме BuyBack


— «АВТОВАЗ» сегодня готов к быстрому реагированию на запросы, пожелания, требования клиентов?

— Наверное, «АВТОВАЗ» сейчас находится на пике интереса со стороны потребителя. И мы ничего не оставляем без внимания. Если есть какие-то возможности, не проводя большую и длительную подготовку производства, не тратя огромное количество денег, что-то внедрить, то делаем это мгновенно. В автомобиле XRAY Cross мы уже ставим релинги на крышу. Да, это потребовало изменения штампов, штамповой оснастки, но это будет уже стопроцентная заводская комплектация. На текущей же модели мы предлагаем релинги как аксессуар. Конечно, глобальные изменения — они требуют времени на подготовку производства и дополнительных денег, но мы ничего не забываем.

— Чем, на ваш взгляд, могут быть интересны автомобили с приставкой Cross? Всем, ведь, понятно, что это не кроссоверы, не вседорожники, что от базовой модели их отличает, по большому счету, только обвес…

— Тут надо смотреть, как формируется наша аудитория. Ситуация такова: на рынок приходит очень много молодых, энергичных людей, увеличивается процент женщин. Для них очень важна безопасность. Причем, безопасность не только в виде функций и опций, а в виде восприятия автомобиля. Понятно, что все кроссоверы имеют сейчас и ABS, и ЕSP, и, как минимум, две подушки безопасности. Но покупателю важно чувствовать, что он находится в каком-то защищенном положении. И такое ощущение надо ему дать. Как правило, это — высокая посадка, хороший обзор, возможность преодоления некоторых препятствий, в том числе, благодаря достаточной геометрической проходимости. От интерьера многое зависит — он тоже формирует это ощущение заботы о человеке. Поэтому на XRAY установлены очень крупная панель приборов, конкретный такой пластик — многие считают это хорошей психологической защитой. Конечно, новые опции, такие как ЕSP, электроусилитель руля, различные подсказчики и так далее укрепляют уверенность в управлении автомобилем, но и те, казалось бы, незначительные нюансы, о которых я говорил, тоже важны, особенно для начинающий автолюбителей.

— Есть ли шансы у XCODE появиться на рынке?

— Шансы есть всегда, но в любом случае это — некий собирательный образ развития стиля в сегменте компактных кроссоверов. Поэтому мы сейчас пока не называем ни дат, ни платформ, ни комплектаций. Задача — дать информацию о нашем видении стиля и получить обратную реакцию от наших потенциальных клиентов. Понятно, что этот концепт «настроен» на будущее поколение автомобилистов. Это — совершенно другое поколение, которое не мыслит себя без гаджетов, то есть существуют немного в иной системе. И вот для них это — новый, интересный гаджет.

— Насколько мощным будет двигатель LADA XRAY Sport Concept?


— Мы очень много внимания уделяем вопросам автоспорта, и здесь представлены концепты спортивных версий LADA Vesta и LADA XRAY. Что касается силовых агрегатов… Сделать можно все, что угодно, но надо помнить о том, что существует некоторый порог налогообложения производителей и зависит он от мощности мотора. Таким лимитирующим порогом являются 150 лошадиных сил. Поэтому, при создании спортивных версий, мы в первую очередь концентрируемся на моторах мощностью до 150 л.с. Это не так сильно отразится на стоимости автомобиля. Свыше 150 сил — цена значительно возрастает из-за налогообложения. Тем не менее, мы рассматриваем и более мощные моторы. Не 400-сильные как на Vesta WTCC, поскольку это уже — большой спорт. Ставить такие моторы на гражданские автомобили компакт — класса… Есть опыт Nissan с его Juke, есть опыт других компаний, которые делают «заряженные» версии, но, как правило, это очень ограниченная партия для конкретного рынка, носящая рекламный характер.

— Ваши ближайшие планы?

— Максимально сосредоточимся на разработке XRAY Cross. Наш целевой срок — 2018 год, и это будет уже серийная модель.

Фото: Шеронов Александр, Караулова Полина, «АВТОВАЗа»

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Другие новости ММАС-2016



Где купить Lada (ВАЗ) в Нижнем Новгороде

Юникор
официальный дилер марки LADA в Нижнем Новгороде
(831) 422-11-11
пр-т Гагарина, д. 121 Д

официальный дилер марки LADA в Дзержинске
(8313) 25-33-33
пр-т Ленина, 107 Б

Автор: Александр Шеронов
#lada (ваз)#lada (ваз) vesta#lada (ваз) xray

Комментарии