Haval F7, Geely Atlas, Chery Tiggo 7: Китайская «птица-тройка»

20/11 2019 551

Сегодня у нас тест-драйв с «пересадками»: из Haval F7 бодренько прыгаем в Geely Atlas, затем – в Chery Tiggo 7. Едем по асфальту и умеренному бездорожью, получаем впечатления, на основании которых отдаем предпочтения.

Несколько необходимых пояснений

Да простит мне Гоголь такую вольность, но сравнение трех этих «китайцев» с «птицей – тройкой» напрашивается само собой. Haval F7 собирают на заводе «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» под Тулой, Geely Atlas выпускает предприятие «Белджи» в Белоруссии, а Chery Tiggo 7 частично поступает к нам из Калининграда, где налажена его крупноузловая сборка, частично из Китая.

Получается, что все эти кроссоверы в изрядной степени обрусели, а в тройку их довольно крепко сбила статистика: лидерство по продажам в октябре 2019 года захватил Haval (1514 автомобилей), второе место занял Geely (919), на третьем расположился Chery (676).

Всего же, по данным «Автостата», в октябре в России было реализовано 4112 китайских машин, что почти на 15 процентов больше, чем годом ранее. Результаты десяти месяцев (январь – октябрь) также показывают рост: почти 30 200 штук, а это плюс 5,5 процента к соответствующему периоду 2018-го. И то ли еще будет. Ну а теперь – поехали!

Haval F7: исключение из правил

«Он здесь, чтобы поменять правила в категории SUV. Чтобы двигаться к лучшему и добиваться большего. Он – исключение из правил. И лучше не становиться у него на пути», - цитирую фирменный буклет. И кому же лучше не становиться?

А вот кому: Kia Sportage, Hyundai Tucson и Mazda CX-5, которые назначены хавейловцами в конкуренты F7. Не слабо, да? С другой стороны, если не поднимать высоко планку, то вместо результатов получишь топтание на месте.

Кстати, по дизайну, на мой взгляд, «китаец» превосходит обоих «корейцев», от которых, все-таки, отдает азиатчиной, по начинке практически не уступает им (не зря же его называют «интеллектуальным»), и по цене выгоднее будет, в том числе и СХ-5.

Что касается оппонентов Haval F7, вышедших с ним на очный поединок в тест-драйве, а именно Geely Atlas и Chery Tiggo 7 (вся троица представлена высшими комплектациями), - то, забегая вперед, скажем, что они оказали достойное сопротивление. Впрочем, выводы – в самом конце текста.

На амбициозность модели недвусмысленно намекают резкие контуры, острые грани и массивная шестиугольная решетка радиатора с ячеистой трехмерной структурой. И вообще, Haval F7 выглядит солидно. Эта солидность обеспечивается габаритами (длина, ширина, высота, колесная база – 4620, 1846, 1690, 2725 мм), которые и в салоне гарантируют завидный простор.

Интерьер – современный, модный, рациональный и не лишенный шарма. В нем нет ничего лишнего, даже кнопок управления различными функциями совсем немного, и в то же время все под рукой.

Подрубленный снизу, очень удобный в хвате спортивный руль с лепестками ручного переключения передач, джойстик 7-диапазонной роботизированной КПП с двойным сцеплением, 9-дюймовый экран мультимедийной системы c поддержкой Apple Car Play и Android Auto, расположенный в верхней части четко вычерченного торпедо, нормального качества экокожа – все ненавязчиво подталкивает к ощущению того, что ты едешь в машине более высокого класса.

Про то, что это, вообще-то, «китаец», забываешь сразу. Это чувство усиливается в момент нажатия на акселератор, когда 2,0-литровый 190-сильный турбомотор буквально выстреливает, рискуя насобирать для тебя кучу штрафов за превышение скорости.

Через некоторое время он успокаивается, но впечатление остается: все-таки 340 Н. м крутящего момента, который снимается в диапазоне 2000 – 3200 об/мин, кое-что да значат. И «робот» неплох: переключается быстро, своевременно и не тупит.

