Для чего придуман левый ряд и что мы в нем забыли

04/05 2018 2290

1. Почему нас так тянет налево

2. Для чего существует левая полоса?

3. Как быть, чтобы не было проблем ни слева, ни справа?

Левая полоса фото

Помнится, когда Николай Фоменко активно работал на радио, у него была такая шутка: «Каждый мужчина имеет право налево». Вот мне, тупому, интересно, имеет ли он (или она — какая разница!) право все время ехать в левом ряду?

Почему нас так тянет «налево»?

Автомагистраль фото

Нет, я не об амурных похождениях, которые чаще всего остаются тайной, доступной для двоих, а о вполне конкретных и публичных действиях по захвату левого ряда.

По молодости сам туда лез почем зря. Ну, как же: у меня была вазовская «восьмерка» красного цвета с оригинальным обвесом, вернувшаяся на родину из Англии. Реэкспортная штучка, довольно шустрая, между прочим. В 90-е годы иномарок в Нижнем было еще не очень много, и меня из левого ряда никто особенно не гнал. А если и мигал какой-нибудь «мерин», то я, не вредничая, пропускал торопыгу. И возвращался назад.

Почему? Все, кто справа, казались мне тихоходами и «чайниками». Хотя сам всего лишь полгода назад окончил автошколу. То есть у меня наступил тот опасный период, когда я, едва-едва научившись ездить, почувствовал себя асом. Через это проходят, наверное, все, и хорошо, если водительское взросление обходится без ДТП.

У меня обошлось. Еще через полгода прошло головокружение от успехов: я вдруг понял, что гонять по городу не только глупо, но и очень опасно. И начал понемногу «разменивать» левый ряд на средний, а иногда и на крайний правый. Ездил так, как мне было комфортно, не пытаясь никому ничего доказать. Мне — пытались, я — нет.

дтп фото

И когда я посмотрел на левый ряд со стороны, мне стало не по себе. Вот едет тихоход и держит всех. Скорость потока снижается, а ему — до абажура: впереди почти пусто, он никуда не спешит. Те, кто сзади, начинают нервничать, кто-то сигналит уже не фарами, кто-то начинает выписывать слалом, с тем, чтобы обойти «шляпу», выскочив из средней полосы.

Уйди в сторону, умник! Видишь, все нервничают вокруг. Дай дорогу другим таким же, целее будешь!
В общем, я пришел к выводу, что в левую полосу нас зачастую тянет собственное тщеславие. А ведь она предназначена не для понтов.

Для чего существует левая полоса?

автомобильный поток фото

И думать над этим не надо, а просто взять в руки ПДД. Вот, например, пункт 9.4. повествует о том, что вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3, или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

В населенных пунктах, с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил, водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения.
При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота…

Вроде бы, все понятно, так в чем же дело? Вероятно, в том, что на дороге мы не хотим жить по правилам. В Европе, если ты перестроился в левый ряд, тот, кто идет впереди, обязательно сместится вправо, освобождая тебе путь, а потом и ты уступишь кому-то. Так и достигается всеобщая дорожная гармония. У нас же — сплошной диссонанс, а потом недоумеваем, чего это гаишники гайки закручивают. Так, может, стоит к зеркалу подойти и на себя посмотреть…

Как быть, чтобы не было проблем ни слева, ни справа?

пробки фото

Надо научиться уважать себя. Уважение на дороге заключается не в том, чтобы перекрыть путь обидчику и словами в сопровождении жестов высказать все, что ты о нем думаешь. Нет. Уважение к себе, это когда ты не поддаешься эмоциям и не опускаешься до ответного беспредела.

Поверьте, за любое дерганье на трассе можно мгновенно расплатиться ДТП. Поэтому в левую полосу без нужды не лезем, а если выехали то только для обгона или других действий, прописанных в Правилах.

Если кто-то уперся в задний бампер вашей машины и молча так едет, намекая, что ты сам должен понять и уйти (утонченная форма дорожного хамства) — уйди, используя правило «Трех Д». В этом не ущербность твоя, а сила.

 

Фото: Интернет-ресурсы

Посмотрите также наши видео

Автор: Александр Шеронов
#авария#автомобили#гибдд#пдд

Комментарии