Кроссоверы и внедорожники за полмиллиона

15/05 2018 4553

1. Отечественный автопром

2. Suzuki Grand Vitara

3. KIA Sportage и Hyundai Tucson

4. Nissan X-Trail

5. Hyundai Santa Fe

6. Nissan Qashqai

7. Mitsubishi Outlander

Кроссоверы — это самый популярный и востребованный тип кузова среди российских автолюбителей. Автопроизводители прекрасно знают об этом и стремятся максимально удовлетворить потребительский спрос, превращая даже обычные хэтчбеки в кроссоверы. Тем не менее, для многих мечта о джипе так и остаётся мечтой, в первую очередь из-за высокой стоимости. Но можно ли купить подержанный кроссовер по цене новой Лады Калины в хорошей комплектации?

Отечественный автопром

Как ни крути, но безусловным лидером в этом ценовом сегменте будут отечественные автомобили. Лада 4×4 будет единственным новым автомобилем в этом обзоре. Конечно, 500 тысяч рублей будет стоить трехдверная модель в самой простой комплектации. При этом с учётом различных акций за полмиллиона можно взять и «Ниву» с кондиционером. Говорить о достоинствах и недостатках машины, которая не так давно отметила свой 40-й год на конвейере, нет смысла. У «Нивы» давно сложилась целая международная армия преданных поклонников. Те, кто её рассматривает к покупке, знают, что делают, и это их осознанный выбор.

Lada 4x4 фото

Как правило, те кто задумывается о приобретении «Нивы» выбирают между Лада 4×4 и Niva Chevrolet. Первый вариант будет свежее, а то и вообще новый. Второй же, в новом состоянии в рамках до 500 тысяч будет недоступен. Конечно, на сайте дилера (май 2018) вы найдёте ценник от 499 500, но это если вам удастся разом собрать всевозможные скидки и поучаствовать во всех программах, в противном случае ваша цена — 608 тысяч.

Chevrolet Niva фото

Шниву, так в народе называют Niva Chevrolet, выбирают вместо «Нивы» за больший комфорт, за более современный интерьер и экстерьер. От Шевроле в машине ничего нет. В те далёкие времена, когда Шнива была ещё ВАЗ-2123, тольяттинцы поставили на ней крест, поделив с General Motors. В ближайшем будущем похожая участь ждёт и Ладу 4×4, на которой ВАЗовцы планируют поставить уже ромб. Так же, как и «Ниву», рекомендовать к покупке Niva Chevrolet можно только тем, кто умеет и любит самостоятельно ковыряться в машине, что-то дорабатывать и тюнинговать. В ценовых рамках «до 500 тысяч рублей» подержанную Шниву можно найти в очень хорошем состоянии и даже с кондиционером.

Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara первого поколения выпускалась до 2005 года — это настоящий рамный внедорожник. Неразрезной задний мост, жёстко подключаемый перед, понижающая передача. На машину устанавливались два четырехцилиндровых мотора 1.6 и 2.0 литра, мощностью 94 и 128 л.с. Была ещё V-образная шестёрка, объёмом 2.5 литра и мощностью 144 л.с. Коробки передач было две — механика и автомат. На рынке представлены версии с тремя и пятью дверьми.

Suzuki Grand Vitara фото

Витару часто рекомендуют как более богато укомплектованную альтернативу «Ниве», ведь машину 2004–2005 годов можно купить до 400 тысяч, плюс какая-то сумма на ремонт — восстановление. Тем, кто всерьёз задумался купить себе такую машину, стоит приготовиться к долгим поискам и частым разочарованиям. Российский климат и любовь народа к «колхозу» приводит автомобили таких преклонных лет в плачевное состояние. Тем не менее, модель имеет множество поклонников, которых радует своей надёжностью и проходимостью.

Suzuki Grand Vitara фото

В наш бюджет попадает и второе поколение Grand Vitara. Кузов стал несущим, а привод постоянным полным, но блокировка межосевого дифференциала и пониженная передача никуда не исчезли. Машина предлагалась покупателям с двигателями 1.6, 2.0 и 2.4 литра. Стоит отметить, что в рамках «до 500 тысяч» найти нормальную Витару второго поколения в пятидверном кузове будет очень тяжело, а вот трёхдверную значительно проще. Но у трёхдверки не будет понижайки и блокировки — только полный привод. Автомобиль 2008 года стоит от 400 рублей, в основном продают машины с двигателем 1.6 и мощностью 106 л.с. Трёхдверки часто покупали девушки, поэтому можно найти и ухоженную машину, и откровенные «дрова».

KIA Sportage и Hyundai Tucson

Второе поколение KIA Sportag так же, как и Hyundai Tucson первого поколения, вполне можно купить до 500 тысяч рублей. В отличие от рассмотренных ранее машин, Sportage и Tucson — это типичные городские кроссоверы без претензий на внедорожные лавры. На машины устанавливали два бензиновых двигателя 2.0 и 2.7 литра, мощностью 140 и 175 л.с., а также двухлитровый дизельный мотор, мощностью 112 л.с.

KIA Sportage фото

Несмотря на то, что возраст моделей перевалил за 10 лет, их дизайн нельзя назвать устаревшим. Комплектация традиционно по-корейски богатая, есть всё самое необходимое. Найти такие машины с пробегом меньше 100 тысяч км уже не получится, а на машинах первых годов выпуска побег пересекает отметку в 200 тысяч км. Для тех, кто решился приобрести подержанный автомобиль, нет никакого секрета в том, что машину нужно хорошо проверять перед покупкой. На полноприводный автомобиль нужно смотреть вдвойне внимательнее.

