Как распознать битый автомобиль?

14/05 2018 1386

1. Предупреждён – значит вооружён

2. Подготовка к осмотру машины

3. Общий осмотр

4. Всматриваемся детально

5. Важные улики

6. Доверять ли интернет-сервисам по проверке автомобилей?

По данным аналитического агентства АВТОСТАТ, объем рынка подержанных легковых машин в России в 2017 году составил больше 5 миллионов машин. Значит, б/у автомобили занимают господствующее положение на автомобильном рынке, миллионы людей предпочитают новым машинам именно подержанные. Но ведь покупка «бэушки» — это не только способ сэкономить, но и достаточно опасная затея. Разберёмся, на что обратить внимание при покупке подержанной машины, чтобы не получить автохлам.

Предупреждён — значит вооружён

Для начала нужно осознать тот факт, что покупка подержанного автомобиля в нашей стране всегда была и будет лотереей. Нет никаких гарантий от приобретения битого, залогового, криминального или неисправного автомобиля ни в автосалонах, ни у частников. На данный момент отсутствует не только уголовная, но и даже административная ответственность за скручивание пробега автомобиля, а ведь это чистой воды обман. На сайтах объявлений есть предложения по оказанию такой услуги с выездом на дом.

Автосалон фото

Как только ввели закон, разрешающий при продаже автомобиля не снимать его с учёта, всё пошло не так. Десятки тысяч людей, купивших машины, при перерегистрации внезапно столкнулись с обременениями, наложенными на их транспортное средство, или с его криминальным прошлым. Поэтому нужно проверять очень тщательно и документы, и железо.

Подготовка к осмотру машины

Интернет стал отличным помощником при покупке авто. Запросив VIN-автомобиля, вы можете как бесплатно, так и за небольшую сумму собрать информацию об интересующем автомобиле. О том, участвовал ли он в ДТП, не числится ли в залоге и есть ли у судебных приставов к нему интерес.

Полезные ссылки:

— проверка по базе ГИБДД;
— проверить на залоги в банке;
— информация об автомобиле и владельце;
— проверка страхового полиса ОСАГО в РСА;
— проверить в Федеральной службе судебных приставов.

Не лишним будет посетить сайт или форум любителей марки и модели автомобиля, который вы рассматриваете приобрести. Там можно собрать необходимую информацию о проблемах, о том, куда смотреть, и даже конкретные советы по покупке подержанной машины.

Толщиномер фото

И самое главное — если вы не специалист по оценке автомобилей и вам не приходится ежедневно осматривать разные машины, то без толщинометра (прибора для измерения толщины краски) вы ничего не увидите. Конечно, если это не будет машина, покрашенная в гараже из баллончика. В приличных автосервисах соблюдают технологию и используют хорошие материалы — в итоге, внешне автомобиль может смотреться, буквально как новый.

Толщинометр не обязательно покупать — его можно взять в аренду. В интернете множество предложений, цены начинаются от 150 рублей в сутки. Кроме того, можно захватить с собой фонарик, перчатки и пару тряпок.

Общий осмотр

Найти автомобиль, который не побывал хотя бы в мелком ДТП, очень непросто, но в принципе, можно. Поэтому небольшие сколы и царапины на краске — это вполне нормальные последствия эксплуатации машины. Гораздо более подозрительней должно выглядеть излишне хорошее состояние — это может означать, что элемент или целиком кузов перекрашивался.

Осмотр авто фото

Осмотр автомобиля лучше всего проводить на открытой площадке, в хорошую, солнечную погоду. Первым делом просто обойдите несколько раз вокруг, на некотором расстоянии от машины. Не спеша рассмотрите каждый элемент (крылья, двери, капот), сравните оттенки краски. Разница в оттенках говорит не только о факте ремонта, но и о качестве работ, если маляр даже не сумел грамотно подобрать оттенок. Отдельно посмотрите на каждое стекло, на нем цифрой указан год изготовления — он должен соответствовать году выпуска автомобиля. Иногда бывает, что производитель ставит стёкла из старых партий, например, на машине 2013 года может стоять лобовое стекло 2012 года, но совершенно точно не может 2014 года.

