Герон Кар: открываем для себя новую Skoda.

17/06 2010 2005

История Шкоды в нашей стране всегда разительно отличалась от историй других автомобильных марок. Открыли дилерский центр, запустили рекламу, пошли продажи, открыли ещё один центр, увеличили рекламу, увеличили продажи и так далее – по такой спирали развивается практически любой автомобильный бизнес в России. У Шкоды же свой путь, особенный. По всем законам и правилам эта чешская марка должна быть популярна в России уже лет 40, когда в 1964 году, будучи предприятием социалистической Чехословакии, выпустила свою первую знаменитую Фелицию (Felicia) с мотором в задней части кузова.. Очень странно, почему эти недорогие и удачные автомобили не получили должного распространения по всей территории соцлагеря, ничего подобного им тогда в СССР не выпускалось. Такая же несправедливая судьба постигла и другие модели Шкоды – Фаворит (Favorit) и Форман (Forman).


Вплоть до распада Союза про Шкоду у нас мало кто знал, впрочем ситуацию не изменил и тот факт, что в 1991 году Шкода становится частью мощного германского концерна «Фольксваген Груп». Почти сразу на свет появляются две новые модели, созданные при помощи немецких инженеров: Октавия (Octavia) и Фабия (Fabia); да и сама Фелиция претерпела серьезные изменения. Чуть позже второе рождение получил флагман Суперб (Superb), возивший в военные годы офицеров Вермахта не меньше, чем те же Opel или Mercedes.


Шли годы, на дорогах России появлялись всё новые марки, автомобили привозили из Европы, Америки и Японии, а близкая Шкода до сих пор продолжала оставаться штучным товаром. На самом деле, мы и не успели заметить, как за последние 20 лет небольшой Чешский автозавод превратился в одно из крупнейших предприятий в Европе. Треть всех рабочих мест в Чехии так или иначе связаны с производством Шкода, а 80% автомобилей идут на экспорт и не куда-нибудь, а на рынки самых развитых стран: Германии, Британии, Франции… Наше отношение к Шкоде, окончательно устарело и понять это стоило уже давно.

 

Когда в Нижнем Новгороде в 2009 году появился автосалон Герон Кар, мы сразу обратили внимание на особенный уровень работы этой компании. Был опыт европейских дилеров, справедливо оценивающих Шкоду наравне с Фольксвагеном, был и опыт российского представительства многих марок, ставших всецело народными. Совмещая эти составляющие, Герон Кар разработал свою политику и сделал то, что не удавалось ни одному дилеру прежде - открыл нашему городу новую Шкоду, интересную, популярную, качественную. Уже в начале этого года стало очевидно, что молодой и успешной компании становится тесно в автосалоне на Базовом проезде, поэтому известие о переезде Герон Кара не стало для нас неожиданным.

 

Новому автосалону Герон Кар на улице Июльских Дней могут позавидовать даже некоторые представители премиум-брендов. Впрочем, кто может рассказать о самой компании лучше, чем её директор. Сергей Михайлович Кузнецов любезно согласился провести экскурсию по новому автосалону и ответить на наши вопросы…

 

Сергей Михайлович, почему было принято решение о переезде?

Прежде всего новый автосалон Герон Кар выигрывает своим местоположением, которое условно можно считать пересечением трех мостов. Здесь до нас одинаково удобно добираться как из заречной, так и из нагорной части города, чего нельзя было сказать про салон на Базовом проезде. Во-вторых – это размеры шоу-румов, которых теперь два и по суммарной площади они превосходят то, чем мы располагали ранее. Это означает, что наши посетители смогут ознакомиться с ещё большим количеством различных комплектаций и модификаций автомобилей Skoda.

Подобный переезд  может позволить себе только успешная компания, дела которой идут в гору. Я правильно понимаю?

Конечно, мы не очень любим это афишировать, но Герон Кар за последнее время добился значительных успехов. Не смотря на все кризисы и на зависть нашим конкурентам, все больше покупателей приходят именно к нам. Происходит это благодаря уникальной политике компании, ориентированной на долгосрочное сотрудничество с клиентом.

В чем это выражается?

Прежде всего в сервисном обслуживании. Мало просто продать автомобиль, необходимо обеспечить  их качественное диагностирование и устранение. Если качество автомобиля на момент продажи зависит только от производителя, то дальнейшее обслуживание – исключительно дилерская задача и здесь у клиента есть выбор. Высочайший уровень сервиса – наше главное конкурентное преимущество и открою вам небольшой секрет: становится всё больше автовладельцев, которые в свое время приобрели автомобили в других салонах, а на обслуживание приезжают теперь только к нам.

А как на счет владельцев других марок концерна Volkswagen Audi Gruppe?

Они тоже приезжают, но не так часто, как Skoda, конечно… Мы никому не отказываем. Мы же не виноваты, что сервис Герон Кар они считают лучшим, на фоне сервисов других дилеров. (смеется)

Сейчас Шкода без сомнений находится на подъеме своей популярности, но лет 10-15 назад об этой марке почти никто не знал. Как удалось добиться расположения покупателей?

