Хранение под открытым небом, летящие с дороги камни и песок, соль с реагентами зимой — всё это приводит к потере хорошего внешнего вида автомобиля, а со временем и к повреждению краски. Рассмотрим несколько надёжных способов защиты кузова машины.
Полировка
Полировка — самый простой и доступный способ ухода за лакокрасочным покрытием (ЛКП) автомобиля. За сравнительно небольшую сумму можно вернуть свой машине былой блеск, убрать неглубокие царапины и покрыть краску защитным слоем. В зависимости от состава полироль можно условно разделить на три вида: тефлоновая, на основе смол и наносоставы.
Тефлоновая полироль имеет наименее долговечный эффект, продержится около 3-х месяцев. Кузов после обработки таким составом получает водоотталкивающие свойства и лучше противостоит химически активным веществам.
Полироль на основе смол продержится около года. Она гораздо лучше взаимодействует с ЛКП, образуя прочную «корку», что позволяет успешно противостоять даже летящему из-под колёс песку.
Наносоставы самые долговечные, держатся на краске до 3 лет. Образует на ЛКП очень прочный водоотталкивающий слой, стойкий к механическим и химическим повреждениям.
Если автомобиль давно не полировали, и за это время краска помутнела или из-за внешнего воздействия на ней появились заметные царапины, то для устранения таких дефектов применяют абразивные полироли. Согласно технологии, на кузов поочерёдно наносят составы с различной величиной абразивных частиц. В начале с крупным зерном, чтобы убрать глубокие царапины, затем с мелким, чтобы придать окончательный блеск. Услуги по полировке автомобилей стоят в среднем от 4 000 рублей.
Жидкое стекло
«Жидким стеклом» называют защитную полироль, создающую на поверхности ЛКП тонкую прозрачную плёнку. Своё название средство получило из-за входящего в его состав диоксида кремния. Также может называться керамическим лаком. Отличается от обычных полиролей тем, что фактически становится одним целым с краской — смыть «жидкое стекло» можно только специальными средствами. Этот состав прекрасно сопротивляется химическим веществам, даже таким, как масло и бензин, и механическому воздействию летящих с дороги камней и песка. В нижегородских автосервисах за покрытие автомобиля «жидким стеклом» попросят от 4 000 рублей.
Защитная плёнка
Этот способ, пожалуй, самый дорогой, но зато самый надёжный. Можно выбрать из двух видов плёнки: виниловой и антигравийной. Отличаются они толщиной — виниловая плёнка тоньше и похуже будет защищать кузов от механических и химических повреждений. Антигравийная плёнка настолько прочна, что способна уберечь краску от царапин даже при небольших ДТП, прослужит 5–7 лет.
Защитной плёнкой оклеивают детали кузова, которые наиболее подвержены повреждениям, — капот, передний бампер, фары и фонари, крылья, пороги, двери, наружные зеркала. Виниловой плёнкой можно покрыть хоть весь кузов, выбрав любой цвет, можно сделать машину глянцевой, матовой, зеркальной или добавить больше индивидуальности, выбрав плёнку с рисунком, что дешевле аэрографии.
В Нижнем Новгороде много компаний, предлагающих услуги по оклейке плёнкой автомобилей. Средняя стоимость за один элемент кузова — 3 000 рублей. Оклеить целиком автомобиль В-класса будет стоить от 20 000 рублей, за кроссовер придётся отдать от 40 000 рублей.
Кардинальные меры
Если вы эксплуатируете свой автомобиль в максимально жёстких условиях, то единственным способом сохранить кузов от повреждений станет нанесение состава — Раптор. Состав представляет собой двухкомпонентный полимочевинный эластомер с высокими прочностными свойствами. По сути, это автомобильная краска, которая защищает кузов от повреждений, коррозии, реагентов. Покрытие Раптор подойдёт для людей, любящих активный отдых и бездорожье. Покрыть такой защитной краской свой автомобиль от 40 000 рублей.
Фото: интернет-ресурсы
Комментарии