Lada «Проект R90» - здравствуй, Logan универсал!

06/09 2010 6235

АвтоВАЗ – один из крупнейших автопроизводителей Европы. Его мощности позволяют выпускать более 1 млн. автомобилей в год, каждый третий проданный в России автомобиль носит имя Lada. Налоговые отчисления ОАО «АВТОВАЗ» формируют около 1% бюджета России, порядка 20% бюджета Самарской области и более 40% – Тольятти. АвтоВАЗ - партнер Альянса RENAULT–NISSAN. К 2020 году на производственных площадях предприятия планируется производить до 1 200 000 легковых автомобилей под брендами LADA, Renault и Nissan – всего 9 новых моделей на унифицированных платформах.

На стенде АвтоВАЗа на Московском Международном Автосалоне 2010 были представлены одиннадцать автомобилей LADA – серийные модели и перспективные разработки. Среди десятка Калин и Приор в различных модификациях особняком смотрелась Lada «Проект R90». Это первая модель на базе платформы B0 в линейке автомобилей, которые АВТОВАЗ будет производить под брендами LADA, Renault и Nissan. Серийный выпуск представленной на автосалоне модели под брендом LADA начнется в марте 2012 года. Универсал на новой платформе представляет быстрорастущий рыночный сегмент MPV (многоцелевой универсальный автомобиль) и отвечает потребностям российских покупателей. Салон автомобиля позволяет разместить дополнительный ряд сидений, обеспечивая комфортную посадку семи взрослым пассажирам.


О комплектации автомобиля информации не так много. Известно лишь, что рулевое колесо и сиденье водителя  будут регулироваться по высоте, а кондиционер и MP3 магнитола будут доступны в опциях. Проект снабжен трехточечными ремнями безопасности, подушками безопасности водителя и переднего пассажира, боковыми подушками безопасности (опять же в опциях) и системой ISOFIX для крепления детского кресла. Эффективное торможение автомобилю обеспечивает АБС.

Подробнее о новинке и планах её производства нам рассказал Игорь Котиков, начальник отдела научно-технического центра АвтоВАЗа.


Лада «Проект R90» занимает наиболее выгодное место на экспозиции АвтоВАЗа. Можно ли сказать, что это флагман будущей модельной линейки?

Нет, это не флагман, это и есть представитель целого модельного ряда, разработанного на новой платформе, общей для альянса АвтоВАЗ-Renault-Nissan.

Но мы видим только автомобиль в кузове универсал. Когда же мы сможем увидеть другие типы кузовов?

Пока конструкторы АвтоВАЗа работают только над универсалом. Причем, он будет доступен не только в привычном 5-местном варианте, но и в 7-местном. А в след за ними выйдет и коммерческая модификация на этой же платформе, остекление задней части автомобиля будет заменено на железо, а в салоне останется только 2 сиденья.

А как на счет любимого в России кузова седан?

Мы не планируем пока выпускать R90 в таком кузове, всё зависит от успеха универсала, в первое время в продажу поступит только он.

А что касательно силового агрегата?

На первое время им станет бензиновый 16-клапанный двигатель объемом 1.6л. производства Renault. Такой же, как на Logan.

Не планируется ли ставить дизель?

Планируется, но я пока не могу рассказать подробностей – окончательное решение ещё не принято. Но приоткрою завесу тайны – производитель дизеля останется тот же – Renault.


Когда мы сможем увидеть Lada «Проект R90» в салонах дилеров?

По нашим планам первые автомобили начнут поступать дилерам не раньше марта 2012 года.

Ещё очень не скоро.

Это только так кажется. Вы знаете, время пролетает быстро, а подготовить к производству новую модель, тем более на базе иномарки, достаточно сложно. И речь идет не просто о постановке на конвейер, а, прежде всего, о подготовке всех поставщиков комплектующих.

Какова степень локализации производства для R90?

Поначалу не очень высокая, я даже не стану называть точную цифру в процентах. Однако, со временем степень локализации планируется поднять до 70%.

То есть изначально R90 будет иностранцем со сборкой на АвтоВАЗе?

Фактически да, но мы уже привнесли в автомобиль некоторые изменения, отличающие его от Dacia Logan. Например, это новая облицовка передней решетки, новый бампер, изменена консоль панели приборов, руль и колеса R90 достанутся ВАЗовские.


Но это всё косметические изменения, а технические?

Их нет. Технически – это Dacia Logan.

Сколько же будет стоить Lada «Проект R90»?

Представленный на выставке автомобиль в 7-местном кузове поступит дилерам по цене от 450 000 рублей.

Каковы планы продаж при такой цене?

Мы всегда рассматриваем план продаж автомобиля исходя из объема его производства, а выпускать планируется не менее 80 000 машин в год.

