Совершить кругосветное путешествие на электромобиле – согласитесь, задача не из лёгких. Тем более что запас хода «дома на колёсах» составляет всего 140 км. Только представьте себе, сколько хлопот приносят постоянные поиски розет
ок
для дозаправки аккумуляторов, и какие проблемы могут возникнуть на бескрайних просторах «диких земель», где нахождение ближайшего источника энергии далеко не всегда укладывается в жёсткие рамки технических требований электр
ок
ара. Действительно, настоящая Одиссея.
В подобное путешествие могли отправиться только самые отъявленные энтузиасты, движимые идеей д
ок
азать всему миру, что будущее – за альтернативными источниками энергии, не причиняющими вред
ок
ружающей среде. Знакомьтесь: Антуан Ги и Ксавье Дегон, молодые инженеры из Парижа, рискнувшие совершить столь авантюрное кругосветное турне.
Объехав полмира и успев побывать в Японии, США, Бельгии, Франции, Сингапуре и Китае, путешественники, наконец,
ок
азались в России. 31 августа, в последний день лета, «Электрическая Одиссея» прикатила в Нижний Новгород, а точнее, в Citroёn-центр на Кузбасской. Посмотреть на электромобиль, проехавший полмира, а заодно и пообщаться с французскими гостями могли все желающие.
«Гвоздь программы» - Citroёn C Zero – расположился на площадке шоу-рума в
ок
ружении любопытствующих гостей мероприятия. Посмотреть было на что: несмотря на популярность за рубежом, подобный электромобиль в России – редкость. И, хотя в Москве и Санкт-Петербурге уже появляются специальные заправки для такой техники, Нижний п
ок
а остаётся «в неведении». Поэтому заряжать аккумуляторы пришлось с помощью обыкновенной розетки в 220 вольт. Полный цикл зарядки – 6 часов, после чего можно продолжать путешествие.
П
ок
а C Zero «обедал», неподалёку отдыхали автомобили Российского Автомобильного Товарищества (РАТ). Компания помогла гостям сориентироваться в Нижнем Новгороде и доехать до места назначения – Citroёn-центра. А вообще РАТ в партнёрстве с AXA Assistance, официальным спонсором Электрической Одиссеи, поддерживает французский экипаж в дороге,
ок
азывая инженерам помощь по мере необходимости.
Интересно, а как обстоят дела с запуском двигателя в условиях холодов, традиционных для России зимой? На этот вопрос дал ответ Юрий Иванов, директор Citroёn-центра.
«При температурах до минус 20 градусов автомобиль заводится достаточно легко. Но насчёт минус 30 п
ок
а ничего не известно, поскольку не было испытаний в подобных температурных условиях. Хотя и бензиновые двигатели испытывают трудности с запуском при низких температурах. В любой сервисной книжке написано, что мороз ниже 25 градусов даже для российских автомобилей считается запредельным, потому что идёт большой износ двигателя».
В принципе, для Нижегородских морозов вполне неплохо. Плюс ко всему, бензин куда дороже электричества: в Москве стоимость зарядки электромобиля стоит порядка 11 рублей. Вопрос во времени и небольшом запасе хода – пожалуй, единственный камень преткновения. Хотя не исключено, что недалёком будущем «зарядники» появятся и в Нижнем Новгороде.
«Я думаю, ближайшее будущее именно за электромобилями. И, если на обычных, бензиновых заправках поставить пару-тройку розет
ок
, никаких проблем с зарядкой не возникнет», - отметил Юрий Иванов.
При любом использовании материалов с сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.
Ситроен Центр Нижний Новгород
Базовый проезд, д. 1 Е
(831) 274-86-66
nnov.citroen.ru
Комментарии