Понимаете, 10-15 лет назад Шкодой в Нижнем Новгороде занимался только автосалон НижегородАвто. Отсутствие конкуренции приводило к отсутствию какой-либо рекламы, а Skoda – не Жигули, про неё нужно рассказывать. Тем не менее даже тогда удавалось продавать по 50-60 машин в месяц. В настоящее время потенциал нашего города позволяет реализовывать ежемесячно до 150 автомобилей, 2/3 из которых будут покупать в салоне Герон Кар.


На чем основаны столь смелые планы?

На опыте Европы, где Шкода уже давно завоевала всеобщую популярность, а было время, когда и европейцы не воспринимали её в серьёз. Приведу простой пример: приходит к нам в салон покупатель, интересуется автомобилями. На что он обращает внимание прежде всего: что Шкод в Нижнем не так много и что производится она в Чехии и только потом наш менеджер объясняет ему, что это бренд и технологии Volkswagen, что самой Шкоде уже более 80 лет и даже в Великобритании она потеснила знаменитый британский MINI. Расставить всё на свои места окончательно помогает тест-драйв, после которого у покупателя уже не остается сомнений в качестве того продукта, который мы предлагаем.

То есть основная трудность для Шкоды в России – это её неизвестность?

Да, именно, но это вопрос времени. Как я уже говорил, мы наблюдали такие же процессы становления этой марки в Европе. Придет время, когда и в России Шкода станет массовым автомобилем, поверьте моему опыту.

Кстати, на счет опыта, Сергей Михайлович , расскажите о себе, как давно в автомобильном бизнесе?

Автомобилями я занимаюсь уже порядка 15 лет. Сначала работал продавцом в салоне ТКЦ ГАЗ АТО, на тот момент это был единственный дилер ГАЗа в Нижнем Новгороде. С открытием новых дилерских центров  последовал и мой карьерный рост:  начальник отдела продаж, коммерческий директор, директор автосалона. Через несколько лет работы на управляющих должностях мой опыт позволил открыть и успешно развивать собственный дилерский центр ГАЗ в Кирове. Почему в Кирове? Всё очень просто: в Нижнем к тому времени существовало уже 7 дилеров этой марки и 8-й был просто не нужен, а кировский рынок был открыт. Сразу хочу отметить, что это не были салоны в их нынешнем понимании, тогда автомобили ГАЗ продавали со стоянок под открытым небом. С приходом к управлению на ГАЗе «Русских машин» требования к дилерам постепенно ужесточались. С 2005 года стало необходимым содержать отдельное здание с шоу-румом, сервисом и штатом офисных сотрудников. Управлять таким салоном из Нижнего Новгорода было бы просто невозможно, а перспектива покинуть родной город и переехать в Киров была для меня не самой приятной. В тот момент, как нельзя кстати, мне поступило предложение возглавить новое и перспективное направление  - дилерство Skoda. Я ознакомился с маркой, её историей и потенциалом и решил, что у этих чешских автомобилей большое будущее на рынке России. Так я возглавил Герон Кар.

Во время беседы с директором мы осматривали сам автосалон. Автомобили Шкода полностью заняли уютный первый этаж, однако огромный ангар второго этажа остался почти незанятым. Сразу задаем вопрос Сергею Михайловичу о перспективах этой площадки.


Планов очень много! В ближайшее время мы займемся услугой trade-in, выставим ещё больше различных комплектаций автомобилей, одним словом превратим это здание в настоящий дворец Skoda. Отдельно займемся направлением обслуживания корпоративных клиентов.

Корпоративные клиенты, как правило, предъявляют высокие требования к дилеру...

Да и мы к этому всегда были готовы. В октябре прошлого года Герон Кар даже участвовал в тендере на обслуживание автомобилей Audi и Volkswagen компании «Газпром». Мы подошли по всем параметрам, кроме одного – Герон Кар был слишком молод, на тот момент нам не было и полугода. Опыт приходит со временем, а остальные составляющие успеха у нас уже есть, могу заверить, что в ближайшем будущем мы выиграем ещё ни один тендер.

Попрощавшись с директором автосалона у нас осталось приятное впечатление и уверенность в том, что после долгих лет не справедливого невнимания, Шкода наконец-то войдет в автомобильную жизнь Нижнего и займет в нем свое достойное место. Трудно сказать, когда это произойдет, однако очевидно, что главная заслуга восхождения чешской марки в нашем городе будет принадлежать Герон Кар. Именно у этой компании есть все составляющие успеха – здесь мы солидарны с Сергеем Михайловичем. Впрочем, не только мы: Герон Кар – один и немногих автосалонов, о котором нам не удавалось услышать ни одного отрицательного отзыва. Значит работает политика компании, значит удалось найти подход, при котором клиент остается доволен! Иначе как объяснить успехи продаж Шкоды за последний год? Вы можете не согласиться с нами и приводить свои доводы, однако  проверить нашу точку зрения крайне легко – самому посетить Герон Кар, благо, теперь его сможет найти даже ребенок. Расспросить об автомобилях менеджера, записаться на тест-драйв, почувствовать Шкоду и подумать: «Как жаль, что я узнал об этой машине только сейчас»…

При любом использовании материалов с сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

#skoda

Фото Герон Кар: открываем для себя новую Skoda.

Комментарии


кстати, я бы на его месте провел тесты на отцовство
Ну со своими рогами этот осел может метро строить - рыть пути, жена т о такие ветвистые ему крутит, рогоносец - чмо