Не забыли, у нас же топовое исполнение Premium?! Оно включает систему полного привода, возможность выбора режимов движения (нормальный, спортивный, экономный, грязь, песок, снег), круговой обзор, адаптивный круиз-контроль с системами предупреждения о возможном фронтальном столкновении и экстренного торможения.

А помимо них – светодиодные фары, панорамная крыша с люком, 19-дюймовые диски. И еще куча удобств - противотуманные фары с функцией освещения поворотов, полный набор электронных помощников, включая системы предупреждения опрокидывания, помощи при спуске и подъеме (работают, только если водитель пристегнут), контроля давления в шинах, круиз-контроль, климат, обогрев руля, пордрулевые лепестки, система бесключевого доступа, запуск двигателя кнопкой доступные уже в начальной комплектации Comfort.

В средней Elite добавляются электрорегулировки сиденья водителя в 6 направлениях, подогрев задних сидений, камера заднего вида с динамической разметкой и еще несколько приятных мелочей.

Пожалуй, самая интересная фишка - USB-разъём в салонном зеркале. Никто еще пока до этого не додумался. Очень полезная штука – чтобы подключить видеорегистратор, не надо тащить провод почти через полсалона.

Каких-либо изъянов в настройках подвески я не обнаружил – разные неровности, стыки машина проходит нормально. Управление приносит удовлетворение – на руль Haval F7 реагирует адекватно и без задержек.

На большой площадке у стадиона «Нижний Новгород» мы проверили машину в поворотах и виражах. Порадовали минимальные крены. Чтобы наклонить машину сильнее требовались более резкие действия рулем, которые в повседневной практике не так уж и часты. Передние колеса при этом повизгивают в сносе, а вот задняя ось цепляется за покрытие с невероятным упорством, что рождает чувство безопасности.

Чтобы проверить машины на пересеченной местности и в песочке, едем на Гребной канал. По крупным и скользким ухабам, большим лужам, разным там перекатам F7 «гребет» уверенно – 190 мм дорожного просвета нам здесь вполне хватило. В какой-то момент ощущаешь небольшой толчок – это включается на полную многодисковая муфта, которая работает с постоянным 10-процентным преднатягом.

Песок, местами довольно вязкий, прошли без эксцессов, переведя в соответствующий режим систему Terrain Response. В резких виражах машину едва не сносило в кусты, но задняя ось, державшаяся строго в колее, пресекала эти попытки.

Помимо 2,0-литрового 190-сильного мотора, в арсенале Haval F7 имеется 1,5-литровый также турбировнный движок мощностью 150 л.с. Максимальная скорость соответственно – 180 и 197 км/ч (по разгону от 0 до 100 км/ч нет данных). Коробка только одна, а полный привод сочетается с обоими агрегатами.

Цены за начальную комплектацию Comfort стартуют с 1 449 000 (1,5 л, 2WD), с тем же мотором, но с полным приводом кроссовер обойдется в 1 529 000 рублей. Версия Elite при прочих равных условиях будет стоить соответственно 1 519 000 и 1 599 000 рублей. А за Premium попросят 1 639 000 и 1 719 000.

Диапазон цен с 2,0-литровым двигателем, с передним и полным приводом таков: 1 549 000 и 1 629 000 (Comfort), 1 619 000 и 1 699 000 (Elite), 1739 000 и 1 819 000 (Premium).

Geely Atlas: хотя и не Volvo…

Внешне Atlas тоже совсем не «китаец». И это просто замечательно, поскольку национальные мотивы в облике автомобилей аудитории им не прибавляют. Дело тут вот в чем: автомобиль – явление интернациональное, едва сойдя с конвейера, он начинает принадлежать всему миру. А в мире уже сложились определенные каноны, которым надо соответствовать.

Над соответствием трудилась интернациональная команда под руководством Питера Хорбери, которого Geely перекупила у «Форда» вместе с Volvo. Он четко чувствует, что нужно китайцам, а нужно им как можно быстрее догнать и потом и перегнать корейский, японский и европейский автопром. Поэтому автомобили Volvo до сих пор не покрылись и не покроются восточной мишурой, а Geely Atlas, не имея с именитым «шведом» ничего общего, получился совершенно «международным».