Исходя из разговора с представителем научно-технического центра АвтоВАЗа можно заключить, что Lada «Проект R90» - та же Dacia Logan с незначительными косметическими изменениями. Её выпуск лишь в марте 2012 года объясняется тем, что основные комплектующие автомобиля будут иностранного производства, прежде всего – Renault, поставщики которого не очень-то торопятся наладить сотрудничество с российским производителем. Исходя из этого становится ясным, почему новая Lada увидит свет только в кузове универсал – французы не стали делать конкуренцию своим Логанам (седан) и Сандеро (хэтчбек). Интересно только, много ли в России найдется желающих купить универсал за 450 000 рублей, когда есть почти такой же седан за 319 000?


Основные технические характеристики LADA «Проект R90»

Тип кузова

Универсал

Объем двигателя, л

1,6

Количество дверей

4 боковых + дверь багажника, разделенная на две половины (2/3+1/3)

Количество мест

5

7

Длина, мм

4450

Ширина, мм

1740

Высота (с релингами), мм

1636 (1652)

(1652)

База, мм

2900

Колея передняя, мм

1469

Колея задняя, мм

1466

Объем багажника, VDA, дм3

560

135

Объем топливного бака, л

50

Диаметр разворота по следу наружного колеса, м

11,25

Снаряженная масса, кг

1219

1268

Полезная нагрузка, кг

515

555

Полная масса, кг

1740

1865

При любом использовании материалов с сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

#lada (ваз)#lada (ваз) largus

Фото Lada «Проект R90» - здравствуй, Logan универсал!

Комментарии


Семья стала большая в 15 уже все не влезаем. На иностранный минивен денег не хватает. Очень рад,что автоваз решился на такой шаг. С большим удовольствием приобрету эту модель лишь бы дилеры не загнали цену.
Семья стала большая в 15 уже все не влезаем. На иностранный минивен денег не хватает. Очень рад,что автоваз решился на такой шаг. С большим удовольствием приобрету эту модель лишь бы дилеры не загнали цену.
Закажу R90 сразуже как появиться Давно жду его выпуска с ВАЗа
Сергей, не надо лукавить. что иномарок на СТО не меньше, чем жигулей. "Прибалтийский" востановленный хлам - может быть. Но даже ему наш авто не конкурент, если наших жигулят на ремонте столько же. А насчет китайцев. Сам их не люблю. Но как то выбор стал либо нового ЕГО, либо новый ВАЗ 12. Рискнул - купил китайца. Уже пять лет машине, 80 000 пробега, и только сейчас можно поменять из всей ходовой задние сайлентблоки. Система глушителей не прогорела! на родных свечах проехал 64 000 км. Вот так то. А у Приор 20 000 пробега для ходовки потолок. Знаю не понаслышке - на работе этой "радости" накупили. P.S. До этого были: ВАЗ 2101;2108 - реэкспорт; АУДИ-100 (45 кузов) и Volkswagen B3 полный привод. Китаец по штатной шумоизоляции последним двум проигрывает, но по цене и функциональности для меня кроет всех. Спасибо за внимание.
Хорошая машина для малого бизнеса, без изысков. На такой машине и на дачу, и на рыбалку, и негабарит перевезти - вобщем не жалко за такие деньги. Еще будет комплектация 7 мест. Ездил на логане-был приятно удивлен, снаружи машина уродская, а внутри просторная с хорошей шумоизоляцией. Так же слышал про неубиваемую подвеску.
Ну вот, очередной "шедевр" от "АвтоУнитАЗа"... Уже смешно, честное слово!.. Видимо, наши твердо решили придерживаться правила: "чем страшнее, тем лучше". Не успели "порадоваться" "Гранте", так вот, пожалуйста, - "гусеница"! (А иначе ее и не назовешь!). Мечта для того, кто грезит ижевским "каблуком" и "Ладой-Надеждой", которую кто-то очень метко прозвал "Надеждой Константиновной". Я, кстати, отнюдь не "школота", и помню, как в 90-е "поднялись" корейские автопроизводители. Сегодня отдаю должное стремительному прогрессу китайцев. Скоро, наверное, пингвины в Антарктиде научатся делать нормальные машины, а мы всё будем ездить на "кирпичах" после очередного повышения таможенных пошлин и изо всех сил пытаться заткнуть уши, чтобы не слышать хвалебных песен наших кондовых соотечественников в ушанках и фуфайках.
все как я посмотрю умные у каждого за плечами ни одна разработка по конструкции авто и два ведра с деньгами ?!
Четыре года езжу на ВАЗ 2111 и ни каких проблем !
Увожу в два раза больше чем на каком нибудь седане .
Посадочных мест маловато, с удовольствием возьму R90.
Если у Вас ВАЗ не едет ?- замените прокладку между рулём и сиденьем .Это вам не гоночный авто.Хотите погонять.Покупайте
ягуар,феррари и т.п. лимонов за 5 и прошу к на в область на колею после трактора. А ВАЗ прёт и ничего ,приедешь защиту поправишь (что бы не гремела ) и можно в обратный путь.
Много читал. но пишу впервые. Первый возникающий вопрос - а что ВЫ сделали для улучшения российского авто. Закончили технический ВУЗ и пошли работать над новой машиной. Проще сидеть в будке охранника или офисе и от нечего делать вдаваться в рассуждения. Внесите изменения и предложите заводу к рассмотрению. "Не приняли" - вот тогда можно сказать что не хотят делать ничего хорошего. А пока только брехня. Если на рынок выйдет иномарка с квадратными колесами, то многие будут восхищаться, а то что ездить нельзя - это пустяки, главное бренд.
Китайцы "ушли далеко вперед". Только китайскую продукцию хвалят на бумаге, а покупать не решаются.
Уже три года под мою задницу возит "Калина". Безумно доволен.
А заезжая а автосерсис поломанных иномарок не меньше чем жигулей.
я бы взял такую - но только не вазовского пароизводства - есдли они внесли свои новшества - то это вряд ли хорошо!!! - лучше заказать на украине!!! - на ремонте можно сэкономить можно будет или брать из первой партии - когда наши испахабить не успеют еще ничего ))))
ТАК ВОТ ПОЧЕМУ В 2012 ГОДУ КОНЕЦ СВЕТА!
Пётр прав на 99%. Тойота Продакшен Систем - это признанная "рабочая" система у всех мировых концернов. И на ее основе созданы системы с отклонением на специфику производителя, напр. Волво Продакшен Систем. Все разработки производит автоконцерн (сидушки, фары и т.д.), а производят и поставляют на сборочное предприятие продукт по этим разработкам сторонние компании.
Будем надеяться, что качество сборки останется на уровне хотя - бы Автофрамоса.
Да и цена не очень адекватна... 450 за бензиновый-то движек многовато....
Я за пусть выпускают, тока движуха у Логана мертвая, лутче какой-нить ниссановский взять.
Уважаемые спецы в автопроме!-) Да будет вам известно, что только постановка на конвеер, не разработка любой модели занимает 1,5- 2 года! Это не только на ВАЗе, это мировая практика! Быстрее не делается! А почему например Ниссан или Рено ставят по 6-8 новых моделй в год? Да потому что там действует система Тойота Продакшен Систем! Что это за система? Это когда производитель сосредотачивается на своих выйгрошных позициях! Например двигатель производит, или коробку передач! А остальное отдает другим более сильным компаниям! АВТОВАЗу нужна как воздух такая система! И руководство ВАЗа это понимает!
И ещё. Кто пишет что это очередное ведро. Обоснование нужно. А так это тупой и глупый лепет несмышлёныша!
Как во всей России,через далдан (у азербайджанцев спрасите)
450тысяч за решетку и руль с ВАЗовским значком?Не уверен,что если на обычные ведра повесить ВАЗовские значки в магазинах хозтовары начнется ажиаташ :)
А за какое время Porsche сделали 80 тысяч автомобилей 918 Spyder? Ещё не сделали? Что, и в 2014-м ещё не сделают!? Выходит, производство определённой модели автомобиля зависит не только от характеристик оной, но и от объёма выпуска?
С реношными комплектующими взял бы, с вазовским движком точно не стал бы брать
Ххахаха

