Какие авто в России считаются семейными

04/05 2018 3457

1. Почему большие седаны уже не так популярны?

2. В чем преимущества кроссовера?

3. Что говорит статистика?

4. На какие нюансы еще обратить внимание?

кроссовер для семьи фото

Семейным может быть любой автомобиль, если он достаточно вместителен, комфортабелен, безопасен и относительно недорог. Но есть еще некоторые нюансы, которые начинают учитывать и российские автовладельцы.

Почему большие седаны уже не так популярны?

тойота

В 90-е годы, когда в Россию хлынул поток иномарок, наши автомобилисты предпочитали большие седаны, которые были для них и статус-символом, и семейным автомобилем, и просто средством передвижения.

Чаще же никто не задумывался над тем, какой у него аппарат — семейный или представительский. Люди брали большие седаны, как бы компенсируя десятилетия дефицита, когда «Волга» была недосягаемой мечтой. Так на улицах города появились Lincoln Town Car, Chevrolet Caprice Classic, а в Москве — Cadillac Eldorado, Chevrolet Impala — ну, чуть ли не вся американская классика, которая бензин ведрами употребляла.

Можно ли было считать их семейными автомобилями? Конечно. Это были «крейсеры» с широченными диванами, где даже на первом ряду можно было ехать втроем. Но, все-таки, они были семейными для Америки. Нашей «семейной» машиной долгие годы оставался «Запорожец» ЗАЗ-965 — он же «горбатый», он же «запор», он же «пятнадцать минут позора и ты — на работе»…

ЗАЗ-965 фото

А тут дорвались. Не все, конечно, но многие. Бензин тогда был дешевле, как, впрочем, и обслуживание. И подержанные дорожные монстры из Штатов казались не такими дорогими.

Но когда рынок стал относительно цивилизованным (выросла дилерская и сервисная сеть, выбор стал шире, а топливо — дороже), народ, накатавшийся, наконец, на седанах, начал присматриваться к другим типам кузовов.

В чем преимущества кроссовера?

кроссовер фото

Кроссоверы в качестве семейного автомобиля практически идеальны. Они вместительны, комфортны, универсальны, так как могут использоваться не только в городе, но и на умеренном бездорожье.

В них не так утомительно, как на тех же седанах, ехать на большие расстояния, например, к морю. А все потому, что высокая посадка рождает чувство защищенности: высоко сидишь, далеко глядишь — это же очень важно.

Плюс вместительность. Если семья большая, то предпочтителен семиместный вариант. Производители это уловили и начали выпускать трехрядные версии своих популярных моделей.

Правда, не всем такие транспортные средства по карману. Это, кстати, тоже не ушло от внимания автомобильных компаний, которые стали предлагать бюджетные модели — они в разы дешевле апартаментов на колесах. При этом, все стараются, чтобы компактные паркетники были не такими уж и компактными.

В общем, выбор растет и это дает каждому автомобилисту возможность найти свою золотую середину. Кого-то вполне устроит Lada Largus, кого-то — Renault Duster или Captur, других — Hyundai Creta.

рено дастер фото

Kia Sportage в качестве семейного автомобиля? Тоже вполне интересен, особенно прежние поколения машины. Ну, а проToyota RAV4 и говорить нечего. И это еще так, навскидку. Список машин, которые подходят под определение семейных, просто огромен.

Что говорит статистика?

семья фото

Согласно опросам, среди автовладельцев, в семьях которых больше двух человек, 72% респондентов предпочитают внедорожники и кроссоверы, 14% — универсалы, 10% — хэтчбеки и 4% — минивэны.

Интерес к внедорожникам понятен, он у нас в крови, кроссоверы — из этой же оперы, а вот стремление к хэтчбекам и минивэнам — это что-то новое.

Долгое время хэтчи нашей публикой не воспринимались, поскольку исторически мы привыкли к трехобъемным кузовам, а тут — какой-то «обрубок». Однако лед тронулся и хэтчбек в качестве семейного транспорта вполне признан на пространствах бывшего СССР.

хетчбек фото

Преимущества хэтчей особенно проявляются при парковке — эти малыши влезут куда угодно. А внутри они, как правило, больше, чем снаружи (могут дизайнеры такие штуки проделывать) — для двух взрослых и двух, скажем, малышей — отличный вариант.

универсал фото

А универсалы? Они же созданы для семьи, но в России пока еще не набрали веса. Редкий случай, когда увидишь «Шкоду», «Мерс» и «Аудишку» с таким типом кузова. Вот всякие седаны и хэтчи, а тем более кроссы — пожалуйста. Между тем, универсалы не только функциональны, но и, в большинстве своем, красивы. Сараи, говорите? А вы прокатитесь-ка в них всей семьей…

минивен фото

Пожалуй, самые подходящие для семьи автомобили — это минивэны. Но у нас однообъемники приобретают пока единицы, хотя их число растет. Берут, как правило, подержанные, потому как удовольствие не из дешевых. Кстати, 67% опрошенных отметили, что использовать такие машины в условиях мегаполиса не очень удобно. Вероятно, имеются в виду габариты, которые мешают парковаться в узких пространствах, расход топлива, ну и, как уже отмечалось, цена. И все-таки, будущее у минивэнов есть, что та же статистика и подтверждает.

На какие нюансы еще обратить внимание?

семья фото

По итогам четвертого квартала 2017 года продажи автомобилей D-класса упали на 12,4%. Россияне теперь предпочитают недорогие и компактные машины. Причем, не только кроссоверы, но и седаны (83%), списывать которые, как выяснилось, еще рано.

Дело в том, что наши люди научились хорошо считать. Прежде, чем приобрести машину, они стараются ответить на несколько важных вопросов: на каких дорогах и как часто будет использоваться автомобиль, в каких климатических зонах, каковы уровень безопасности, стоимость владения и ликвидности будущего приобретения?

Если все это суммировать, получим некий усредненный портрет семейного авто. Это, прежде всего, бюджетный, достаточно вместительный и, в то же время, компактный автомобиль. И в этом, как ни странно, мы солидарны с европейцами.

 

Фото: Интернет-ресурсы

Посмотрите также наши видео

#lincoln#заз 965#cadillac eldorado#chevrolet caprice#skoda#mercedes-benz#chevrolet#audi#kia#заз#toyota#renault#renault duster#lada (ваз)#lada (ваз) largus#toyota rav4#hyundai#kia sportage#renault kaptur#cadillac#hyundai creta

Комментарии