Hyundai Tucson фото

Особое внимание нужно уделить крестовинам карданного вала, муфте подключения задней оси, раздатке. Особых, ярко выраженных болезней эти модели не имеют и достаточно надёжны, но это не только плюс, но и минус. Дело в том, что такие машины очень часто заезживают, выжимая из них весь запас прочности. Поэтому при покупке такого автомобиля будет не лишнем загнать его на сервис, всё поверить и оценить «усталость», и, конечно же, отложить некую сумму на возможный ремонт.

Nissan X-Trail

Следующий кроссовер, который можно себе позволить за 500 тысяч, — Nissan X-Trail первого поколения или Т30. Машина выпускалась с 2001 года и до сих пор находит своего покупателя. Утилитарный дизайн Икстрейла полюбился многим, всё просто и функционально. Правда, к приборам, расположенным посередине панели, придётся привыкать. В рамках нашего бюджета мы сможем рассчитывать на машину не моложе 2005 года, то есть на 13-летний автомобиль. Даже если владелец был аккуратным и следил за машиной, очаги коррозии могут быть не только на порогах и арках, но и по всему кузову и днищу.

Nissan X-Trail фото

На X-Trail устанавливали три двигателя — два бензиновых 2.0 и 2.5 литра, мощности 140 и 165 л.с., а также дизельный 2.2 литра, мощностью 114 л.с. Места, требующие особого внимания, традиционны для полноприводных кроссоверов: муфта, карданный вал и промежуточная опора, раздатка. Коробки передач очень надёжны — и механическая, и автоматическая Jatco. Тем не менее, возраст и пробег сильно за 200 тысяч км не проходят бесследно, и даже такие прочные агрегаты потребуют ремонта. В целом, моторы надёжные — тихонько подъедая масло, они вполне могут протянуть до капиталки и 300 000 км.

Hyundai Santa Fe

Первое поколение Santa Fe на нашем рынке предлагается с тремя видами двигателей — два бензиновых 2.4 и 2.7 литра, мощностью 146 и 173 л.с., и двухлитровый дизель, мощностью 112 л.с. Машина начала продаваться с 2001 года, а в 2007-м корейцы сняли её с производства и полностью переключились на новое поколение. При этом в Таганроге производство продолжилось вплоть до 2012 года.

Hyundai Santa Fe фото

Нельзя однозначно рекомендовать к покупке машину с двухлитровым дизелем с системой Common-Rail. Экономия на низком расходе топлива может быть нивелирована высокими расходами на ремонт и обслуживание. Самый часто встречающийся двигатель — 2.7 литра, в паре с автоматической коробкой. Эта V-образная шестёрка считается достаточно надёжной и способной пройти без капитального ремонта больше 200 000 километров. Встречаются машины не только с полным приводом, но и с передним. Автомобили с двигателем 2.4 литра и передним приводом можно назвать самыми простыми и дешёвыми в содержании.

Nissan Qashqai

Нисан из тюркского племени Кашкайцев давно известен и любим российскими автомобилистами. К нам поставлялись машины с бензиновыми моторами 1.6 и 2.0 литра, мощностью 114 и 140 л.с. На автомобиль устанавливали механическую коробку передач либо вариатор. Двигатель 1.6 литра зарекомендовал себя как надёжный, достаточно легко проезжающий 200 000 км. Однако стоит избегать покупки машины с двигателем 1.6 и вариатором, лучше предпочесть вариант с механикой, так как вариатор JF015E отличился капризным характером.

Nissan Qashqai фото

Самый популярный — это двухлитровый двигатель в паре с вариатором. Коробка JF011E не имеет каких-то явных проблем и живёт столько же, сколько и сам двигатель. К типичным проблемам с двигателями на Nissan Qashqai можно отнести залегание поршневых колец; быстрый износ задней опоры двигателя; растягивание цепи ГРМ. Также слабые места Кашкая — передняя подвеска и рулевая рейка. При проверке автомобиля отдельное внимание стоит уделить раздатке.

Mitsubishi Outlander

Этот Чужестранец (так переводится Outlander) давно уже стал родным на российских дорогах. Несмотря на устаревший дизайн интерьера, этот автомобиль до сих пор покупают из-за его динамических характеристик. На рынке предлагают автомобили с двумя бензиновыми двигателями и автоматической коробкой передач — двухлитровый двигатель мощностью 136 л.с. и двигатель 2.4 литра мощностью 139 и 160 л.с.

Mitsubishi Outlander фото

Если автомобиль не попадал в ДТП, то и коррозии на нём не должно быть. Самым надёжным мотором считается двухлитровый, так как он родом ещё из 1980-х годов, соответственно запчасти и сервис недорогие. Двигатель 2.4 литра не менее надёжен, но гораздо более прожорлив. Самым слабым местом Аутлендера считается радиатор охлаждения двигателя. Детали подвески легко выхаживают 100 000 километров, за исключением нижних рычагов. Машина надёжна, но из-за уже почтенного возраста найти стоящий вариант непросто, да и оригинальные запчасти Mitsubishi не дешевые.

 

Фото: DRIVENN и интернет ресурсы

Посмотрите также наши видео

Автор: Наталья Халезова
#chevrolet#kia#lada (ваз)#chevrolet niva#nissan#nissan qashqai#hyundai#hyundai santa fe#kia sportage#suzuki#mitsubishi#hyundai tucson#lada (ваз) 2131 (4x4)#mitsubishi outlander#nissan x-trail#suzuki grand vitara

Комментарии