1. Нельзя ли обойтись без них?
2. Плюсы и минусы кондиционера
3. Плюсы и минусы климат - контроля
4. Как правильно пользоваться системами кондиционирования
«Жара. По улице едет «горбатый» «Запорожец». В салоне — одиннадцать армян. Один не выдерживает и говорит: «Давайте, хотя бы, стекла опустим». Водитель: « Н. э.-э-эт, пусть думают, что у нас — кандицэонэр».
Анекдот
Современный автомобиль невозможно представить без климатической установки или, хотя бы, кондиционера. Что из них предпочтительнее с точки зрения комфорта в салоне? Вроде бы, ответ понятен — «климат». Но не маркетинговые ли это штучки, ведь «кондей» тоже — и освежает в жару, и бодрит…
Маркетинг, конечно, присутствует, но не настолько, чтобы не суметь разобраться в плюсах и минусах обеих систем, что мы и попробуем сделать. Но, прежде, ответим на вопрос, а нужны ли нам они?
Нельзя ли обойтись без них?
Положа руку на сердце, признаемся: у нас все и всегда упирается в деньги. Решившись, наконец, приобрести автомобиль, мы редко выбираем максимальную комплектацию, останавливаясь на самой простой.
Один мой знакомый несколько лет назад не только «климат» не выбрал, от кондиционера отказался. Взял полную «пустышку» и был очень доволен: во-первых, сэкономил на покупке машины, во-вторых, — на ее эксплуатации, ведь при постоянно включенных системах растет расход топлива и падает мощность. В жару поступал просто — опускал стекла по кругу, но, опять же, вручную, поскольку сэкономил и на электростеклоподъемниках.
И шумел ветер в салоне, и задувало его в уши, и прохлада не особенно чувствовалась… По мне — лучше от фигуристых литых дисков отказаться (все равно себя со стороны не видишь), но обеспечить в салоне легко регулируемую атмосферу. Впрочем, это дело выбора. Хотя… Не стоит забывать, что кондиционер — это, прежде всего, ваша безопасность, потому что нет средства более эффективного, чем он, в борьбе с запотеванием стекол.
Плюсы и минусы кондиционера
Задача кондиционера — охлаждать поток воздуха, который поступает в салон машины. Принцип работы прост, а само устройство неприхотливо.
Минус. Водителю приходится вручную регулировать желаемый уровень охлаждения воздуха. Для этого меняется скорость вращения лопастей вентилятора. С целью нагревания воздуха в салоне, используется печка.
Система управления кондиционером проста как утюг. Для этого на панели имеются следующие элементы: кнопка включения компрессора с аббревиатурой «А/С»; регулятор оборотов лопастей вентилятора; шайба с двумя зонами различной окраски (синяя — «холод», красная — «тепло»); распределитель воздушных потоков.
Минус. Не очень эстетичный, почти примитивный, вид блока управления, который мало чем отличается от отопителя.
Плюс. Кондиционер дешевле климат — контроля, можно сэкономить.
Плюсы и минусы климат — контроля
Минус. Стоит дороже кондиционера.
Минус. Имеет более сложную конструкцию, а значит, менее надежен, впрочем, это же можно сказать и о других системах.
Плюс. «Климат» управляется электроникой, которая анализирует данные, поступающие с датчиков. У водителя и пассажиров нет необходимости следить за своими ощущениями и каждый раз менять режим работы климатического оборудования.
Плюс. Моментальная реакция электронного блока управления на изменения атмосферных показателей.
Плюс. Экономный расход топлива за счёт правильного отключения нагрева или охлаждения воздуха.
Плюс. Возможность выбора климат-контроля с раздельной схемой управления.
Плюс. Равномерный прогрев салона при минусовой температуре на улице.
Иными словами, мы устанавливаем режим AUTO, задав температуру, например, 19 градусов, и система будет сама регулировать поток воздуха, его температуру и интенсивность, чтобы поддерживать оптимальный климат в салоне.
Это удобно и летом, и зимой, потому, что не надо постоянно что-то корректировать, отвлекаясь от управления автомобилем. А если вы приобрели машину с раздельным, скажем, с двухзонным климат — контролем, то комфортную температуру и скорость потока воздуха можно отрегулировать индивидуально. Сидят рядом водитель и пассажир, и у каждого — свой «климат». Здорово!
Как правильно пользоваться системами кондиционирования
1) Если салон сильно нагрелся — не включайте сразу кондиционер. Проветрите машину несколько минут, открыв окна. Это также выветрит не очень приятные вещества, которые испаряются из тканей и пластика.
2) Не включайте кондиционер сразу на высокие обороты — можно вывести из строя всю систему.
3) Не глушите двигатель с работающим кондиционером — выключите установку за пару минут до прибытия к месту назначения: так на испарителе не будет скапливаться влага и система прослужит дольше.
4) Пользуйтесь рециркуляцией — придется реже менять салонный фильтр, машина быстрее остынет, снизится нагрузка на двигатель, а следовательно и расход топлива.
Фото Интернет-сайтов
Комментарии