1. Почему надо придерживаться инструкции по эксплуатации?
2. Можно ли заливать 95-й вместо 92-го?
4. Можно ли смешивать 92-й и 95-й?
«Овес нынче дорог», — сказал бы Остап Бендер об очередном подорожании бензина в России. А можно ли экономить, заливая вместо 98-го бензина 95-й, а то и 92-й? Или же, в силу каких-то обстоятельств, действовать в обратном порядке?
Вообще, на тему «внутреннего сгорания» можно диссертацию писать. Мы же ограничимся несколькими полезными советами.
Почему надо придерживаться инструкции по эксплуатации?
«Рацион» вашего автомобиля строго прописан в инструкции по эксплуатации, которую неплохо бы тщательно изучить, чем мы обычно пренебрегаем, а потом удивляемся каким-то необязательным поломкам.
Что касается топлива, то тут все проще: рекомендуемый «сорт» бензина производитель часто пишет на внутренней стороне лючка заправочной горловины. Очень желательно эту «шпаргалку» не игнорировать. В противном случае ждите неприятностей с мотором.
Они рано или поздно придут, если вместо рекомендуемого 95-го бензина вы заливаете 92-й. Да, разница в цене имеет значение. На любой заправке 92-ой бензин всегда дешевле. Но здоровье вашего автомобиля, наверное, стоит того, чтобы не экономить там, где этого делать нельзя.
Можно ли заливать 95-й вместо 92-го?
Можно, если в инструкции написано, что рекомендуемое топливо- бензин 92-й марки. Тогда не грех и АИ 98 плеснуть — двигатель не только шустрее будет, но и клапана немного очистятся от налета. Будете переплачивать за каждый литр, но зато порадуете и машину, и себя.
Мнение, что клапаны сразу сгорят, если в бак залить 95-ый вместо рекомендуемого 92-го, это — миф. Ничего страшного не произойдет. Еще одно заблуждение состоит в том, что при езде на 95-м, якобы, чаще приходится менять свечи. Ничего подобного. Дело тут не в октановом числе, а в плохом качестве топлива.
А как насчет 98-го?
Обычно я заливаю только 95-й бензин, а тут на АЗС, где всегда заправляюсь, «внедрили» 98-й. Альтернатива была такая: сделать круг и подъехать к другой колонке, или залить 92-й. Выбираю, все-таки, АИ 98, к тому же, он предлагается по акции.
Вроде, разница в 3 единицы по сравнению с 95-м не столь уж огромна. Это если на таблички с указанием сорта топлива смотреть. На деле же я сразу почувствовал, как машина изменила повадки, двигатель стал заметно приемистей и даже звук его — более приятней.
И все же, 98-м лучше заправляться в жаркое время года. Однако если производитель настаивает только на таком «октане», то не надо рисковать — заправляйтесь только им. Как правило, это касается дорогих спортивных автомобилей.
Можно ли смешивать 92-й и 95-й?
Бывает, автолюбители, которые обычно заправляются 92-м, решают, для профилактики, залить 95-ый, а затем снова вернуться к 92-ому. Лучше бы эти бензины не смешивать, так как они не способны смешаться полностью.
В то же время, для новых двигателей, оснащенных детонационными датчиками, замена бензинов с 95 на 92-й происходит без эксцессов. При возникновении детонации датчик сигнализирует на электронный блок о необходимости корректировки работы мотора, делая детонацию минимальной.
Но вернемся к смешиванию двух бензинов. Дело в том, что чем выше октановое число, тем ниже температура горения. А при сжигании бензина с малым октаном, температура превысит нормы, отчего некоторые детали мотора могут прогореть.
Какие выводы?
Надо точно знать какая марка топлива рекомендована производителем для вашего автомобиля, и пользоваться только ей.
Не следует заправляться 92-м, если в инструкции указан бензин марки не ниже АИ 95 или АИ 98. Но если очень хочется, то следует идти только по возрастающей — от 92-го и выше. Хотя лучше не экспериментировать.
Фото: интернет- ресурсы
Комментарии