Посмотрите на крепко сбитый кузов с его в меру развитой «мускулатурой», красивым силуэтом, контуром остекления - разве это «китаец»? И даже «концентрическая» решетка радиатора, которая поначалу казалась мне слишком уж навязчивой, а потом понравилась, не выдает его происхождения.

Эффектному, но без вычурности передку могут позавидовать многие конкуренты. И корма выглядит довольно интересно. А что внутри? Усаживаюсь в водительское кресло (хорошо отформованное, с развитой боковой поддержкой, в меру жесткое, правда, эта жесткость хороша для узких спин, моим «крыльям» было тесновато) и начинаю испытывать легкое дежа-вю: торпедо-то здесь почти как у Range Rover Evoque.

А что, пусть будет – все чуть-чуть друг друга копируют, а у китайцев в этом накоплен огромный опыт. Однако он употреблен к месту – четкие горизонтальные линии передней панели, широкий экран мультимедиа, плавный контур центральной консоли, пестрящий кнопками управления, отлично вписываются в интерьер, где есть пара интересных находок.

Одна из них – ручки дверей, внешне составляющие единое целое с рычажками, потянув за которые двери и откроешь. Другая – клавиши электрорегулировок сиденья переднего пассажира (в отличие от Haval F7, в топовой версии электроприводы здесь имеют оба передних кресла), продублированные на боковине спинки. Это для того, чтобы его можно было откатить подальше прямо в движении, не останавливаясь и не выходя из машины – завидная предусмотрительность.

Приятен на ощупь пластик с декоративной прострочкой. Руль регулируется по высоте и вылету, срезан внизу и обтянут кожей и имеет настоящий, а не бутафорский шов. Подстаканники на высоком центральном тоннеле с двумя ручками по бокам, спрятаны под сдвижной крышкой. В общем, все очень аккуратно и радует глаз, кроме, пожалуй, широченной матовой «доски» под металл в центральной части передней панели. К этому дизайнерскому элементу я так и не смог привыкнуть – слишком уж аляповато он выглядит.

В топовом исполнении - полностью цифровая приборная панель. При смене режимов движения она устраивает светопреставление, меняя цвет с голубого на зеленый, если выбрать «эко», и краснеет в спортивном, причем спидометр уступает место тахометру.

По габаритам, особенно, по длине, Geely Atlas заметно уступает Haval F7 (длина, ширина, высота, колесная база – 4519, 1831, 1694 (+4 мм), 2670 мм. Однако сзади – королевский простор, допускающий расслабленную, вальяжную посадку.

В России кроссовер предлагается в двух основных комплектациях – «Комфорт» и «Люкс». Двигателей три– 1,8-литровый турбированный мощностью 184 л.с. с моментом в 285 Н.м , 2,0 –литровый, мощностью 139 лошадиных сил, доступен только с механической коробкой передач или 2,4-литровый атмосферник мощностью 149 л.с. Так же есть специальная комплектация «Люкс с Яндекс. Авто», которая предлагается только с бензиновым турбомотором на 1,8 литра с автоматической коробкой передач и полным приводом.

В тандеме с Яндекс.Авто водителю доступны 32 ГБ памяти через новый 8- дюймовый дисплей Geely Atlas, что позволяет получить максимальное удовольствие от вождения.

Теперь в Geely Atlas с Яндекс.Авто есть все, что необходимо современному водителю: удобная навигация, доступ к телефону, интернету, радио и музыкальному плееру, а также голосовому помощнику.

И трансмиссия одна - 6-ступенчатый «автомат» австралийской компании DSI, которую Geely также прибрал к своим рукам и уже наладил сборку АКПП в Китае. Так что можно сказать, что она вполне себе «родная».

Привод – только полный. Свесы вполне внедорожные, а вот клиренс какой-то невнятный – всего 160 мм. При этом, алгоритмы работы трансмиссии настроены так, будто перед нами заправский «проходимец». Тут и система помощи при спуске и подъеме, и отключаемая ESP, и кнопка принудительной блокировки муфты, хотя до задней оси в любом случае доходит не более 30 процентов тяги.

