Королевы автомобильного мира

17/04 2018 1523

1. Подарила имя автомобилю

2. Убедила мир купить авто

3. Изобрела «дворники»

4. Лети на всех скоростях

Не женское это дело — автомобили, скажут скептики! А вот и нет! Если бы не прекрасные дамы, машин, к которым мы сегодня привыкли, не было бы. Вы знаете, что создание первого авто вдохновляла и спонсировала именно женщина?

Подарила имя автомобилю

Мерседес Еллинек — самая знаменитая женщина в мире автомобилей. Именно в ее честь назвали известную немецкую марку Mercedes. Дочь австрийского предпринимателя Эмиля Еллинека носила длинное имя — Адриана Мануэла Рамона, а Мерседес ее ласково звали дома, в кругу семьи, что переводится с испанского как «милосердие, благодать». Можно сказать, название этой марки прописано любовью и теплом.

Мерседес Еллинек фото

В конце XIX века известный в Вене бизнесмен и дипломат, господин Еллинек увидел большой потенциал в самоходных колясках и решил взяться за их реализацию. Вместе с инженером и промышленником Готлибом Даймлером и автоконструктором Вильгельмом Майбахом (чьи имена также стали впоследствии носить автомобильные бренды) предприимчивый австриец начал продавать машины в Ницце, где сам служил генконсулом Австро-Венгрии. Так дипломат стал представителем автомобильной компании «Даймлер» и даже решил стать автогонщиком. Но в силу положения и работы, он не мог выступать под своим именем и назвался «Месье Мерседес». Благодаря его победам домашнее прозвище любимой дочери становится известным. Оно прогремит на всю Европу чуть позже, когда Еллинек, будучи представителем компании «Даймлер» во Франции, выпустит крупную по тем временам партию из 36 машин под красивым названием Mercedes. Автомобили были очень востребованы, машины отправились за океан, в США. И в 1902 году на известной выставке в Париже Еллинек представил модель 35 hp — Mercedes, а над машиной красовался портрет прелестной и нежной девушки, вдохновившей отца на развитие автомобильной компании.

Мерседес Еллинек фото

В конечном итоге именем Мерседес стала называться не только модель, но и целая компания — в 1920-х произошло слияние двух автогигантов «Даймлер» и «Бенц», и обновленный холдинг стал называться Мерседес-Бенц, который впоследствии станет знаменитым на весь мир автомобильным брендом.

Мерседес Еллинек фото

Правда, сама Мерседес Еллинек не была так увлечена автомобилями, как ее отец, который, кстати, в зрелые годы стал носить двойную фамилию — Еллинек-Мерседес. Она жила в Австрии, хорошо пела, влюблялась, дважды выходила замуж. Первый брак закончился скандалом — женщина сбежала от богатого мужа-барона к бедному скульптору. Она умерла достаточно рано, не дожив до 40, от болезни, оставив только свое имя, которое до сих пор вызывает в автомобилистах трепет и восторг.

Убедила мир купить авто

Кажется, без вклада Берты Бенц и не было бы современных машин — ведь именно она обеспечила стартовый капитал своему супругу Карлу и помогла превратить автомобиль из диковинного механизма в средство передвижения. Это потом Карла Бенца будут называть пионером мирового автомобилестроения, а в конце XIX века, когда Берта, дочь плотника, вышла замуж за Карла, он был молодым изобретателем, который со своим партнером августом Риттером показал общественности устройство, которое может ездить без лошадей. Именно ее приданое и стало основой для «Механической мастерской» ее мужа.

Берта Бенц фото

Берта Бенц показала себя хорошей женой, безоговорочно верившей в своего мужа. И пусть поначалу дела не ладились, но супруги не сдавались. В семье было пятеро детей, но это не помещало госпоже Бенц помогать мужу в его нелегком деле продвижения самоходной машины. К тому времени изобретение уже получило признание на Мюнхенской выставке, но люди все равно воспринимали новинку как игрушку и не понимали, как же можно ее использовать каждый день. Это всем доказала Берта Бенц, которая однажды взяла самоходную коляску и поехала с сыновьями в гости к матушке за 100 км. Это было 130 лет назад. До этого никто не видел машину Benz Patent Motorwagen No3, рассекающую по дорогам. По сути, Берта совершила первый междугородний автомобильный вояж. По пути топливо кончилось, и дальше машина ехала на «Лигроине», чистящем средстве, которое было нефтепродуктом. Купила его в аптеке, у сапожника поменяла кожаные тормозные накладки, а с цепью привода помог кузнец из ближайшей деревни. И на своем пути фрау Берц всем рассказывала, какой замечательный автомобиль и как удобно на нем передвигаться без лошадей.

