Еще относительно недавно выбор автомобиля был прост: ты покупал то, что подвернулось под руку, а если он был еще и в неплохом состоянии, то это приобретение считалось удачным. Теперь от изобилия разбегаются глаза — и в салонах официалов, и на вторичном рынке. Как же сделать так, чтобы первый автомобиль запомнился тебе навсегда?
Нюансов множество, но, для начала, их можно свести к нескольким пунктам (или правилам покупки), следовать которым желательно в той последовательности, в которой они опубликованы.
Первое. Определяемся с суммой, которую готовы инвестировать в приобретение автомобиля.
Собственно, от нее и зависит, совпадут ли ваши желания с возможностями. Ясное дело, что если вы мечтаете о «Мерседесе», а денег хватает только на «Ладу», то искать надо что-то в этом классе.
Если же и на новый автомобиль денег нет, то отправляемся на вторичный рынок, благо сделать это можно не выходя из дома. Есть множество сайтов с полным описанием характеристик, фотографиями и ценой, здесь вы точно найдете что-нибудь подходящее. Надо только потратить на это некоторое время, так как не всегда внешне приличный автомобиль имеет такое же техническое состояние. А что вы хотели: выбор машины — это не только приятное занятие, но и большая работа.
Второе. Решаем, для чего вам нужно авто. Небольшая сумма сужает выбор, и все же он есть. Предположим, вы охотник, а в придачу еще и рыболов. Значит, желателен как минимум кроссовер. Ищем его на популярных Интернет — площадках или идем в салон. Возможно, LADA 4×4 вполне вас устроит.
Вы — солидный семейный человек. Тогда, пожалуй, есть смысл задуматься о седане, хотя кроссовер в качестве семейного автомобиля тоже подойдет. Тут все зависит от того, сколько вас. Если семья большая, то можно найти подержанный американский минивэн, где простора хоть отбавляй. А для троих и вместительного хэтчбека хватит.
Вас захватывает быстрая езда… Тогда, при наличии достаточной суммы, надо подыскать какой-нибудь «Феррари для бедных» типа Mitsubishi 3000 GT, Nissan GT-R или чего-то в этом духе. Но опять же, в качестве первого авто подойдет что-нибудь такое, что не провоцирует на быструю езду. В прочем, если нельзя, но очень хочется…
Любите ретро? Ну, это отдельная история, требующая знакомств, денег и везения. Есть люди, которые пару раз в год выезжают на автомобиле ГАЗ М20 «Победа». Это еще терпимо. Но если вам вдруг захочется приобрести что-то из зарубежной классики 30- 50-х годов прошлого века, то готовьтесь к тратам, близким к астрономическим. А вообще, такие автомобили новички, как правило, не покупают, потому что это — никак не первый, а второй или даже десятый автомобиль в гараже — музее.
Третье. Выбираем модель. Кое- какие авто уже названы. Но выбор, на самом деле, огромен. Так что, не спешите. Не нужно действовать импульсивно. Когда вам хочется одновременно и «ту» машину, и «вот эту», значит, ни та, ни другая вам не подходят.
Снова садимся за компьютер и начинаем перелопачивать сайты с описанием моделей, обходим автосалоны, записываемся на тест-драйвы. Хотя… Все может произойти с точностью до наоборот: например, свой первый автомобиль я купил сходу, влюбившись в него с первого же взгляда, а второй выбирал почти год (!).
Четвертое. Четко «прописываем» для себя комплектацию. Она тоже зависит от количества денег, но на кондиционере, электростеклоподъемниках и обогреве передних кресел экономить вряд ли стоит.
Пятое. Это — цвет. Когда-то все поголовно западали на серый металлик. Сегодня он не так популярен, но по-прежнему, практичен: на нем почти не заметна грязь. Поэтому его и называют «цветом для лентяев», то есть для тех, кому в облом часто мыть машину.
А вообще, все зависит от ваших личных предпочтений и вкуса. Не хотите выделяться? Берите какой-нибудь «графит». Хотя новичку лучше приобрести что-нибудь поярче, чтобы не сливаться с шоссе.
Постскриптум. Для начала, усвойте хотя бы это.
Фото Интернет-сайтов
Комментарии