внутри все как у меня в приоре :DDD
как были ведра с болтами так и будут как не назови проект 90
Два года для срисовки под копирку, чертежей. Порш пять месяцев новый авто, а китайцы за месяц до выставки, слизали мерин малолитражку ( 2007г.) на глазок и т.д
475000 стоила (в минималке) Шкода-октавия тур. На хрена козе баян? Дучше бы её не снимали с производства...
Более того, Танечка, он Вам просто необходим. Без него никуда!!! Скорее покупайте, только не за 450, берите на все деньги, максимальную комплектацию)))
мне нужен такой автомобиль
Разработка концептуального среднемоторного спорткара Porsche 918 Spyder — от появления первых набросков до постройки рабочего экземпляра — заняла всего пять месяцев. А ВАЗовцы 2 года передирают готовое у Рено и Дачи... Если бы мы так во Вторую Мировую работали, то неизвестно, в каком государстве сейчас жили...
Блин, на это уходят миллиарды наших налогов! Лучше бы в ГАЗ вливали, Сайбер чуть дороже, но в тысячу раз лучше этого ведра!
Радио "Голос Америки": А теперь новости - в России какие-то инженеры с АвтоВАЗа наконец-то изобрели Логан! Всего-то через 12 лет после того, как его изобрели французы!
Страшный как и логан, что в нем нового, революционного?
*быстрорастущий рыночный сегмент MPV (многоцелевой универсальный автомобиль)* - это чо, и на бездорожье можно? и в стрите поучаствовать? чо за многофункциональность (и холдильник купить и картошку с дачи привезти) непонятнооооо.


О комплектации автомобиля информации не так много. Известно лишь, что рулевое колесо и сиденье водителя будут регулироваться по высоте, а кондиционер и MP3 магнитола будут доступны в опциях. А еще известно что у автомобиля будет 4 колеса, два очистителя стекол и один стартер!!!

Пока конструкторы АвтоВАЗа работают только над универсалом. Конструкторы автоваза? работают? да это ж готовый автомобиль!!! или они эмблемы в решетку с рулем интегрируют. Да еще и выпуск обещают только в 2012!!! Бред. Многие кто представили автомобили на автосалоне уже их продают, а нашим два года надо. Короче как всегда первый блин....