Всматриваемся детально

После общего внешнего осмотра, если не было выявлено никакого «криминала», можно переходить к детальному осмотру каждого элемента. Неопытный человек вряд ли сможет определить заводскую и не заводскую шагрень, а вот разглядеть под лаком песчинки пыли или подтёки — запросто. Также верным признаком вторичного окраса является напыл краски. Во время неаккуратной покраски капельки оседают на находящиеся рядом детали. Если, проводя пальцем по кромке дверей, капота, крыльев, багажника, вы ощущаете под пальцем шероховатость, то этот элемент, скорее всего, окрашивался.

Осмотр авто фото

Верным признаком проведения малярных работ станут поврежденные грани на болтах и гайках, которыми элемент крепится к кузову. Повреждаются они при снятии и установке детали. Работники в автосервисах не очень беспокоятся о внешнем виде машины клиента, и низкое качество сборки однозначно выдает следы ремонта. Просто нужно внимательно смотреть на весь крепеж не только на кузове и под капотом, но и в салоне. Ободранный пластик недвусмысленно намекает на факт вмешательства. Например, на многих машинах для того, чтобы скрутить пробег, нужно вынуть щиток приборов. Узнать о том, что он снимался, вы сможете, посмотрев на саморезы, которыми он вверху крепится к панели.

Осмотр авто фото

Самое время применить взятый в аренду или купленный толщинометр. Стоит сразу отметить, что не существует точных цифр толщины краски. Все производители красят по-разному, у всех разные значения толщены покрытия, в среднем — 75–160 мкм. Со временем, в процессе эксплуатации толщина краски на капоте и передних крыльях уменьшается, она истирается летящим песком и пылью. Замеряя толщину на элементах, сравнивайте показания между собой, в идеале разброс должен быть в пределах 30 микрон. Всё, что больше 200 микрон, — скорее всего, вторичный окрас. Если прибор показывает 400–500 мкм, можно смело говорить о шпаклёвке под краской.

Важные улики

Многие автопроизводители на свои кузовные детали наносят фирменное клеймо. По отсутствию такого клейма, например, на внутренней стороне капота или на крыльях, можно говорить об установленных не заводских деталях. Узнать о том, как выглядит такое клеймо и где стоит, можно на сайтах любителей марки. Очень насторожено нужно относится к любым сломанным деталям в подкапотном пространстве. Сломанный или ремонтированный крепёж фар однозначно говорит об ударе в переднюю часть, а раз был удар, возможно, сработала безопасность. В нашей стране не принято восстанавливать подушки безопасности, вместо них ставят муляжи-заглушки.

Осмотр авто фото

Косвенным признаком ДТП могут стать детали в моторном отсеке, имеющие на себе надписи белым маркером, так помечают запчасти на автомобильных разборках. При аварии могут пострадать стартер, генератор, системы охлаждения и кондиционирования. Как правило, всё это дорогостоящие детали, которые на разборках стоят значительно дешевле. Да и вообще при наличии таких меченых деталей стоит задуматься, нужен ли вам автомобиль, владелец которого ремонтировал его запчастями с «помойки».

Доверять ли интернет-сервисам по проверке автомобилей?

В последнее время стали набирать популярность интернет-сервисы, предлагающие за небольшую сумму проверить историю автомобиля. Особенно активно рекламируется сервис, работающий совместно с одной из площадок бесплатных объявлений. Отзывы людей, опробовавших эту услугу, очень противоречивые: одни говорят — отлично, другие утверждают, что всё обман.

Осмотр авто фото

Эти сервисы, скорее всего, берут данные из страховых компаний и открытых источников. Поэтому, если у автомобиля было ДТП, но оно не фигурирует в базе ГИБДД, то и сервис покажет, что аварий нет. Однако и к информации об авариях стоит относиться с сомнением. Например, при проверке личного автомобиля, у которого было одно крошечное ДТП, официально зарегистрированное в ГИБДД, сервис показал не только факт аварии, но и целый список деталей, которые якобы менялись (ремонтировались). В реальности же была обычная вмятина на крыле.

В целом, подобная услуга достаточно интересна, особенно с учётом невысокой цены. Но, к сожалению, опираться на неё, как на 100%-но достоверный источник не получится. К несомненным плюсам можно отнести и то, что в формируемом отчёте есть информация о прохождении техосмотра, где указывается пробег. Возможно, в каких-то случаях это поможет выявить факты скручивания пробега.

 

Фото: интернет-ресурсы

Посмотрите также наши видео

Автор: Наталья Халезова
#дтп в нижнем новгороде#гибдд#дтп в нижегородской области#осаго

Комментарии