Ещё в августе прошлого года на Московском автосалоне 2010 Hyundai презентовал новинку – модель под рабочим названием RB, уверенно именуя её «Гордостью России». Тогда же производитель объявил приблизительную дату начала продаж – начало 2011 года.
Время пришло и автомобиль, названный уже Solaris (Соларис), появился в дилерских центрах, доступный всеобщему обозрению. Начало продаж намечено на 8 февраля, однако познакомиться с новинкой и даже заказать её можно уже сейчас. Итак, чем же стоит гордиться в новом Hyundai Solaris?
Гордость №1: производство
Мало того, что автомобиль собирается на заводе Hyundai под Петербургом, так ещё и претендует на звание специальной разработки для России. Впрочем, при ближайшем рассмотрении все различия от иностранных соплеменников сводятся к скромному набору опций, а именно: слегка измененная внешность от нового Hyundai Accent/Verna, аккумулятор увеличенного объема до 60 А/ч, подогрев передних сидений и зеркал заднего вида, увеличенный бачок омывателя и обогрев нижней части лобового стекла, дабы щетки дворников не примерзали к нему в суровую русскую зиму. Вот и все отличия «Гордости России». Главным же, на наш взгляд, преимуществом петербургской прописки Hyundai Solaris является участие автомобиля в программе утилизации, что даёт дополнительную скиду от государства в 50 тыс. рублей, если вы решите избавиться от своего автохлама.
Гордость №2: двигатель
Моторы у нового седана от Hyundai самые мощные в бюджетном сегменте. Solaris с двигателем 1.6 (123л.с.) обгоняет своих конкурентов Polo Sedan и Logan с такими же силовыми установками и расходует при этом всего 6 литров на сотню. Динамические показатели для двигателя 1.4 (107л.с.) несколько скромнее, такой автомобиль разгонится до 100 км/ч за 12.1 секунды, а версии с автоматом понадобится на секунду больше. Зато и здесь расход у Solaris с АКПП даже ниже, чем у конкурентов на механике. При нормах токсичности «Евро-4», двигатель Hyundai Solaris не привередлив и питается бензином Аи-92.
Гордость №3: дизайн и удобство
Можно долго спорить о вкусах и разбирать каждую линию в экстерьере новинки, но нельзя не признать – автомобиль смотрится свежо и гармонично. Дизайнерские идеи старшей Сонаты оказались к лицу и более бюджетному Соларису. Единственное, что немного удивило при личном знакомстве с автомобилем – короткий капот. На презентационных фотографиях он смотрится куда внушительнее, на деле же оказывается чуть длиннее морды, скажем, Hyundai Getz.
Садясь на водительское кресло Hyundai Solaris, главное не забыть, что погружаешься в бюджетный автомобиль. Зная это, недостатков в интерьере почти не находишь. Впрочем, наш автомобиль версии Comfort с пакетом «Престиж» уже трудно назвать бюджетным – его стоимость переваливает за полмиллиона. За эти деньги автомобиль может порадовать панелью приборов Supervision, кожаной отделкой руля и ручки КПП, пультом управления ЦЗ на ключе, глянцевой отделкой передней консоли, MP3 аудиосистемой с управлением на руле и AUX и USB разъемами, подлокотником с боксом между передними сиденьями и прочими приятными мелочами. Передние сиденья Солариса именно такие, какие должны быть в автомобиле, которому суждено стать массовым – с неприхотливой отделкой и большим ходом регулировок для всех и каждого, лифт можно поднять настолько, что даже ребенок почувствует себя водителем, только до педалей уже не дотянется. Половником дегтя в этом царстве комфорта являются сиденья задние. Мало того, что они никак не регулируются, не имеют подлокотника и больше похоже на семейный диван, так ещё и потолок автомобиля находится настолько низко, что даже человек среднего роста «обречен» ехать сзади полулежа, а задние двери обделены какими-либо нишами для мелочевки и напитков.
Багажник, хоть и не является рекордсменом в своем классе, но и аутсайдером его никак не назовешь: 454 литра, против 460 у Polo Sedan и 510 у Logan. Спинки сидений складываются в пропорции 60/40 и образуют ровную площадку, но массивная арка за ними сильно сужает пространство между багажником и салоном, не позволяя перевезти крупногабаритный груз. На этом разочарования закончились, разве что пластик в салоне мог бы быть помягче.
Гордость №4: цена
Базовая стоимость Hyundai Solaris начинается от 379 000 рублей, и это сразу бьет наповал нескольких конкурентов. Но насладиться автомобилем в полной мере за такие деньги вам явно не удастся. Ради маркетинговой цены производитель снял с Солариса такие радости жизни, как задние дисковые тормоза, ABS, EBD, TCS (антипробуксовочная система), ESC (система стабилизации) и все подушки безопасности, кроме водительской, задние стеклоподъемники (хоть какая-то радость для пассажиров сзади), аудиосистему и многое другое, что делает нашу поездку безопаснее и комфортнее.
Итог
Автомобиль оригинален, экономичен и доступен по цене, в добавок ко всему ещё и в любимом для русских кузове седан. Богатый набор комплектаций и четыре пакета дополнительных опций делают его универсальным для самого широкого покупателя. У Солариса есть недостатки, но те люди, которые сдали свои старые Жигули и пришли покупать новинку с утилизационным сертификатом, едва ли их заметят. Быть может именно по этому к выставленному в салоне Hyundai Solaris не зарастает народная тропа, а очереди ожидания выстроились уже до августа.
При использовании любых материалов с этого сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна!
Комментарии
Славик
Александр
Сергей
1 - российский отстойный металл из которого делается кузов.
2- двигатель и коробка поставляются моноблоком из КИТАЯ.
Так что фактически качество этой машине не корейское, отсюда и лояльная цена. Красивая игрушка лет на 5, но однозначно предпочтительнее наших ТАЗов.
Семен
эндрю Курлово
Илья
колян звездка
Поручик Киже
Автор сей заметки также послушно вторит про якобы незарастающую народную тропу.
А я хочу спросить, а был ли вообще мальчик? Была ли цель у автопроизводителя или министров экономического блока нашего правительства осчастливить Российское население достойной моделью по всем доступным ценам?
Ни боже мой!
Расклад цен на автомобиль в России и самой Корее говорит о том, что несмотря на высокую степень локализации продукта никто себе высоких целей заботы о гражданах России и не ставил!
Помпа, обман, картонная дурилка!
Изготовитель тихой сапой переносит производство из-за постоянных забастовок и высокой заработной платы работников в непритязательную во всех отношениях Россию. Это стратегическая линия автомобильного концерна Хендай!
При этом пытается продать товар не только по рыночной цене, но и благодаря искусственно созданному ажиотажу и дополнительные сверхприбыли извлечь.
Автомобили нижнего ценового диапазона прекращены к производству, с мая месяца ожидается повышение цен практически на всю выпускаемую линейку, в салонах непрекращающийся развод на допы, а залоговая стоимость на автомобиль достигает полунаминала.
Надо ли говорить об отсутствии ума у наших министров экономического блока! Это итак ясно всем. А вот зато большой хоботок у каждого из них имеется в наличии!
И никакой иной цели, как присосаться к сверхприбылям автогиганта они перед собой не ставили. Другого они просто не умеют!
Таким образом, если и был какой-то проект, то его уже сейчас можно благополучно похоронить.
А что мы имеем на выходе в сухом остатке? Маленький бюджетный автомобильчик корейского производства, неадаптированный к Российским условиям, сомнительного качества и продаваемый по завышенной цене!
Всех кинули в очередной раз!
Savin