Как все это работает на бездорожье, мы проверили все на том же Гребном канале. На одном из участков бугры, выступавшие из глубоких луж, брали с опаской – все-таки 160 мм маловато будет.

А вот по песочку прохватили душевно, основательно его перепахав. Надо заметить, что и по вязкому в некоторых местах грунту Atlas едет гораздо увереннее, если отключить ESP и включить «блокировку».

Что еще? Крены не слишком велики, раскачка дает себя знать лишь на крупных неровностях. Машина без раздумий входит в повороты, а система динамической стабилизации лишний раз не вмешивается, отрабатывая, когда нужно, почти незаметно. Правда, для резких маневров руль несколько пустоват.

Двигатель обеспечивает максимальную скорость 195 км/ч и разгоняет машину до первой «сотни» за вполне приемлемые 10,7 секунды, потребляя в среднем 9 литров на 100 км пути. В городском цикле – 13,а в загородном – мизерные 6,7! (у Haval F7 с 1,5 – литровым движком в смешанном цикле – 6,8, с 2,0-литровым – 7,3 литра).

Вполне породистый звук издает мотор, только хавейловскому агрегату в резвости он заметно уступает, да и «автомат» не сказать что уж очень расторопен.

По оснащению, как мы уже отметили, кое в чем Geely Atlas превосходит Haval F7 (электропривод кресла переднего пассажира, например). Да и в остальном он упакован неплохо: в комплектации «Комфорт» имеем: почти полный набор систем безопасности (за исключением систем предупреждения об экстренном торможении, помощи при спуске и удержании при подъеме в гору); раздельный климат, электроусилитель руля, бесключевой доступ, запуск двигателя кнопкой.

Есть круиз-контроль, датчики света и дождя, навигационная система, камера заднего вида, бортовой компьютер, разъем под USB, аудиосистема, Bluetooth, электропривод боковых зеркал, светодиодные задние фонари.
И за все это попросят – 1 564 990 рублей, причем, в эту сумму, не будем забывать, входит система полного привода.

Высшая комплектация щеголяет светодиодными дневными ходовыми огнями, электроприводом складывания боковых зеркал, системами предупреждения об экстренном торможении, помощи при спуске и подъеме, отделкой сидений экокожей и тканью, задним подлокотником, мультирулем. Отсюда и цена – 1 664 990 рублей. Люкс с мультимедийной системой Яндекс. Авто обойдется в 1 679 990.

И на десерт: при сравнительно небольшом багажнике (397 литров) у «Атласа» имеется какое-то необъятное подполье, куда может поместиться куча разных мелочей и даже небольшой урожай со своего огорода.

Chery Tiggo 7: себе на уме

Сев за руль этого кросса я сразу же ощутил некоторую зажатость. В принципе, ее и следовало ожидать, ведь из всей боевой троицы он самый маленький – длина, ширина, высота, колесная база составляют соответственно 4505, 1837, 1670 и 2670 мм. При равной базе, Tiggo 7 короче «Атласа» на 14, хотя шире аж на «целых» 6 мм.

Логично было ожидать, что и сзади будет тесновато, но нет, китайцы будто сговорились – на «галерке» у них вольготнее, чем у некоторых ну очень премиальных кроссов. Никакого почтения к авторитетам!

То же самое можно сказать и о дизайне. Тут Chery Tiggo 7 тоже оказался не в последних рядах, ведь он ведет свою родословную от концепта Chery ТХ, над которым потрудился канадский дизайнер Джеймс Хоуп и который в 2012 году был признан лучшим шоукаром Женевского автосалона. А вдогонку – лучшим концептуальным автомобилем года, чего с «китайцами» не случалось никогда!

Поэтому Tiggo 7 и выглядит так импозантно. И «многоуровневая» передняя часть изрядно его освежает. И внутри не скучно: приятный на ощупь пластик, интересная «приборка» с разнесенными по углам секторами спидометра и тахометра, бортовой компьютер, 9-дюймовый монитор мультимедийки, двухзонный «климат» (однако!), электроприводы передних (ты смотри!), подогрев передних и задних сидений (ничего себе!), обогрев руля, практически полный набор систем безопасности и множество разных приятных мелочей. Обойдется топовая версия Elite в 1 369 900 рублей.