Берта Бенц фото

Сами понимаете, что после такого маркетингового хода продажи Motorwagen пошли вверх. Более того, она обладала настоящим техническим талантом. Кто еще, как не женщина, может прочистить засор в топливной трубке шпилькой, или смастерить из резиновой подвязки для чулок обмотку на провод.
Даже коробка передач появилась на автомобиле благодаря Берте — она посоветовала мужу-инженеру сделать на авто вторую передачу, а то хрупкой супруге надоело подталкивать Motorwagen в гору. Получается, даже пионера автомобилестрояния вдохновляла и подталкивала женщина.

Изобрела «дворники»

Каждый день водитель пользуется «дворниками» — летит ли снег, или идет дождь, в работу вступают стеклоочистители. А изобрела их тоже женщина — предприниматель и изобретатель из США Мэри Андерсон. Создала и запатентовала в 1903-м. В одно морозное утро в Нью-Йорке она заметила, что водителям приходится ехать с открытым ветровым стеклом, несмотря на стужу — иначе шофер просто ничего не видел. О комфорте пассажиров и водителя внутри авто никто уже не думал, лишь бы не совершить в ДТП в снегопад.

Мэри Андерсон фото

Год ушел на разработку проекта механических стеклоочистителей для автомобиля, которыми управлял водитель. Попытки придумать подобный механизм предпринимали и раньше, но только Мэри Андерсон удалось сделать их удобными и практичными. Но вот внедрить их смогли только в 1920-е годы, когда закончился срок действия патента. Тогда предприятия беспрепятственно ставили «дворники» на машины и не платили Мэри за изобретение. Но ноу-хау умной американки стало вехой в истории мирового автомобилестроения.

К слову, и электрические «дворники» изобрела женщина, и тоже американка Шарлотта Бриджвуд. Она получила патент в 1917-м, но так же, как и Мэри, не смогла получить финансовую выгоду и своего проекта.

Лети на всех скоростях

Если Берта Бенц просто путешествовала на авто из города в город, то Камилла дю Гас стала первой женщиной-автогонщицей. В начале XX века барышни уже ничуть не уступали мужчинам в быстрой езде. Камилла дю Гас — это псевдоним. В обычной жизни гонщицу звали Мэри Март Дезенж. Она была вдовой богача с дочкой на руках.

Камилла дю Гас фото

Бесстрашная парижанка Камилла дю Гас в 1901-м принимает участие в самой масштабной на тот момент трехдневной гонке — Париж — Берлин на 1100 км. Заняв 33 место, она обвинила в этом тесный корсет.
Но это не остановило гонщицу — через два года она участвует в пробеге Париж — Мадрид и даже помогла разбившемуся гонщику, пока не подоспела помощь врачей.

На этом ее приключения не закончились. Она принимала участие в регате и из-за шторма чуть не погибла, но победила.

Еще одной известной гонщицей стала жительница Чехии Элишка Юнкова. Жена богатого банкира, она стала обладательницей Bugatti Type 30, с которым участвовала в многочисленных гонках. Число ее кубков перевалило за сотню. Ей удалось победить таких известных гонщиков, как Эрнесто Мазерати и Тацио Нуволари.

Элишка Юнкова фото

Элишка стала первой представительницей прекрасного пола, выигравшей Гран-при в Нюрбургринге. Правда, когда на той же трассе разбился ее любимый супруг, она закончила карьеру гонщицы. Но и на девятом десятке она оставалась неизменной зрительницей все европейские Гран-При Формулы 1.

У знаменитого гонщица «Формулы-1» Стирлинга Мосса была сестра, которая стала также знаменитой гонщицей — Патриция Мосс. В 13 лет она уже водила Land Rover. Девушке не давала покоя слава брата. Но если Стирлинг Мосс был королем кольцевых гонок, то Патриция стала звездой ралли. Она побеждала в гонках в Германии, Голландии, занимала призовые места в Сан-Ремо и Монте-Карло. 12 раз побеждала в женских гонках.

Патриция Мосс фото

Первой девушкой, победившей в ралли Дакар — Париж, стала Юта Кляйншмидт, которую называли королевой пустыни. После этого немцы ей восторгались не меньше, чем знаменитым гонщиком Михаэлем Шумахером.

Юта Кляйншмидт фото

В Штатах есть свои известные гонщицы. Например, 19-летняя американка Сара Фишер с нулевом стала первой девушкой-призером престижной гонки Indianapolis 500. К тому же, Сара стала еще и самой юной участницей.

Ни одной женщине не довелось победить в гонке серии IndyCar, до тех пор, пока это не сделала длинноволосая красавица, американка Даника Патрик в 2008-м. не зря ее приглашают сниматься в кино и клипах голливудских звезд.

Женщины продолжают помогать мужчинам улучшать конструктивные особенности автомобилей, придумывать фишки, которые повышают комфорт водителя. Кстати, президент Карлос Гон решил принимать на работу в основном женщин. Его идею воспринимали новаторством, но именно с девушками предпочитают иметь дело клиенты Nissan, так что решение вполне оправданно и продуманно.

Фото с интернет-ресурсов

Автор: Наталья Халезова

Комментарии