Впрочем, можно сэкономить, ограничившись начальной комплектацией Luxury за 1 279 900. В общем, это хороший выбор, поскольку терять особо нечего: двигатель в России предлагается только один – 2,0-литровый мощностью, увы, всего 122 силы и с довольно хиленьким для кросса моментом в 180 Н.м при 4000 об/мин, с ним идет только вариатор, а полный привод в природе отсутствует.

Однако Tiggo 7 на так прост, как можно о нем подумать. Например, светодиодные дневные ходовые огни, задние датчики парковки, система контроля давления в шинах, ассистенты спуска с горы и подъема, электроприводы передних сидений, обтянутые экокожей кресла, камера заднего вида, коммуникационная система Bluetooth, бесключевой доступ, круиз-контроль и прочие удобства имеются уже в базе.

И все это неплохо работает. Не понравились мне, пожалуй, только слишком аморфные сиденья. А еще – жалобный писк атмосферного мотора, когда начинаешь прибавлять газ. Да, ему явно не хватает силенок. Товарищи китайцы, с 2,0-литровых агрегатов пора уже снимать как минимум 150 л.с.!

Впрочем, если не строить из себя короля трасс и ехать спокойно, то посетит тебя тихое удовлетворение. А если сможешь быстро разобраться с интерфейсом мультимедийной системы, то и вовсе полное счастье нагрянет.

В самом деле, мягкий ход в городе будет обеспечен, если не дергать без дела мотор. А уж если пустишься во все тяжкие, то не забудь, что в поворотах тебя ждут ощутимые крены, на неровностях – тряска, стуки в подвеске, а на скорости за сто десять – сто двадцать придется подруливать, чтобы четче держаться на прямой. Впрочем, внятный руль уравновесит твои желания и возможности машины.

Как это ни странно, но мне комфортнее было ехать по грунту и пескам Гребного канала. Не имея внедорожных настроек, муфт и блокировок, Chery Tiggo 7 не уступил двум своим более продвинутым оппонентам. Силы мотора были почти на пределе, но он не сдавался. И просвет в 190 мм оказался как нельзя кстати. Не хватало только полного привода…

Подведем итоги

1. У всех моделей симпатичная, вполне европейская внешность.

2. Подгонка кузовных панелей практически идеальна.

3. То же самое можно сказать о салоне, где даже жесткий пластик не раздражает, не скрипит и не пахнет химией. 

4. Все кузова оцинкованы.

5. Несмотря на разницу в габаритах, все модели имеют очень просторные салоны с большим пространством в области задних сидений.

6. У всех трех моделей – ровный пол сзади, несмотря на то, что две из них имеют систему полного привода.

7. Имеется богатое оснащение практически во всех комплектациях.

8. Haval F7 – самый крупный, самый мощный, самый удобный среди испытуемых кроссоверов. Но он же и самый дорогой.

9. Однако кому-то обязательно придется по душе Geely Atlas с его довольно интересным экстерьером и эффектным салоном.

10. Chery Tiggo 7 особенно хорош для тех, кто собирается пересесть из отечественного автомобиля на иномарку. Причем это должен быть именно кроссовер с приличным набором удобств и относительно демократичной ценой (сегодня эти цены уже переваливают за миллион).

11. Придраться по-крупному ко всей «птице-тройке» довольно сложно. Разве что на происхождение можно попенять. Но скоро и этот «недостаток» сойдет на нет. По крайней мере, статистика продаж, приведенная в самом начале, говорит о заметном росте доверия к продукции китайского автопрома.

Вспомним «корейцев». В свое время они воспринимались с большим трудом. И что теперь? А теперь им на пятки наступают «китайцы». И уже не только им.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Автор: Александр Шеронов
Видео: Дмитрий Плотнов
Фото: Андрей Рудиков

#geely atlas#chery tiggo 7#chery#geely#haval#haval f7

Фото Haval F7, Geely Atlas, Chery Tiggo 7: Китайская «птица-тройка»

Комментарии